Профильный анализ внутренней среды ООО «Пискаревский молочный завод»

Выделим внутренние факторы, оказывающие наибольшее воздействие на показатели работы предприятия и оценим по пятибалльной шкале их фактическое состояние, при этом будем опираться на предварительный системный анализ организации (Задание 1) и проведенный анализ работы завода в 2018 г.

Ключевые факторы внутренней среды ООО «Пискаревский молочный завод» и их фактическое состояние:

1. Качество продукции – уровень качества один из самых высоких на местном рынке, лидер по соотношению цена/качество (5);

2. Уровень цен на готовую продукцию – сравнительно низкие цены на готовую продукцию (3);

3. Развитость каналов сбыта – хорошо налаженное сотрудничество с крупнейшими потребителями области (3), слишком большая зависимость от сетевых магазинов (-4);

4. Уровень расходов на рекламу и продвижение продукции – низкие расходы на рекламу (-4);

5. Репутация у заинтересованных лиц – репутация предприятия, выпускающего качественную продукцию, стабильно выплачивающего з/п, своевременно погашающего % и основной долг по кредитам, оплачивающего закупки сырья и услуги (3);

6. Географическое расположение – предприятие работает в незначительном удалении от сырьевой базы (-2);

7. Эффективность работы отделов, в частности, поставок и сбыта – постоянный мониторинг рынка (2);

8. Уровень технического оснащения завода – низкая степень физического и морального износа ОПФ (-2);

9. Уровень использования ОПФ – высокая загруженность ОПФ (4);

10. Структура работников – старение кадров (-3);

11. Квалификация работников – высококвалифицированные кадры (4);

12. Мотивация персонала – высокая мотивация персонала (3);

13. Затраты на персонал – умеренные расходы на персонал из-за низкой текучести кадров и высокого уровня зарплаты (1);

14. Производительность труда – высокий уровень производительности труда (1);

15. Ликвидность – высокая (4);

16. Рентабельность – высокая (4);

17. Зависимость от внешних источников финансирования – средняя (-3);

18. Характеристики сырья и уровень их запасов – объем возвращаемой нереализованной продукции низкий, вследствие специфики сырья невозможно долго хранение (-5);

19. Уровень управления – сложная структура управления заводом, частое изменение участников (-5).

 

Представим графически фактический профиль внутренней среды ООО «Пискаревский молочный завод» (табл. 11).

Таблица 11

Фактический профиль внутренней среды

№ п/п

Ключевые факторы внутренней среды

Оценки факторов

-5 -4 -3 3 4 5
1 Качество продукции              
2 Уровень цен на готовую продукцию              
3 Развитость каналов сбыта              
4 Уровень расходов на рекламу              
5 Репутация у заинтересованных лиц              
6 Географическое расположение              
7 Эффективность работы отделов              
8 Уровень технического оснащения завода              
9 Уровень использования ОПФ              
10 Структура работников              
11 Квалификация работников              
12 Мотивация персонала              
13 Затраты на персонал              
14 Производительность труда              
15 Ликвидность              
16 Рентабельность              
17 Зависимость от внешних источников финансирования              
18 Характеристики сырья и уровень их запасов              
19 Уровень управления              

 

Из таблицы 11 видно, что внутреннее состояние предприятия, в целом, благоприятное, тем не менее, некоторые факторы требуют принятия активных действий по улучшению, для сохранения лидирующих позиций на рынке.


 



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: