Выделим внутренние факторы, оказывающие наибольшее воздействие на показатели работы предприятия и оценим по пятибалльной шкале их фактическое состояние, при этом будем опираться на предварительный системный анализ организации (Задание 1) и проведенный анализ работы завода в 2018 г.
Ключевые факторы внутренней среды ООО «Пискаревский молочный завод» и их фактическое состояние:
1. Качество продукции – уровень качества один из самых высоких на местном рынке, лидер по соотношению цена/качество (5);
2. Уровень цен на готовую продукцию – сравнительно низкие цены на готовую продукцию (3);
3. Развитость каналов сбыта – хорошо налаженное сотрудничество с крупнейшими потребителями области (3), слишком большая зависимость от сетевых магазинов (-4);
4. Уровень расходов на рекламу и продвижение продукции – низкие расходы на рекламу (-4);
5. Репутация у заинтересованных лиц – репутация предприятия, выпускающего качественную продукцию, стабильно выплачивающего з/п, своевременно погашающего % и основной долг по кредитам, оплачивающего закупки сырья и услуги (3);
|
|
6. Географическое расположение – предприятие работает в незначительном удалении от сырьевой базы (-2);
7. Эффективность работы отделов, в частности, поставок и сбыта – постоянный мониторинг рынка (2);
8. Уровень технического оснащения завода – низкая степень физического и морального износа ОПФ (-2);
9. Уровень использования ОПФ – высокая загруженность ОПФ (4);
10. Структура работников – старение кадров (-3);
11. Квалификация работников – высококвалифицированные кадры (4);
12. Мотивация персонала – высокая мотивация персонала (3);
13. Затраты на персонал – умеренные расходы на персонал из-за низкой текучести кадров и высокого уровня зарплаты (1);
14. Производительность труда – высокий уровень производительности труда (1);
15. Ликвидность – высокая (4);
16. Рентабельность – высокая (4);
17. Зависимость от внешних источников финансирования – средняя (-3);
18. Характеристики сырья и уровень их запасов – объем возвращаемой нереализованной продукции низкий, вследствие специфики сырья невозможно долго хранение (-5);
19. Уровень управления – сложная структура управления заводом, частое изменение участников (-5).
Представим графически фактический профиль внутренней среды ООО «Пискаревский молочный завод» (табл. 11).
Таблица 11
Фактический профиль внутренней среды
№ п/п | Ключевые факторы внутренней среды | Оценки факторов | ||||||
-5 | -4 | -3 | … | 3 | 4 | 5 | ||
1 | Качество продукции | |||||||
2 | Уровень цен на готовую продукцию | |||||||
3 | Развитость каналов сбыта | |||||||
4 | Уровень расходов на рекламу | |||||||
5 | Репутация у заинтересованных лиц | |||||||
6 | Географическое расположение | |||||||
7 | Эффективность работы отделов | |||||||
8 | Уровень технического оснащения завода | |||||||
9 | Уровень использования ОПФ | |||||||
10 | Структура работников | |||||||
11 | Квалификация работников | |||||||
12 | Мотивация персонала | |||||||
13 | Затраты на персонал | |||||||
14 | Производительность труда | |||||||
15 | Ликвидность | |||||||
16 | Рентабельность | |||||||
17 | Зависимость от внешних источников финансирования | |||||||
18 | Характеристики сырья и уровень их запасов | |||||||
19 | Уровень управления |
|
|
Из таблицы 11 видно, что внутреннее состояние предприятия, в целом, благоприятное, тем не менее, некоторые факторы требуют принятия активных действий по улучшению, для сохранения лидирующих позиций на рынке.