Примерные темы докладов

 

1. Правовая природа торгов.

2. Общие антимонопольные требования.

3. Специальные антимонопольные требования.

4. Требования, предъявляемые к торгам и иным формам конкурентного отбора антимонопольным зак-вом.

5. Порядок заключения договоров в отношении государственного и муниципального имущества.

6. Порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров.

 

Тесты

 

1. Какое из следующих утверждений некорректно:

1) торги проводятся в форме аукциона, конкурса или запроса котировок;

2) выигравшим торги на аукционе признается лицо, предложившее наиболее высокую цену.

3) выигравшим торги по конкурсу признается лицо, которое по заключению конкурсной комиссии, заранее назначенной организатором торгов, предложило лучшие условия.

4) все указанные утверждения корректны.

2. Действие Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" не распространяется на осуществление закупок, в случае если:

1) заказчик - акционерное общество, которое является субъектом естественной монополии - бюджетным учреждением;

2) заказчик - общество с ограниченной ответственностью, 50% доли в уставном капитале которого принадлежит РФ;

3) заказчик - автономное учреждение;

4) заказчик - государственная корпорация.

3. Какой из указанных запретов не распространяется на осуществление закупок товаров (работ, услуг) путем проведения торгов государственным унитарным предприятием в соответствии с Федеральным законом N 223-ФЗ:

1) запрет на координацию организатором торгов деятельности его участников;

2) запрет участия работников организатора торгов в торгах;

3) запрет создания одному из участников торгов преимущественных условий участия в торгах путем доступа к информации;

4) запрет включения в состав лотов товаров (работ или услуг) технологически и функционально не связанных с товаром, поставка которого является предметом торгов.

4. Сделка, совершенная с нарушением требований Закона о конкуренции к торгам, запросу котировок цен на товары, является:

1) не заключенной;

2) ничтожной;

3) оспоримой;

4) нарушение процедуры проведения торгов (запроса котировок цен) влечет ответственность лиц, допустивших нарушение, но не влияет на правовой статус совершенной сделки.

5. В каком случае сделка в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть совершена только по результатам проведения конкурса или аукциона на право заключения такого договора:

1) предоставление государственного имущества во владение и пользование муниципального учреждения;

2) предоставление муниципального имущества во владение и пользование хозяйственному обществу на срок два месяца;

3) предоставление физическому лицу в безвозмездное пользование недвижимого имущества взамен недвижимого имущества, права на которые прекратились в связи с его сносом;

4) во всех указанных выше случаях договор может быть заключен без проведения конкурса или аукциона.

6. В каком случае сделка, предметом которой является переход прав владения и (или) пользования государственным или муниципальным имуществом может быть совершена без проведения конкурса или аукциона на право заключения такого договора:

1) предметом сделки является предоставление права владения и пользования недвижимым имуществом, которое принадлежит на праве хозяйственного ведения государственному унитарному предприятию;

2) предметом сделки является предоставление права владения и пользования недвижимым имуществом, которое закреплено на праве оперативного управления за государственным автономным учреждением;

3) предметом сделки является предоставление права владения и пользования движимым имуществом, которое принадлежит на праве хозяйственного ведения муниципальному унитарному предприятию;

4) предметом сделки является предоставление права владения и пользования движимым имуществом, которое принадлежит на праве оперативного управления бюджетному учреждению.

7. Сделки об оказании каких услуг федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов РФ, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды вправе заключить с финансовыми организациями без проведения торгов:

1) открытие и ведение банковских счетов, осуществление расчетов по этим счетам;

2) доверительное управление ценными бумагами;

3) предоставление кредитов;

4) сделки об оказании всех указанных выше услуг подлежат совершению на торгах.

8. При заключении федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъектов РФ, органом местного самоуправления, государственным внебюджетным фондом договора об оказании услуг по привлечению денежных средств во вклады финансовая организация (исполнитель) может быть отобрана путем:

1) проведения закрытого конкурса;

2) путем проведения открытого аукциона;

3) путем проведения запроса котировок;

4) всеми указанными способами

9. Общий срок рассмотрения антимонопольным органом по существу жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров составляет:

1) 7 рабочих дней со дня поступления жалобы;

2) 10 рабочих дней со дня поступления жалобы;

3) 15 рабочих дней со дня поступления жалобы;

4) 30 рабочих дней со дня поступления жалобы.

10. Какие последствия влечет принятие антимонопольным органом жалобы к рассмотрению и направление им соответствующего уведомления заявителю, организатору торгов, оператору электронной площадки, в конкурсную или аукционную комиссию:

1) приостановление торгов до рассмотрения жалобы по существу;

2) запрет на заключение организатором торгов договора до принятия антимонопольным органом решения по жалобе;

3) обязанность организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, действия (бездействие) которых обжалуются, известить лиц, подавших заявки на участие в торгах, о факте поступления жалобы, ее содержании, месте и времени ее рассмотрения;

4) все указанные выше последствия.

11. Сговор или координация действий заказчиков и участников торгов может совершаться посредством следующих видов достигнутых соглашений:

1) заранее определяется участник, указывающий наименьшую цену;

2) часть участников представляет намеренно завышенные заявки;

3) заранее определяется участник, указывающий наибольшую цену;

4) часть потенциальных участников отказывается от представления своих предложений или отзывает уже поданные предложения.

12. Торги - это:

1) способ купли-продажи;

2) способ обмена товарами;

3) способ реализации товара;

4) способ заключения договора.

13. Доказывание факта ограничения конкуренции при выявлении сговора на торгах:

1) обязательно;

2) не обязательно;

3) обязательно только в случаях, прямо указанных в законе;

4) на усмотрение антимонопольной службы.

14. Косвенным доказательством наличия сговора на торгах является:

1) существование договора в письменной форме;

2) наличие протоколов совещаний (собраний) конкурентов;

3) использование участниками торгов одного и того же IP-адреса (учетной записи) при подаче заявок и участии в электронных торгах;

4) переписка участников соглашения, в том числе в электронном виде.

15. Прямым доказательством сговора на торгах служит:

1) формирование документов для участия в торгах разных ХС одним и тем же лицом;

2) фактическое расположение участников соглашения по одному и тому же адресу;

3) письменные доказательства, содержащие волю лиц, направленную на достижение соглашения;

4) заключение договора поставки (субподряда) победителем торгов с одним из участников торгов, отказавшимся от активных действий на самих торгах;

16. Нарушение антимонопольных требований к торгам, запросу котировок цен на товары, запросу предложений не влечет:

1) недействительности торгов;

2) административной ответственности;

3) уголовной ответственности;

4) возмещения убытков.

17. Торги, проведенные с нарушением требований антимонопольного законодательства, признаются:

1) ничтожными;

2) оспоримыми;

3) несостоявшимися;

4) несовершенными.

18. Заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования в отношении государственного или муниципального имущества государственных или муниципальных организаций, осуществляющих образовательную деятельность, осуществляется без проведения конкурсов или аукционов в случае заключения этих договоров:

1) с негосударственными пенсионными фондами;

2) некоммерческими организациями благотворительной направленности;

3) организациями общественного питания для создания необходимых условий для организации питания обучающихся и работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность; 4) микрофинансовыми организациями.

19. Информация о проведении конкурсов или аукционов на право заключения договоров размещается:

1) на сайте организатора торгов;

2) сайте участников торгов;

3) сайте заказчика;

4) официальном сайте РФ в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством РФ.

20. Со дня размещения информации о результатах конкурса или аукциона не разрешается заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества

1) позднее, чем через 30 дней;

2) ранее, чем через 10 дней;

3) ранее, чем через 30 дней;

4) ранее, чем через 3 дня.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: