Примерные темы докладов

 

1. Ограничивающие конкуренцию акты и действия органов государственной и муниципальной власти.

2. Ограничивающие конкуренцию соглашения и согласованные действия с участием органов государственной власти и местного самоуправления.

3. Государственные и муниципальные преференции: порядок предоставления и правовые последствия нарушения установленного порядка предоставления преференций.

 

Тесты

 

1. К основным видам антиконкурентных актов, а также действий (бездействий) органов государственной власти и органов местного самоуправления не относятся:

1) введение ограничений в отношении создания ХС в какой-либо сфере деятельности;

2) издание нормативных правовых актов;

3) установление запретов или введение ограничений в отношении осуществления отдельных видов деятельности или производства определенных видов товаров;

4) необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами.

2. В число субъектов, действия которых подпадают под запреты, предусмотренные ст. 16 Закона о конкуренции, не входят:

1) антимонопольный орган;

2) органы государственной власти субъектов РФ также без каких-либо ограничений;

3) федеральные органы исполнительной власти без каких-либо ограничений, т.е. включая министерства, федеральные службы, федеральные агентства, другие федеральные органы исполнительной власти, а также их территориальные подразделения; 4) органы местного самоуправления, т.е. администрации муниципальных образований и их подразделения.

3. Соглашения между исполнительными органами государственной власти, ОМС и хозяйствующими субъектами могут быть признаны допустимыми:

1) в любом случае;

2) если такие соглашения предусмотрены федеральными законами или нормативными правовыми актами Президента РФ, нормативными правовыми актами Правительства РФ;

3) если они утверждены антимонопольным органом;

4) ни в каком случае.

4. Необходимо ли доказывать наличие факта ограничения конкуренции в результате совершения действий органами государственной или муниципальной власти:

1) нет необходимости;

2) в обязательном порядке;

3) только в случаях, предусмотренных законом;

4) на усмотрение антимонопольного органа.

5. Может ли орган государственной власти или местного самоуправления быть участником согласованных действий:

1) может безусловно;

2) может только в случаях, прямо указанных в законе;

3) может по предварительному согласованию с антимонопольным органом;

4) не может ни в каком случае.

6. Государственная преференция по своей природе представляет собой:

1) норму права;

2) экономическое преимущество;

3) рыночное соперничество;

4) экономическое превосходство.

7. Государственные или муниципальные преференции не осуществляются в целях:

1) развития образования и науки;

2) защиты окружающей среды;

3) закрепления государственного или муниципального имущества за хозяйствующими субъектами на праве хозяйственного ведения или оперативного управления;

4) производства сельскохозяйственной продукции.

8. Субъектом предоставления государственной преференции не могут являться:

1) коммерческие организации;

2) некоммерческие организации;

3) органы государственной власти;

4) органы местного самоуправления.

9. Получателем государственной преференции является:

1) антимонопольный орган;

2) орган местного самоуправления;

3) орган государственной власти;

4) хозяйствующий субъект.

10. Предоставление государственных и муниципальных преференций осуществляется с согласия:

1) антимонопольного органа;

2) органа местного самоуправления;

3) органа государственной власти;

4) хозяйствующего субъекта.

 

Библиографический список

 

Монографии

 

1. Агарков М.М. Обязательство по советскому гражданскому праву // Ученые труды ВИЮН НКЮ СССР. Вып. III. 1940. С. 22, 23.

2. Иоффе О.С. Избранные труды по гражданскому праву // Гражданское правоотношение. М.: Статут, 2009.

3. Алексеев С.С. Общие дозволения и общие запреты в советском праве. М., 1989. С. 185.

4. Алексеев С.С. Структура советского права: собрание соч. в 10 т. Т. 2. М.: Статут, 2010. С. 105-106.

5. Башлаков-Николаев И.В. Ответственность органов власти и их должностных лиц в сфере защиты конкуренции: монография. М.: Статут, 2014.

6. Проблемы реализации принципов права в предпринимательской деятельности: монография / МГУ им. М.В. Ломоносова; РАНХиГС при Президенте РФ; отв. ред. В.А. Вайпан, М.А. Егорова. М.: Юстицинформ, 2016.

7. Сорокин В.Д. Правовое регулирование: предмет, метод, процесс (макроуровень). СПб.: "Юридический центр Пресс", 2003.

8. Яковлев В.Ф. Гражданско-правовой метод регулирования общественных отношений. М.: Статут, 2006.

 

Научные статьи

 

9. Кинев А.Ю., Франскевич О.П. Административно-правовые аспекты защиты конкуренции // Современное право. 2015. N 12.

10. Кинев А.Ю., Франскевич О.П. Защита и развитие конкуренции в РФ // Юрист. 2015. N 17.

11. Петров Д.А. Антимонопольное законодательство: теория и практика применения. СПб.: Нестор-История, 2012.

12. Попондопуло В.Ф. Государство и предпринимательство: проблемы взаимодействия // Юрист. 2015. N 20.

13. Попондопуло В.Ф. Развитие предпринимательства в России: правовые риски и возможности // Российское право: образование, практика, наука. 2010. N 4(69).

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: