Бланк для выполнения заданий по теме «Характер и способности»
Группа № 136
Ф.И.О. студента ЕРШОВА ЕЛИЗАВЕТА
ЗАКРЕПЛЕНИЕ МАТЕРИАЛА
Рассмотрите теории личности. Используя предложенные тезисы, определите, к какой теории они относятся (впишите в соответствующие строки порядковые номера тезисов).
Теория личности | Основные положения |
Биологическая | 2,5,6,9,11 |
Социологическая | 1,3,4,12,13,14 |
Гуманистическая | 7, 8,10,15 |
Основные положения теорий личности:
1) Человек рассматривается и описывается как часть и продукт общества.
2) Органические потребности являются главным фактором, определяющим мотивы поведения.
3) Поведением человека в обществе управляют социальные потребности, духовные цели и ценности.
4) Человек в обществе не только исполняет свои роли, но и в своем поведении руководствуется определенными социальными нормами.
5) Разница между человеком и животным только в том, что они по-разному удовлетворяют свои потребности.
6) Черты личности имеют врожденный, наследственный характер.
|
|
7) По мере личностного роста в человеке усиливается тенденция к нравственному самосовершенствованию.
8) Своеобразие в исполнении человеком типичных социальных ролей характеризуется как его индивидуальность.
9) Социальная структура общества и отношения людей аналогичны структуре и отношениям между высшими животными.
10) Одна из основных потребностей человека – потребность в самоактуализации.
11) В каждом стаде есть свой вожак, похожий на лидера или руководителя среди людей.
12) Нормы поведения, принятые в данном обществе и усвоенные личностью, входят в структуру личности.
13) Центральное место в структуре личности занимают культура и мораль.
14) Личность нужно изучать с точки зрения традиционных (культурных, национальных, религиозных) норм поведения.
15) Высокоразвитая личность живет не ради удовлетворения своих биологических потребностей, а для того, чтобы развиваться духовно.
ДИАГНОСТИКА. ПСИХОГЕОМЕТРИЯ.
Выбранная фигура: ПРЯМОУГОЛЬНИК, ТРЕУГОЛЬНИК, КРУГ, КВАДРАТ, ЗИГЗАГ
Черты типа, которые Вам присущи ВЫДЕЛЕННЫ ЗЕЛЕНЫМ
Черты типа, которые не относятся к Вам ВЫДЕЛЕННЫ ЖЕЛТЫМ
Прямоугольник(ДОМИНИРУЮЩИЙ): изменчивость, непоследовательность, любознательность, позитивная установка ко всему новому, низкая самооценка, неуверенность в себе, доверчивость, нервозность, резкие колебания настроения, избегание конфликтов, забывчивость, склонность терять вещи, непунктуальность, «примеривание ролей» (имитация поведения других людей).
Треугольник: лидер, стремление к власти, честолюбие, установка на победу, прагматизм, ориентация на суть проблемы, уверенность в себе, решительность, импульсивность, сила чувств, смелость, неукротимая энергия, склонность к риску, высокая работоспособность, нетерпеливость, остроумие, широкий круг общения, узкий круг близких и друзей.
|
|
Круг: высокая потребность в общении, контактность, доброжелательность, забота о другом, щедрость, способность к сопереживанию, хорошая интуиция, эмоциональная чувствительность, доверчивость, ориентация на мнение окружающих, болтливость, способность убеждать других, сентиментальность, склонность к общественной работе, широкий круг друзей и знакомых.
Квадрат: организованность, пунктуальность, строгое соблюдение правил, аналитичность мышления, внимательность к деталям, ориентация на факты, аккуратность, рациональность, осторожность, практичность, экономность, упорство, настойчивость, твердость в решениях, терпеливость, трудолюбие, профессиональная эрудиция, узкий круг друзей и знакомых.
Зигзаг(РЕДКИЕ): жажда изменений, креативность, стремление к знаниям, великолепная интуиция, одержимость своими идеями, мечтательность, устремленность в будущее, позитивная установка ко всему новому, энтузиазм, непосредственность, непрактичность, импульсивность, непостоянство настроения, стремление работать в одиночку, душа компании, остроумие, безалаберность в финансовых вопросах.
Анализ объективности теста:
Для того чтобы провести анализ результата, я специально расположила типы в приоритетном порядке и выделила маркером присущие/не относящиеся черты (а не просто выписала). Из этого можно заметить, что большее количество черт, относящихся ко мне – это круг(1) и зигзаг(2). Но ведь тест показал, что доминирующий тип – это прямоугольник, а не круг. Получается тест не объективен? Нет, я считаю всему есть объяснение:
Тип «круг» стоит по середине- эти черты стабильны и всегда присутствуют при любой ситуации и настроении.
«Прямоугольник» оказался доминирующим, потому что в этот день, когда проходилась диагностика, была именно такая позиция. В принципе она сохраняется уже некоторое время. А также на этих чертах сейчас идет большой акцент со стороны близких людей, соответственно и у меня. Я подсознательно на этом акцентируюсь и думаю. Соответственно, некоторые черты этого типа навязаны обществом.
А из последнего следует, что черты типа «зигзаг» они подавлены и не имеют выхода. Хотя их много, и они довольно значимы. (Для себя я отметила, что нужно это исправить).
А тип «квадрат» - нейтрален и почти не проявляется. А стоит на четвертом месте, а не на пятом, потому что эти черты не намеренно закрыты и подавлены, как у «зигзага», а просто не особо выражены.
Вывод: На первый взгляд может показаться, что тест не объективен и дал не верные результаты. Это довольно поверхностное суждение. Поэтому, если копнуть глубже и разложить все оп полочкам, то можно увидеть истинный результат: тест, казалось бы, очень простой и непримечательный, рассказал и прояснил очень многое, копнул глубоко и выявил, то о чем я даже не задумывалась. Это оказалось для меня очень полезным, теперь я знаю над чем нужно поработать, чтобы быть более гармоничным, уверенным и успешным человеком.
P.S. Надеюсь, у меня верно получилось проанализировать результаты теста.
ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ
1.Определите, какие из указанных ниже черт характера относятся к следующим группам (указать в таблице порядковые номера):
Моральные черты | Волевые черты | Эмоциональные черты | Отношения в коллективе |
3,8 | 1,2,7,13 | 4,9,14 | 5,6,10,11,12 |
1.Внушаемость (вера в приметы, мнительность, и т. п.).
2.Смелость.
3.Долг и ответственность.
4.Увлечённость.
5.Общительность.
6.Доброжелательность.
|
|
7.Самообладание в экстремальных ситуациях.
8.Исполнительность.
9.Наблюдательность.
10. Инициативность.
11.Уважение к товарищам.
12.Требовательность к себе и другим.
13.Аккуратность.
14.Уверенность в своих силах.
Ниже перечислены несколько видов деятельности и перечень способностей. Определите, какие из способностей потребуются в каждом виде деятельности. Установите соответствие.
Виды деятельности | Способности (указать порядковые номера) |
Математическая | 7,14,18 |
Музыкальная | 1,6,10,13 |
Техническое творчество | 8,11,4,9 |
Изобретательская деятельность | 2,5,12,15,16,17 |
Способности:
1) Ладовое чувство (способность чувствовать музыкальную выразительность в движении музыкальных звуков).
2) Способность к комбинированию пространственных образов, пространственное воображение.
3) Хорошее запоминание общих схем рассуждений, доказательств, выводов, обобщённых способов решения вопросов.
4) Целостность восприятия, т. е. умение видеть отдельные части предмета в их соотношении с другими частями.
5) Полнота, яркость представления наглядных образов.
6) Способность к слуховому представлению сочетаний музыкальных звуков.
7) Умение находить рациональный подход к практическим задачам с учётом свойств и возможностей материалов.
8) Многообразный подход к решению вопроса.
9) Умение оценивать соотношение пропорций и размеров.
10) Способность переживать и чувствовать эмоциональную выразительность музыки.
11) Острота наблюдательности за работой и устройством механизмов.
12) Точность восприятия цветовых оттенков.
13) Способность тонко различать звуки по высоте.
14) Последовательность, обоснованность, логичность рассуждений.
15) Точное запечатление и сохранение в памяти зрительных впечатлений.
16) Изобретательность, находчивость в решении вопроса.
17) Умение свои мысли и чувства передавать с помощью наглядных образов.
18) Способность к анализу и синтезу образного материала.