Ниже перечислены несколько видов деятельности и перечень способностей. Определите, какие из способностей потребуются в каждом виде деятельности. Установите соответствие

Бланк для выполнения заданий по теме «Характер и способности»

Группа № 136

Ф.И.О. студента ЕРШОВА ЕЛИЗАВЕТА

ЗАКРЕПЛЕНИЕ МАТЕРИАЛА

Рассмотрите теории личности. Используя предложенные тезисы, определите, к какой теории они относятся (впишите в соответствующие строки порядковые номера тезисов).

Теория личности Основные положения
Биологическая 2,5,6,9,11
Социологическая 1,3,4,12,13,14
Гуманистическая 7, 8,10,15

Основные положения теорий личности:

1) Человек рассматривается и описывается как часть и продукт общества.

2) Органические потребности являются главным фактором, определяющим мотивы поведения.

3) Поведением человека в обществе управляют социальные потребности, духовные цели и ценности.

4) Человек в обществе не только исполняет свои роли, но и в своем поведении руководствуется определенными социальными нормами.

5) Разница между человеком и животным только в том, что они по-разному удовлетворяют свои потребности.

6) Черты личности имеют врожденный, наследственный характер.

7) По мере личностного роста в человеке усиливается тенденция к нравственному самосовершенствованию.

8) Своеобразие в исполнении человеком типичных социальных ролей характеризуется как его индивидуальность.

9) Социальная структура общества и отношения людей аналогичны структуре и отношениям между высшими животными.

10) Одна из основных потребностей человека – потребность в самоактуализации.

11) В каждом стаде есть свой вожак, похожий на лидера или руководителя среди людей.

12) Нормы поведения, принятые в данном обществе и усвоенные личностью, входят в структуру личности.

13) Центральное место в структуре личности занимают культура и мораль.

14) Личность нужно изучать с точки зрения традиционных (культурных, национальных, религиозных) норм поведения.

15) Высокоразвитая личность живет не ради удовлетворения своих биологических потребностей, а для того, чтобы развиваться духовно.

 

ДИАГНОСТИКА. ПСИХОГЕОМЕТРИЯ.

Выбранная фигура: ПРЯМОУГОЛЬНИК, ТРЕУГОЛЬНИК, КРУГ, КВАДРАТ, ЗИГЗАГ

Черты типа, которые Вам присущи ВЫДЕЛЕННЫ ЗЕЛЕНЫМ

Черты типа, которые не относятся к Вам ВЫДЕЛЕННЫ ЖЕЛТЫМ

Прямоугольник(ДОМИНИРУЮЩИЙ): изменчивость, непоследовательность, любознательность, позитивная установка ко всему новому, низкая самооценка, неуверенность в себе, доверчивость, нервозность, резкие колебания настроения, избегание конфликтов, забывчивость, склонность терять вещи, непунктуальность, «примеривание ролей» (имитация поведения других людей).

 

Треугольник: лидер, стремление к власти, честолюбие, установка на победу, прагматизм, ориентация на суть проблемы, уверенность в себе, решительность, импульсивность, сила чувств, смелость, неукротимая энергия, склонность к риску, высокая работоспособность, нетерпеливость, остроумие, широкий круг общения, узкий круг близких и друзей.

 

Круг: высокая потребность в общении, контактность, доброжелательность, забота о другом, щедрость, способность к сопереживанию, хорошая интуиция, эмоциональная чувствительность, доверчивость, ориентация на мнение окружающих, болтливость, способность убеждать других, сентиментальность, склонность к общественной работе, широкий круг друзей и знакомых.

 

Квадрат: организованность, пунктуальность, строгое соблюдение правил, аналитичность мышления, внимательность к деталям, ориентация на факты, аккуратность, рациональность, осторожность, практичность, экономность, упорство, настойчивость, твердость в решениях, терпеливость, трудолюбие, профессиональная эрудиция, узкий круг друзей и знакомых.

 

Зигзаг(РЕДКИЕ): жажда изменений, креативность, стремление к знаниям, великолепная интуиция, одержимость своими идеями, мечтательность, устремленность в будущее, позитивная установка ко всему новому, энтузиазм, непосредственность, непрактичность, импульсивность, непостоянство настроения, стремление работать в одиночку, душа компании, остроумие, безалаберность в финансовых вопросах.

 

 

Анализ объективности теста:

Для того чтобы провести анализ результата, я специально расположила типы в приоритетном порядке и выделила маркером присущие/не относящиеся черты (а не просто выписала). Из этого можно заметить, что большее количество черт, относящихся ко мне – это круг(1) и зигзаг(2). Но ведь тест показал, что доминирующий тип – это прямоугольник, а не круг. Получается тест не объективен? Нет, я считаю всему есть объяснение:

Тип «круг» стоит по середине- эти черты стабильны и всегда присутствуют при любой ситуации и настроении.

«Прямоугольник» оказался доминирующим, потому что в этот день, когда проходилась диагностика, была именно такая позиция. В принципе она сохраняется уже некоторое время. А также на этих чертах сейчас идет большой акцент со стороны близких людей, соответственно и у меня. Я подсознательно на этом акцентируюсь и думаю. Соответственно, некоторые черты этого типа навязаны обществом.

А из последнего следует, что черты типа «зигзаг» они подавлены и не имеют выхода. Хотя их много, и они довольно значимы. (Для себя я отметила, что нужно это исправить).

А тип «квадрат» - нейтрален и почти не проявляется. А стоит на четвертом месте, а не на пятом, потому что эти черты не намеренно закрыты и подавлены, как у «зигзага», а просто не особо выражены.

Вывод: На первый взгляд может показаться, что тест не объективен и дал не верные результаты. Это довольно поверхностное суждение. Поэтому, если копнуть глубже и разложить все оп полочкам, то можно увидеть истинный результат: тест, казалось бы, очень простой и непримечательный, рассказал и прояснил очень многое, копнул глубоко и выявил, то о чем я даже не задумывалась. Это оказалось для меня очень полезным, теперь я знаю над чем нужно поработать, чтобы быть более гармоничным, уверенным и успешным человеком.

P.S. Надеюсь, у меня верно получилось проанализировать результаты теста.

ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ

1.Определите, какие из указанных ниже черт характера относятся к следующим группам (указать в таблице порядковые номера):

Моральные черты Волевые черты Эмоциональные черты Отношения в коллективе
3,8 1,2,7,13 4,9,14 5,6,10,11,12

1.Внушаемость (вера в приметы, мнительность, и т. п.).

2.Смелость.

3.Долг и ответственность.

4.Увлечённость.

5.Общительность.

6.Доброжелательность.

7.Самообладание в экстремальных ситуациях.

8.Исполнительность.

 9.Наблюдательность.

10. Инициативность.

11.Уважение к товарищам.

12.Требовательность к себе и другим.

13.Аккуратность.

14.Уверенность в своих силах.

Ниже перечислены несколько видов деятельности и перечень способностей. Определите, какие из способностей потребуются в каждом виде деятельности. Установите соответствие.

Виды деятельности Способности (указать порядковые номера)
Математическая 7,14,18
Музыкальная 1,6,10,13
Техническое творчество 8,11,4,9
Изобретательская деятельность 2,5,12,15,16,17

 

Способности:

1) Ладовое чувство (способность чувствовать музыкальную выразительность в движении музыкальных звуков).

2) Способность к комбинированию пространственных образов, пространственное воображение.

3) Хорошее запоминание общих схем рассуждений, доказательств, выводов, обобщённых способов решения вопросов.

4) Целостность восприятия, т. е. умение видеть отдельные части предмета в их соотношении с другими частями.

5) Полнота, яркость представления наглядных образов.

6) Способность к слуховому представлению сочетаний музыкальных звуков.

7) Умение находить рациональный подход к практическим задачам с учётом свойств и возможностей материалов.

8) Многообразный подход к решению вопроса.

9) Умение оценивать соотношение пропорций и размеров.

10) Способность переживать и чувствовать эмоциональную выразительность музыки.

11) Острота наблюдательности за работой и устройством механизмов.

12) Точность восприятия цветовых оттенков.

13) Способность тонко различать звуки по высоте.

14) Последовательность, обоснованность, логичность рассуждений.

15) Точное запечатление и сохранение в памяти зрительных впечатлений.

16) Изобретательность, находчивость в решении вопроса.

17) Умение свои мысли и чувства передавать с помощью наглядных образов.

18) Способность к анализу и синтезу образного материала.

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: