Налив и слив нефтепродуктов

Налив и слив нефтепродуктов происходят на местах необщего пользования, специально оборудованных и отвечающих требованиям безопасности. Грузоотправители (грузополучатели) обязаны иметь лицензию органов Госгортехнадзора России на право налива (слива) опасных грузов. Грузоотправители–владельцы собственных или арендованных цистерн перед каждым наливом должны предъявлять работникам станции и ПТО свидетельство о технической исправности вагонов, включая их рабочее и конструктивное оборудование, гарантирующее безопасность перевозок конкретного нефтепродукта. Номер свидетельства работники ПТО проставляют в книге формы ВУ–14.

Перед началом налива (слива) наливных грузов на сливно–наливной эстакаде цистерны должны быть надежно закреплены с обеих сторон тормозными башмаками, а стрелки переведены в положение, исключающее возможность попадания на путь погрузки (выгрузки) вагонов и другого подвижного состава.

На пунктах налива с незначительными размерами грузооборота налив цистерн производят через отдельные стояки (колонки) или из специальных резервуаров. На пунктах налива с большим объемом работы применяют эстакады.

Не допускается наливать имеющий температуру выше 100°С груз в цистерны, оборудованные универсальным сливным прибором.

Перед наливом работники наливного пункта осматривают поданные цистерны, проверяют их соответствие роду нефтепродукта, открывают колпаки цистерн, заправляют наливные рукава и открывают задвижки, после чего начинается налив. Налив грузов в цистерны не должен превышать грузоподъемность, указанную на котле цистерны. Расчет степени заполнения цистерн производится в соответствии с Приложением Правил перевозок железнодорожным транспортом грузов наливом в вагонах–цистернах и вагонах бункерного типа для перевозки нефтебитума. По окончании налива цистерн, замера высоты налива и определения массы налитого продукта крышки колпаков закрывают, ставя уплотняющие прокладки из материалов, не вступающих в реакцию с перевозимой продукцией, устанавливают ЗПУ.

При приеме цистерн после налива приемосдатчик проверяет закрытие люков и сливных приборов, правильность установки ЗПУ, чистоту поверхности котлов цистерн, рам, ходовых частей, видимость знаков и трафаретов.

Пломбирование цистерн ЗПУ «Спрут–Универсал», «ЛаВР–Гарант–М» осуществляется на крышках загрузочных люков различных типов.

Бункерные полувагоны заполняют с недоливом на 250 мм до верхних кромок бортов. Температура наливного груза не должна превышать 150 °С.

После налива грузоотправитель обязан закрыть крышки бункера. Грузоотправитель, производящий налив нефтебитума в бункерные полувагоны, должен оборудовать места налива устройствами, защищающими от попадания атмосферных осадков в бункерные полувагоны.

В соответствии с требованиями ГОСТ 1510–84 нефть и нефтепродукты из железнодорожных цистерн должны быть слиты полностью с удалением вязких нефтепродуктов с внутренней поверхности котла цистерн. После слива нефтепродуктов приемосдатчик обязан проверить полноту слива и дать раз решение на закрытие колпаков цистерн. При обнаружении остатков груза в цистерне приемосдатчик обязан отказать в ее приеме и составить акт о недосливе цистерн формы ГУ–7. На цистерны с неочищенной наружной поверхностью приемосдатчик обязан составить акт общей формы.

Технологическое время налива и слива для всей одновременно по данной партии цистерн и бункерных полувагонов в местах налива и слива не должно превышать:

1) для налива в пунктах механизированного налива независимо от рода груза и грузоподъемности цистерн и бункерных полувагонов — 2 часа;

2) в пунктах немеханизированного налива для цистерн, имеющих четыре и более осей, — 3 часа;

3) для слива соответственно — 2 часа и 4 часа. При поступлении в пункт слива топлива Т–1, Т–2, ТС–1 и авиационного бензина, при необходимости, устанавливается дополнительное время — 35 минут для производства анализа.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: