Виды несохранности:
1) недостача массы — недогруз в тоннах насыпных и навалочных грузов;
2) недостача мест — недогруз тарно–штучных грузов;
3) утрата — просыпание груза в конструктивные зазоры или выдувание с поверхности погрузки;
4) хищение — кражи в пути следования;
5) повреждение — механические сколы и царапины;
6) порча — процесс гниения, прорастания и плесени скоропортящихся грузов.
Учет ведется по книгам установленного образца:
1) ГНУ–1 — регистрируются коммерческие акты на бездокументные грузы;
2) ГНУ–2 — регистрируются коммерческие акты на все виды несохранностей, выявленные в пункте назначения, кроме бездокументных;
3) ГНУ–3 — регистрируются несохранности, оформленные коммерческим актом обнаруженных в пути следования на других дорогах;
4) ГНУ–4 — регистрируются все коммерческие акты на несохранные перевозки в службе МЮ (актово–претензионный отдел службы коммерческой работы в сфере грузовых перевозок в Дирекции управления движением).
Ежеквартально с нарастанием и за календарный год производится анализ несохранных перевозок специалистами железнодорожного транспорта.
|
|
18 МЕРОПРИЯТИЯ ПО ПРЕДОТВРАЩЕНИЮ
НЕСОХРАННОСТИ ГРУЗОВ, ПОРЯДОК И СРОКИ РАССЛЕДОВАНИЯ
Мероприятия:
1. повторный просчет груза на складе после выгрузки;
2. охрана груза в пути следования;
3. ограждения складов и открытых площадок;
4. установка охранной пожарной сигнализации;
5. заделка щелей в вагонах и контейнерах;
6. немедленная досылка обнаруженных бездокументных грузов;
7. качественная погрузка (в соответствии с ТУ) и оформление перевозочных документов (в соответствии с ППГ);
8. строгое соблюдение правил приема груза к перевозке;
9. соблюдение сроков доставки.
Порядок и сроки расследования случаев несохранности и разъединения грузов от документов
Расследование производится на станции выявления несохранности в десятидневный срок с момента оформления несохранной перевозки, далее материал расследования с заключением начальника станции (ДС) направляется в ДЦС (дорожный центр станций) и Д (дирекцию управления движением). Несохранности с большим материальным ущербом могут быть рассмотрены в ОАО «РЖД». Максимальный срок расследования несохранной перевозки составляет до 25 суток.
Расследование включает в себя выявление причин несохранности, определение вида несохранности и установление ответственных лиц за несохранность.
АКТЫ И ПОРЯДОК ИХ СОСТАВЛЕНИЯ
Виды актов, оформляемых на железнодорожном транспорте:
1. коммерческий акт формы ГУ–22 — оформляется на несохранные перевозки;
2. акт общей формы ГУ–23 — оформляется на коммерческие неисправности, несоответствия, не связанные с убытками груза (нарушение срока доставки, отсутствие документа на груз, несоответствие или отсутствие ЗПУ, щели в вагоне, неочищенные вагоны, простой вагона, хранение вагона с грузом, выемки в грузе, пробоины, течь груза в конструктивные зазоры или пол вагона). Акт подписывается не менее чем двумя лицами;
|
|
3. акт о техническом состоянии вагона ГУ–106 — составляется на выявление технической неисправности вагона, обнаруженной при несохранной перевозке, подписывается работником ПТО и приемосдатчиком;
4. акт о недосливе цистерн ГУ–7а — составляется на наливном пункте, подписывается приемосдатчиком и бригадиром пункта налива.
5. акт вскрытия — составляется на таможенном пункте пограничной станции, подписывается таможенником и приемосдатчиком;
6. акт экспертизы — составляется на продовольственные, скоропортящиеся и хрупкие товары, подписывается экспертом и начальником станции, который имеет право на особое мнение по факту порчи;
7. акт о повреждении вагона ВУ–25, контейнера ВУ–25к, подписывается вагонником, при этом вагон (контейнер) направляется в депо ремонта.
Особенности оформления коммерческого акта
Составляется в трех экземплярах без помарок, подписывается грузополучателем, приемосдатчиком и начальником станции (1экземпляр остается в делах станции, 2 экземпляр отдается грузополучателю, 3 экземпляр с материалом расследования несохранной перевозки направляется на станцию отправления для дальнейшего расследования; наряду с этим расследованием осуществляется рассмотрение данной несохранности в ДЦС, Д, ЦД(центральной дирекции управления движением)).
Коммерческий акт выдается грузополучателю в трехдневный срок с момента его составления, а составляется в суточный срок с момента выдачи груза грузополучателю.
При выдаче несохранной перевозки с обнаружением факта хищения в процессе перевозки необходимо присутствие сотрудника ЛОВД (линейного отдела внутренних дел на транспорте).
Копия материала коммерческого акта, оформленного на хищение груза, дополнительно направляется на расследование в ЛОВД.
Копия коммерческого акта, оформленного на несохранную перевозку номенклатурного груза, следующего под охраной РЖД или грузоотправителя, направляется на расследование в ВОХР (ведомственная охрана).
Случаи составления коммерческого акта:
1. недостача (мест, массы), порча, повреждение, утрата, хищение;
2. обнаружение груза без документов или документа без груза;
3. несоответствие наименования груза в накладной фактическому грузу;
4. при нахождении и передаче начальнику станции груза сотрудниками ЛОВД, который был ранее похищен при перевозке;
5. при неподаче вагонов на ПНП получателя под выгрузку в течение
24 часов с момента прибытия груза на станцию (по требованию грузополучателя).