Порядок охраны перевозимых грузов

Охрана грузов в пути следования может осуществляться работниками ведомственной охраны, которые исполняют свои должностные обязанности на всем маршруте следования в форменной одежде, при наличии служебного удостоверения и жетона. Допускается обеспечение охраны средствами огнестрельного оружия при наличии документа, подтверждающего право его ношения. Ведомственная охрана должна иметь лицензию на защиту охраняемых объектов и грузов от противоправных посягательств; лицензию на проведения противопожарной профилактической работы, осуществление пожарного надзора и тушения пожара на железнодорожном транспорте. Под охрану берутся объекты, оборудованные ограждением, достаточным освящением, средствами связи и охранно–пожарной сигнализацией. Сведения о приеме под охрану вагонов с грузами регистрируются в книге учета сдачи и приема вагонов с грузами под охрану формы ХУ–3.

Прием и сдача охраняемых вагонов нарядами на сменных пунктах производится за время стоянки поезда на станции под расписку в маршруте караула формы ХУ–2. На станции погрузки информация о наличии вагонов, платформ
с контейнерами, подлежащих сдаче под охрану, передается приемосдатчиком начальнику караула не позднее, чем за один час до приема вагонов под охрану. В ней указывается местонахождение и номера вагонов, коды находящихся
в них грузов, фамилия передавшего информацию. В пути следования информация передается оператором СТЦ не позднее, чем за 40 минут до отправления поезда с указанием номера поезда, времени отправления, номеров вагонов и кодов грузов, подлежащих охране.

На станции, где нет подразделения ведомственной охраны, информация передается с таким расчетом, чтобы наряд смог прибыть и принять под охрану вагоны, но не менее, чем за один час до отправления поезда.

Вагоны с грузами, подлежащими сопровождению нарядами ведомственной охраны, ставятся в поезд одной группой, при этом вагоны, следующие на одну станцию назначения, не должны разъединяться на всем пути следования.

Станции обеспечиваются списками номенклатурных грузов, охраняемых в пути следования. Перечень станций, оборудованных постоянными постами охраны, утверждается начальником дороги.

 

Особенности охраны взрывчатых материалов (ВМ) и метанола:

Вагоны с ВМ и метанолом на всем пути следования (в движении и на стоянках) должны находиться под непрерывной охраной. ВМ и метанол до 10 вагонов в составе одной группы охраняются одним постом, на каждую последующую группу до 10 вагонов выделяется дополнительный пост. При назначении наряда для охраны ВМ и метанола запрещается сдавать под охрану другие грузы.

При приеме вагонов с ВМ обращается особое внимание на исправность кузова вагона, наличие и исправность ЗПУ. При приеме под охрану цистерн
с метанолом наряд ведомственной охраны обязан проверить наличие и исправность ЗПУ на предохранительном кожухе колпака цистерны и клапана избыточного давления.

В случае обнаружения в пути следования неисправной цистерны с мета­нолом, требующей перекачки груза, такая цистерна отцепляется от поезда вместе с другими цистернами с метанолом и отводится на специальный путь, установленный техническо–распорядительным актом станции. Начальник станции или его заместитель вызывает наряд ведомственной охраны для дальнейшего сопровождения отцепленной группы цистерн и охраны неисправной цистерны с метанолом. Во время перекачки метанола, вплоть до окончания уничтожения остатков груза, цистерна должна охраняться нарядом, который обязан не допускать посторонних лиц к месту перекачки и предотвращать возможность хищения груза.

Вагоны с ВМ и метанолом, охраняемые ведомственной охраной РЖД, по прибытии на станцию назначения охраняются ею до момента приема от перевозчика этих вагонов грузополучателем. После приема вагонов от перевозчика грузополучателем приемосдатчик или другой работник, уполномоченный приказом начальника станции, делает об этом отметку в маршруте караула ХУ–2.

Охрана указанных вагонов с ВМ с момента приема вагонов от перевоз­чика осуществляется средствами грузополучателя, который должен обеспечить непрерывную и надежную охрану этого груза.

Вагоны с ВМ и метанолом должны быть поданы под выгрузку не позднее, чем через два часа после прибытия их на станцию назначения.

 




РОЗЫСК ГРУЗОВ И ДЕЛОПРОИЗВОДСТВО ПО НЕМУ

Розыск груза — оперативное мероприятие по обеспечению своевременной доставки и сохранности груза в пути следования. Осуществляется электронным и телеграфным способом. Во всех случаях сообщение о розыске груза подписывается начальником станции и исполнителем (агент по розыску груза). Розыск начинается с момента оформления заявления грузоотправителем или грузополучателем на имя начальника станции. Заявление регистрируется в журнал формы ГРУ–4. Розыскные телеграммы содержат дату, обстоятельства, род груза, количество мест, массу, маршрут следования.

В зависимости от технологического процесса работы станции оперативная телеграмма о розыске груза отправляется в течение 24 часов для повагонных отправок, 12 часов для мелких и контейнерных отправок с момента поступления заявления.

Обстоятельства розыска:

1. неприбытие груза на станцию назначения в установленный срок;

2. прибытие груза на станцию назначения не в полном объеме;

3. прибытие груз без документа;

4. прибытие документа без груза.

Автоматизированная система розыска груза:

— на грузы, прибывшие без документов, оформляется информационное сообщение 3291;

— на грузы, не прибывшие в установленный срок или прибывшие не в полном объеме, оформляется информационное сообщение 3297.

Два этапа поиска в ЭВМ:

1. по внутри дорожной безе ДВЦ;

2. по сетевой базе ИВЦ.

Розыск осуществляется в соответствии с Инструкцией по розыску грузов на железных дорогах РФ.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: