Тест 2. Повторение изученного в 5 классе: части речи

Вариант 1

 

А1. В каком ряду оба существительных относятся к 3-му склонению?

□ 1) выглянуть из-за тучи, жить в роскоши

□ 2) в узкой щели, помочь подруге

□ 3) средство от мозолей, нуждаться в помощи

□ 4) постричь волосы, любишь сладости

 

А2. В каком ряду оба глагола относятся к I спряжению?

□ 1) выскочу, перегореть

□ 2) найду, удержать

□ 3) собирать, нарисую

□ 4) вылечу, растаять

 

А3. В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?

□ 1) метк..м словом, в зимн..м уборе

□ 2) жале..м щенка, протира..т зеркало

□ 3) накле..м марку, постел..м скатерть

□ 4) ехать на трамва.., в письме Мари..

 

А4. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется Ь?

□ 1) обжеч..ся, катаеш..ся

□ 2) начинает..ся, немощ..ный

□ 3) программа передач.., плащ..

□ 4) под..ём, вороб..и

 

В1. Напишите часть речи, которой выражено сказуемое в предложении.

 

Красна изба углами, а печь — пирогами.

 

 

С1. Напишите о роли пословиц в нашей жизни. (Ответ должен быть полным.)

 

 

Тест 2. Повторение изученного в 5 классе: части речи

Вариант 2

 

А1. В каком ряду оба существительных относятся к 3-му склонению?

□ 1) оказался в глуши, халат врача

□ 2) перестановка мебели, рисовать тушью

□ 3) решение задач, борьба с бедностью

□ 4) привлечь внимание, до новых встреч

 

А2. В каком ряду оба глагола относятся ко II спряжению?

□ 1) оставлю, прогнать

□ 2) выдержу, заниматься

□ 3) замру, выспаться

□ 4) рассеять, закреплю

 

А3. В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?

□ 1) о хорош..м дне, могуч..м ураганом

□ 2) выключ..шь телевизор, отража..тся в озере

□ 3) посмотр..м направо, запиш..м в блокнот

□ 4) краски осен.., история Итали..

 

А4. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется Ь?

□ 1) мурав..и, об..яснить

□ 2) батон..чик, избежать неудач..

□ 3) поднят..ся, одеваеш..ся

□ 4) борщ.., лес дрему..

 

В1. Напишите часть речи, которой выражено (выражены) сказуемое (сказуемые) в предложении.

 

Поговорка — цветочек, пословица — ягодка.

 

 

С1. Напишите о роли пословиц и поговорок в нашей жизни. (Ответ должен быть полным.)

 

 

Тест 3. Повторение изученного в 5 классе: словосочетание, предложение, текст

Вариант 1

 

А1. Какая пара слов является словосочетанием?

□ 1) сосна стройна

□ 2) передо мной

□ 3) приставки и суффиксы

□ 4) вышел из лесу

 

А2. В каком предложении вместо слова НЕВЕЖДА нужно употребить слово НЕВЕЖА?

□ 1) Он был полным невеждой, ничего не читал.

□ 2) Это был грубый, невоспитанный человек, невежда.

□ 3) Невежда так же в ослепленье бранит науки и ученье.

□ 4) В математике он был невеждой, зато разбирался в футболе.

 

А3. В каком предложении знаки препинания расставлены неправильно?

□ 1) Спой светик, не стыдись!

□ 2) Всюду была тишина: в доме, во дворе, в саду.

□ 3) Пошёл мелкий снег и вдруг повалил хлопьями.

□ 4) Вы, конечно, любите праздники.

 

А4. В каком предложении знаки препинания расставлены неправильно?

□ 1) «Что вам угодно, батюшка?» — спросила она.

□ 2) Последние отблески вечерней зари погасли и тёмная ночь спустилась на землю.

□ 3) Через окно я увидел, как большая серая птица села на ветку клёна в саду.

□ 4) Рыбки в аквариуме лениво шевелили плавниками и сонно смотрели сквозь стекло.

 

В1. Из предложения (2) выпишите предлоги.

 

(1)Вода в озере почти не шевелилась. (2)Низко над водой около берега на ветке лозняка сидел зимородок. (3)Эта маленькая птичка с большой головой и с большим клювом, казалось, дремала.

 

 

С1. Докажите, что предложения (1)—(3) (см. задание В1) составляют текст. (Ответ должен быть полным.)

 

 

Тест 3. Повторение изученного в 5 классе: словосочетание, предложение, текст

Вариант 2

 

А1. Какая пара слов является словосочетанием?

□ 1) пишет письмо ера

□ 2) задача трудна

□ 3) около компьютера

□ 4) чёрные и белые

 

А2. В каком предложении вместо слова КОЖАНЫЙ нужно употребить слово КОЖНЫЙ?

□ 1) У шофёра были щегольские жёлтые кожаные перчатки.

□ 2) Я поудобнее устроился на кожаном диване и уснул.

□ 3) Сыпь на кожаных покровах — признак аллергии.

□ 4) В дождливую, сырую погоду лучше носить не кожаную, а резиновую обувь.

 

А3. В каком предложении знаки препинания расставлены неправильно?

□ 1) Подошёл котёнок к миске с молоком и ткнулся в неё мордочкой.

□ 2) В доме, кажется все уснули.

□ 3) Что ты, осень, рано в гости к нам пришла?

□ 4) Улица была заполнена разными машинами: мотоциклами, легковыми, грузовиками.

 

А4. В каком предложении знаки препинания расставлены неправильно?

□ 1) «Где же вожатый?» — спросил я у Савельича.

□ 2) Мяч ударился в штангу и отскочил к кромке поля.

□ 3) Объявление гласило, что горячая вода отключена из-за аварии.

□ 4) Морская пена шипела и брызги воды летели по воздуху.

 

В1. Из предложения (1) выпишите подлежащее.

 

(1)Остров закрывала завеса утреннего густого тумана. (2)Но вдруг солнце ударило по нему золотыми мечами. (3)Туман быстро рассеялся, растаял.

 

 

С1. Докажите, что предложения (1)—(3) (см. задание В1) составляют текст. (Ответ должен быть полным.)

 

 

Тест 4. Обобщение повторения

Вариант 1

 

А1. В каком слове все согласные звуки твёрдые?

□ 1) виноград

□ 2) лыжи

□ 3) музей

□ 4) калач

 

А2. В каком ряду в обоих словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?

□ 1) под..конник, л..сток

□ 2) прил..жение, к..рова

□ 3) ст..дион, приб..жать

□ 4) прот..реть, к..рзина

 

А3. В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?

□ 1) расч..ска, ш..колад

□ 2)..жечь, ра. вернуть

□ 3) об..яснение, зав..южить

□ 4) милиц..я, бл..стательный

 

А4. В каком ряду в обоих случаях на месте пропуска пишется одна и та же буква?

□ 1) прав..льный, на дальн..м берегу

□ 2) ф..олетовый, гард..роб

□ 3) ветер разве..т, трава стел..тся

□ 4) флаг Росси.., отп..реть дверь

 

А5. В каком предложении вместо слова ОДЕТЬ нужно употребить слово НАДЕТЬ?

□ 1) На улице холодно, оденься потеплее.

□ 2) Помоги одеть сестрёнку, пожалуйста.

□ 3) На урок физкультуры я одеваю футболку и шорты.

□ 4) Суок одели так же, как куклу наследника Тутти.

 

А6. В каком предложении знаки препинания расставлены неправильно?

□ 1) Мобильный телефон, конечно, очень важное изобретение.

□ 2) Спи моя радость, усни!

□ 3) В пятом классе мы изучали некоторые части речи: имя существительное, имя прилагательное, глагол.

□ 4) Геракл изменил русла рек и направил их через конюшни.

 

Прочитайте текст и выполните задания В1—В3 и С1.  

 

(1)Геракл — любимый герой древних греков. (2)Его деяниям посвящён популярный цикл мифов. (3)Геракл наделён доблестью, храбростью, находчивостью, смекалкой. (4)Эти качества помогли герою совершить двенадцать славных подвигов.

 

 

В1. Напишите номер предложения, в котором сказуемое выражено именем существительным.

 

В2. Напишите, какими членами предложения являются однородные члены в предложении (3).

 

В3. Выпишите из текста глагол (глаголы) I спряжения.

 

С1. Напишите, что вы знаете о подвигах Геракла (на примере одного подвига).

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: