Тест 4. Обобщение повторения

Вариант 2

 

А1. В каком слове все согласные звуки твёрдые?

□ 1) костюм

□ 2) мачта

□ 3) паркет

□ 4) шоссе

 

А2. В каком ряду в обоих словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?

□ 1) отп..рать, прив..кзальный

□ 2) г..тара, цв..тной

□ 3) выр..стить, г..мнаст

□ 4) нас..ление, ч..рнила

 

А3. В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?

□ 1) ц..фра, старц..

□ 2) ра..цвести, и..чезнуть

□ 3) защищат..ся, пред..явить

□ 4) грач..м, щ..тка

 

А4. В каком ряду в обоих случаях на месте пропуска пишется одна и та же буква?

□ 1) в прежн..м режиме, трен..р

□ 2) б..лкон, к..мпьютер

□ 3) спряч..мся, каб..нет

□ 4) две порци.., разд..рать

 

А5. В каком предложении вместо слова ОПЛАТИТЬ нужно употребить слово ЗАПЛАТИТЬ?

□ 1) Билеты на поезд мы заказали заранее и уже оплатили.

□ 2) Сейчас оплатить счета за коммунальные услуги можно не выходя из дому.

□ 3) Пассажиры, оплатите за проезд!

□ 4) Когда оплатишь покупки, сложи всё в большой пакет.

 

А6. В каком предложении знаки препинания расставлены неправильно?

□ 1) Шторм прекратился и вскоре море опять стало спокойным.

□ 2) Слушайтесь, зайчики, деда Мазая!

□ 3) Мы бродили весной по лесу и наблюдали жизнь разных птиц: дятлов, сов, соек.

□ 4) Я, признаться, редко слыхивал подобный голос.

 

Прочитайте текст и выполните задания В1—В3 и С1.  

 

(1)Мифы — произведения, которые созданы фантазией народа. (2)В них передаются представления древних о явлениях природы, о богах, о легендарных героях. (3)Своя мифология есть у каждого народа. (4)Из мифов мы узнаем, как жили наши далёкие предки, во что верили, как объясняли и понимали мир.

 

 

В1. Напишите часть речи, которой выражено сказуемое в предложении (1).

 

В2. Из предложения (2) выпишите имя прилагательное, выступающее в роли имени существительного.

 

В3. Из предложения (4) выпишите предлоги.

 

С1. Расскажите об одном из героев древнегреческих мифов.

 

 

Тест 5. Лексика. Культура речи. Повторение пройденного по лексике в 5 классе

Вариант 1

 

А1. Какое слово является однозначным?

□ 1) бакен

□ 2) земля

□ 3) коралловый

□ 4) оставить

 

А2. Какое словосочетание содержит слово в переносном значении?

□ 1) острый нож

□ 2) пламя костра

□ 3) пустые разговоры

□ 4) правильный ответ

 

А3. В каком предложении есть антонимы?

□ 1) Чем дальше в лес, тем больше дров.

□ 2) Яблочко от яблоньки недалеко падает.

□ 3) Мороз не велик, да стоять не велит.

□ 4) Кто хочет много знать, тому надо мало спать.

 

А4. В каком предложении есть синонимы?

□ 1) Готовь сани летом, а телегу зимой.

□ 2) Из огня да в полымя.

□ 3) Гусь свинье не товарищ.

□ 4) Каков разум, таковы и речи.

 

В1. Из данного предложения выпишите слово, которое имеет омонимы.

 

Пароход загудел, выпустил клуб белого дыма и весело побежал вниз по реке.

 

 

С1. Напишите, в чем заключается различие многозначных слов и омонимов. Приведите примеры.

 

 

Тест 5. Лексика. Культура речи. Повторение пройденного по лексике в 5 классе

Вариант 2

 

А1. Какое слово является однозначным?

□ 1) хрустальный

□ 2) кабинет

□ 3) гнездо

□ 4) жюри

 

А2. Какое словосочетание содержит слово в переносном значении?

□ 1) чёрный кофе

□ 2) сгорать от любопытства

□ 3) слушать радио

□ 4) говорящий попугай

 

А3. В каком предложении есть антонимы?

□ 1) Перо пишет, а ум водит.

□ 2) Что с возу упало, то пропало.

□ 3) Горя бояться — счастья не видать.

□ 4) На то и щука в море, чтоб карась не дремал.

 

А4. В каком предложении есть синонимы?

□ 1) Что посеешь, то и пожнёшь.

□ 2) Где мёд, там и мухи.

□ 3) То потухнет, то погаснет.

□ 4) У горькой беды нет сладкой еды.

 

В1. Из данного предложения выпишите слово, которое имеет омонимы.

 

На Кавказе водится тур — горный козёл с красивыми рогами.

 

 

С1. Напишите, чем отличаются друг от друга слова, являющиеся синонимами. Приведите примеры.

 

 

Тест 6. Лексика. Группы слов: профессионализмы, диалектизмы, устаревшие слова, заимствованные слова, фразеологизмы

Вариант 1

 

А1. В каком словосочетании есть профессионализм (профессиональное слово)?

□ 1) лисий след

□ 2) кухонный нож

□ 3) корабельный кок

□ 4) морская вода

 

А2. В каком предложении есть диалектизм (диалектное слово)?

□ 1) В летний борщ хорошо добавить свекольную ботву.

□ 2) По сторонам дороги мелькали хаты с соломенными крышами.

□ 3) Рисунки акварелью передают тончайшие оттенки света.

□ 4) В марте в лесу появились первые проталины.

 

А3. Какое из устаревших слов является историзмом?

□ 1) чело

□ 2) ветрило

□ 3) очи

□ 4) армяк

 

А4. В каком предложении встречается фразеологизм?

□ 1) Кузьмич заткнул за пояс рукавицы и вышел из избы.

□ 2) С еловой ветки мне на голову упал снег.

□ 3) В чистой воде озера хорошо было рыбам.

□ 4) Везде мы искали ключи, но они как в воду канули.

 

В1. Из данного предложения выпишите заимствованные слова.

 

Вернувшись в лагерь, мы узнали, что наши коллеги на востоке уже несколько дней блуждают по дикой горной пустыне.

 

 

С1. Напишите, что вы знаете о роли заимствованных слов в русском языке. Приведите примеры.

 

 

Тест 6. Лексика. Группы слов: профессионализмы, диалектизмы, устаревшие слова, заимствованные слова, фразеологизмы

Вариант 2

 

А1. В каком словосочетании есть профессионализм (профессиональное слово)?

□ 1) орфоэпические нормы

□ 2) сладкое печенье

□ 3) заячьи следы

□ 4) гранитная набережная

 

А2. В каком предложении есть диалектизм (диалектное слово)?

□ 1) Особенно хорошо клюёт рыба на утренней зорьке.

□ 2) Переходить улицу на красный свет строго запрещено.

□ 3) На негативе фотографии трудно узнать даже себя.

□ 4) Одет он был в тёплую шубу, на ногах — пимы.

 

А3. Какое из устаревших слов является историзмом?

□ 1) чело

□ 2) длань

□ 3) барщина

□ 4) ланиты

 

А4. В каком предложении встречается фразеологизм?

□ 1) Коля лёгок на подъём, вскоре мы уже встретились на остановке.

□ 2) Не успел я намылить шею, как вода в кране кончилась.

□ 3) Бабушка обвила нитку вокруг пальца и завязала аккуратный узелок.

□ 4) Я набрал в рот воды и начал полоскать зубы.

 

В1. Из данного предложения выпишите заимствованные слова.

 

С течением времени климат становился всё суше, реки иссякали, популяции животных шли на убыль.

 

 

С1. Напишите, как вы считаете, почему в русском языке много заимствованных слов. Приведите примеры.

 

 

Тест 7. Лексика. Группы слов: устаревшие слова, неологизмы, фразеологизмы. Лексическое значение

Вариант 1

 

А1. Какое из устаревших слов является архаизмом?

□ 1) крепостник

□ 2) перст

□ 3) кольчуга

□ 4) конка

 

А2. Какое слово является неологизмом?

□ 1) колхоз

□ 2) челобитная

□ 3) спутник

□ 4) файл

 

А3. Укажите верное толкование слова ПУНКТУАЛЬНЫЙ.

□ 1) аккуратный, точный

□ 2) прерывающийся

□ 3) точечный

□ 4) местный

 

А4. Какой фразеологизм имеет значение «разглашать внутренние раздоры»?

□ 1) мерить на свой аршин

□ 2) мутить воду

□ 3) выносить сор из избы

□ 4) пускать пыль в глаза

 

В1. Из данного предложения выпишите фразеологизм.

 

Пугачёв привёл меня в себя своим вопросом: «Говори, по какому же делу выехал ты из Оренбурга»?

 

 

С1. Напишите об истории возникновения одного из известных вам фразеологизмов.

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: