Вариант 2
А1. В каком слове все согласные звуки твёрдые?
□ 1) костюм
□ 2) мачта
□ 3) паркет
□ 4) шоссе
А2. В каком ряду в обоих словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?
□ 1) отп..рать, прив..кзальный
□ 2) г..тара, цв..тной
□ 3) выр..стить, г..мнаст
□ 4) нас..ление, ч..рнила
А3. В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?
□ 1) ц..фра, старц..
□ 2) ра..цвести, и..чезнуть
□ 3) защищат..ся, пред..явить
□ 4) грач..м, щ..тка
А4. В каком ряду в обоих случаях на месте пропуска пишется одна и та же буква?
□ 1) в прежн..м режиме, трен..р
□ 2) б..лкон, к..мпьютер
□ 3) спряч..мся, каб..нет
□ 4) две порци.., разд..рать
А5. В каком предложении вместо слова ОПЛАТИТЬ нужно употребить слово ЗАПЛАТИТЬ?
□ 1) Билеты на поезд мы заказали заранее и уже оплатили.
□ 2) Сейчас оплатить счета за коммунальные услуги можно не выходя из дому.
□ 3) Пассажиры, оплатите за проезд!
□ 4) Когда оплатишь покупки, сложи всё в большой пакет.
|
|
А6. В каком предложении знаки препинания расставлены неправильно?
□ 1) Шторм прекратился и вскоре море опять стало спокойным.
□ 2) Слушайтесь, зайчики, деда Мазая!
□ 3) Мы бродили весной по лесу и наблюдали жизнь разных птиц: дятлов, сов, соек.
□ 4) Я, признаться, редко слыхивал подобный голос.
Прочитайте текст и выполните задания В1—В3 и С1.
(1)Мифы — произведения, которые созданы фантазией народа. (2)В них передаются представления древних о явлениях природы, о богах, о легендарных героях. (3)Своя мифология есть у каждого народа. (4)Из мифов мы узнаем, как жили наши далёкие предки, во что верили, как объясняли и понимали мир.
В1. Напишите часть речи, которой выражено сказуемое в предложении (1).
В2. Из предложения (2) выпишите имя прилагательное, выступающее в роли имени существительного.
В3. Из предложения (4) выпишите предлоги.
С1. Расскажите об одном из героев древнегреческих мифов.
Тест 5. Лексика. Культура речи. Повторение пройденного по лексике в 5 классе
Вариант 1
А1. Какое слово является однозначным?
□ 1) бакен
□ 2) земля
□ 3) коралловый
□ 4) оставить
А2. Какое словосочетание содержит слово в переносном значении?
□ 1) острый нож
□ 2) пламя костра
□ 3) пустые разговоры
□ 4) правильный ответ
А3. В каком предложении есть антонимы?
□ 1) Чем дальше в лес, тем больше дров.
□ 2) Яблочко от яблоньки недалеко падает.
□ 3) Мороз не велик, да стоять не велит.
□ 4) Кто хочет много знать, тому надо мало спать.
|
|
А4. В каком предложении есть синонимы?
□ 1) Готовь сани летом, а телегу зимой.
□ 2) Из огня да в полымя.
□ 3) Гусь свинье не товарищ.
□ 4) Каков разум, таковы и речи.
В1. Из данного предложения выпишите слово, которое имеет омонимы.
Пароход загудел, выпустил клуб белого дыма и весело побежал вниз по реке.
С1. Напишите, в чем заключается различие многозначных слов и омонимов. Приведите примеры.
Тест 5. Лексика. Культура речи. Повторение пройденного по лексике в 5 классе
Вариант 2
А1. Какое слово является однозначным?
□ 1) хрустальный
□ 2) кабинет
□ 3) гнездо
□ 4) жюри
А2. Какое словосочетание содержит слово в переносном значении?
□ 1) чёрный кофе
□ 2) сгорать от любопытства
□ 3) слушать радио
□ 4) говорящий попугай
А3. В каком предложении есть антонимы?
□ 1) Перо пишет, а ум водит.
□ 2) Что с возу упало, то пропало.
□ 3) Горя бояться — счастья не видать.
□ 4) На то и щука в море, чтоб карась не дремал.
А4. В каком предложении есть синонимы?
□ 1) Что посеешь, то и пожнёшь.
□ 2) Где мёд, там и мухи.
□ 3) То потухнет, то погаснет.
□ 4) У горькой беды нет сладкой еды.
В1. Из данного предложения выпишите слово, которое имеет омонимы.
На Кавказе водится тур — горный козёл с красивыми рогами.
С1. Напишите, чем отличаются друг от друга слова, являющиеся синонимами. Приведите примеры.
Тест 6. Лексика. Группы слов: профессионализмы, диалектизмы, устаревшие слова, заимствованные слова, фразеологизмы
Вариант 1
А1. В каком словосочетании есть профессионализм (профессиональное слово)?
□ 1) лисий след
□ 2) кухонный нож
□ 3) корабельный кок
□ 4) морская вода
А2. В каком предложении есть диалектизм (диалектное слово)?
□ 1) В летний борщ хорошо добавить свекольную ботву.
□ 2) По сторонам дороги мелькали хаты с соломенными крышами.
□ 3) Рисунки акварелью передают тончайшие оттенки света.
□ 4) В марте в лесу появились первые проталины.
А3. Какое из устаревших слов является историзмом?
□ 1) чело
□ 2) ветрило
□ 3) очи
□ 4) армяк
А4. В каком предложении встречается фразеологизм?
□ 1) Кузьмич заткнул за пояс рукавицы и вышел из избы.
□ 2) С еловой ветки мне на голову упал снег.
□ 3) В чистой воде озера хорошо было рыбам.
□ 4) Везде мы искали ключи, но они как в воду канули.
В1. Из данного предложения выпишите заимствованные слова.
Вернувшись в лагерь, мы узнали, что наши коллеги на востоке уже несколько дней блуждают по дикой горной пустыне.
С1. Напишите, что вы знаете о роли заимствованных слов в русском языке. Приведите примеры.
Тест 6. Лексика. Группы слов: профессионализмы, диалектизмы, устаревшие слова, заимствованные слова, фразеологизмы
Вариант 2
А1. В каком словосочетании есть профессионализм (профессиональное слово)?
□ 1) орфоэпические нормы
□ 2) сладкое печенье
□ 3) заячьи следы
□ 4) гранитная набережная
А2. В каком предложении есть диалектизм (диалектное слово)?
□ 1) Особенно хорошо клюёт рыба на утренней зорьке.
□ 2) Переходить улицу на красный свет строго запрещено.
□ 3) На негативе фотографии трудно узнать даже себя.
□ 4) Одет он был в тёплую шубу, на ногах — пимы.
А3. Какое из устаревших слов является историзмом?
□ 1) чело
□ 2) длань
□ 3) барщина
□ 4) ланиты
А4. В каком предложении встречается фразеологизм?
□ 1) Коля лёгок на подъём, вскоре мы уже встретились на остановке.
□ 2) Не успел я намылить шею, как вода в кране кончилась.
|
|
□ 3) Бабушка обвила нитку вокруг пальца и завязала аккуратный узелок.
□ 4) Я набрал в рот воды и начал полоскать зубы.
В1. Из данного предложения выпишите заимствованные слова.
С течением времени климат становился всё суше, реки иссякали, популяции животных шли на убыль.
С1. Напишите, как вы считаете, почему в русском языке много заимствованных слов. Приведите примеры.
Тест 7. Лексика. Группы слов: устаревшие слова, неологизмы, фразеологизмы. Лексическое значение
Вариант 1
А1. Какое из устаревших слов является архаизмом?
□ 1) крепостник
□ 2) перст
□ 3) кольчуга
□ 4) конка
А2. Какое слово является неологизмом?
□ 1) колхоз
□ 2) челобитная
□ 3) спутник
□ 4) файл
А3. Укажите верное толкование слова ПУНКТУАЛЬНЫЙ.
□ 1) аккуратный, точный
□ 2) прерывающийся
□ 3) точечный
□ 4) местный
А4. Какой фразеологизм имеет значение «разглашать внутренние раздоры»?
□ 1) мерить на свой аршин
□ 2) мутить воду
□ 3) выносить сор из избы
□ 4) пускать пыль в глаза
В1. Из данного предложения выпишите фразеологизм.
Пугачёв привёл меня в себя своим вопросом: «Говори, по какому же делу выехал ты из Оренбурга»?
С1. Напишите об истории возникновения одного из известных вам фразеологизмов.