Задание на развитие волевой сферы

  Приготовьте для ребенка тетрадный лист в клеточку и попросите его писать палочки и крестики так, как в образце, в течение 5 минут.

/+/+/-/+/+/-

 При этом необходимо соблюдать следующие правила: 1) писать крестики и палочки точно в такой же последовательности, как в образце, 2) переходить на другую строчку только после знака «-», 3) каждый знак следует писать в одной клеточке, 4) соблюдать расстояние между строчками 2 клетки.

Признаком высокого уровня развития самоконтроля у ребенка является точное выполнение задания, без отвлечений, когда он сам находит и исправляет ошибки, старается ставить знаки аккуратно, не спешит скорее закончить работу, а пытается проверить написанное.

 

Рисование по клеточкам

Предложить детям нарисовать узор по клеточкам под диктовку взрослого или дорисовать начатый взрослым узор.

«Царевна-Несмеяна»

  Ход игры: игроки делятся на две команды. Участники первой команды “царевны Несмеяны” садятся на стулья и принимают серьёзный или унылый вид. Участники другой команды - “смешители” по очереди или вместе должны рассмешить “Несмеян”. Каждая улыбнувшаяся “Несмеяна” выходит из игры или присоединяется к команде “смешителей”.

Если за определённый промежуток времени удастся рассмешить всех “Несмеян”, выигравшей объявляется команда “смешителей“, если нет – команда “Несмеян”. После объявления победителей команды могут поменяться ролями.

 

"Что на что похоже "

Ход игры: отгадчик выходит за дверь, а остальные участники игры догова­риваются, какой предмет будет сравниваться. Отгадчик заходит и ведущий начинает: "То, что я загадал похоже на..." и даёт слово тому, кто первый нашел сравнение и поднял руку: Например, бант может быть ассоциирован с цветком, с бабочкой, винтом вертолета, с цифрой "8", которая лежит на боку. Отгадавший выбирает нового отгадывальщика и предлагает следующий предмет для ассоциации.

 

Упражнение «Изобретатель»

Ход игры: предлагается придумать несуществующий музыкальный инструмент, изобразить его пантомимой (или нарисовать) и дать ему название (можно придумывать несуществующее транспортное средство, предмет мебели, бытовую технику – придумать функциональные свойства нового предмета, внешний вид, название).

Игра «Говори»

Ход игры: взрослый задает ребенку различные вопросы, но по правилам, отвечать можно только после команды взрослого «говори». Чтоб усложнить задание, взрослый дает сходные команды: «отвечай», «скажи», «я тебя слушаю» и т.д. Но отвечать можно только после команды «говори».

«Интервью»

Оснащение: микрофоны (можно использовать маленькую пластиковую пустую бутылку вместо микрофона)

Ход: выбрать журналиста, эксперта и зрителей.  Каждому «журналисту» взять интервью у «эксперта» по знакомой теме, например: «Город, в котором я живу».

Важно играть свои роли так, чтобы ваше поведение и речь были бы как у настоящих журналистов и экспертов. Другие члены семьи – зрители. Они оценивают журналистов и экспертов. Оценивается степень внимания к партнеру, культура общения, артистизм.

Игра «Найди клад»

Ход игры: Игра на выполнение многошаговых инструкций (2, 3, 4, 5-шаговые инструкции) по памяти (т.е. по словесной инструкции). Взрослый предлагает ребенку найти «клад» (спрятанную игрушку), выполнив последовательно ряд действий (например, встать у окна спиной к нему, сделать 3 шага вперед, 2 шага вправо, присесть и найти спрятанную вещь – «клад»). Инструкция читается сразу целиком, ребенку нужно запомнить инструкцию, а затем уже выполнять действия.

 

«Ласковый мелок»

    Ход: взрослый говорит ребенку следующее: «Мы с тобой будем рисовать друг другу на спине. Что ты хочешь, чтобы я сейчас нарисовал? Солнышко? Хорошо». И мягким прикосновением пальцев изображает контур солнца. «Похоже? А как бы ты нарисовал на моей спине или руке? А хочешь,  я нарисую тебе солнце «ласковым» мелком?» И взрослый рисует, едва касаясь поверхности тела. «Тебе приятно, когда я так рисую? А хочешь сейчас белка или лиса нарисуют солнце своим «ласковым» хвостиком? А хочешь, я нарисую другое солнце, или луну, или что-нибудь еще?» После окончания игры взрослый нежными движениями руки «стирает» все, что он нарисовал, при этом слегка массируя спину или другой участок тела

 

“Шалтай-Болтай”

Ход игры: “Давайте поставим еще один маленький спектакль. Он называется “Шалтай-Болтай”:

Шалтай-Болтай

Сидел на стене.

Шалтай-Болтай

Свалился во сне. (С. Маршак)

Сначала будем поворачивать туловище вправо-влево, руки при этом свободно болтаются, как у тряпичной куклы. На слова “свалился во сне” - резко наклоняем корпус тела вниз”.

 «Волшебницы»

Ход: дорисуй и раскрась волшебниц так,

чтобы одна стала доброй, а другая - злой.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: