Упражнение «Запомни и выполни»

ГОТОВИМСЯ К ШКОЛЕ,

ИГРАЯ

Занимаясь с детьми, не забывайте следующие правила:

1 Старайтесь, чтоб занятия вызывали положительные эмоции, хвалите ребенка, не заостряйте внимание на неудачах, иначе он будет бояться ошибки и его активность заметно снизится; при первых признаках усталости или отсутствии интереса к заданию их необходимо отложить. За 1 занятие используйте 3-4 игры. В следующий раз возьмите игру, с которой ребенку на предыдущем занятии было справиться сложнее всего и добавьте еще несколько новых игр.

2 Старайтесь проводить занятия регулярно, ежедневно. Смотрите, чтобы ребенок был бодрым, выспавшимся, в хорошем настроении.

3 Даже если ребенок не справляется с заданием, не называйте готовый ответ, посоветуйте ему, в каком направлении следует искать ответ.

4 Если ребенку не удалось выполнить какое то задание, отложите его, но обязательно вернитесь к нему через какое-то время.

5 Важно, чтоб ребенок учился рассуждать, объяснять свои действия, чтобы не просто сказал ответ, но и аргументировал его, пояснил.

6 Длительность занятия не должна превышать 20-30 минут, не допускайте переутомления ребенка, иначе он больше не захочет заниматься.

7  Не забывайте, что для ребенка основным    видом деятельности является игра. Поэтому проводите занятия с малышом    в игровой манере, что поможет поддержать    его интерес к выполнению заданий. Используйте элементы соревнования, игровые методы поощрения и стимулирования (например, медальки, сделанные своими руками)

8 По возможности, играйте в предложенные игры всей семьей.

 

Успехов Вам и вашим детям!

«Бусы из слов»

Ход игры: члены семьи встают или садятся в кружок. Выбирается стихотворение, которое все они хорошо знают. Читают, произнося по одному слову по очереди.

Вариант: стихотворение разбивают не на слова, а на стихотворные строки.

Вариант: выбирается сточка из стихотворения и она произноситься с разной интонацией, с разными чувствами (испуганно, радостно, зло, грустно, устало, безразлично, презрительно, застенчиво, повелительно, торжественно и пр.)

 

Игра “Реклама”

Ход игры: ребенку дают бросовый никому не нужный предмет, на основе которого он должен «изобрести», придумать, что это такое и представить (прорекламировать) как минимум 5 новых необычных способов применения этого предмета.

Предлагаемые предметы: пустая консервная банка; перегоревшая лампочка; лопнувший воздушный шарик; катушка от скотча; крышечка и пр.

 

Игра «Летел лебедь»

Ход игры: члены семьи стоят (сидят) по кругу, рука одного человека лежит ладонью вверх на ладони другого. Игроки по очереди хлопают ладонью ладонь соседа на каждое слово (слово-хлопок, слово – хлопок). Слова: «Летел лебедь, сказал 9, раз, два, три… (и т.д. до девяти). На слово «девять» игрок должен убрать руку, чтоб его не хлопнули по ладони. Число можно менять, например, не 9, а 12. Играть можно и вдвоем.

«Дорисуй»

Ход игры: детям предлагается «превратить» геометрические фигуры (треугольники) в какой-нибудь предмет. На листе формата А-4 на одинаковом расстоянии друг от друга в 2 ряда нарисовано 6 одинаковых треугольников. Но главное, объяснить детям, что все предметы должны быть разные (животные, продукты, мебель и т.д.), не повторялись, не следует рисовать 2 транспортных средства или 2 фрукта и т.д. Предмет не обязательно должен быть весь треугольный, возможно это будет часть от целого предмета (крыша у домика, колпак у гнома, платье у девочки). Если ребенок справился, то можно предложить то же самое задание, но с другими фигурами (квадраты, полукруги, зигзаги). Устный вариант игры:«Круглое, треугольное, квадратное». Детям предлагается назвать как можно больше круглых предметов. Затем квадратных. Затем – треугольных.

Игра «"Да и нет не говори»

Ход игры: Ведущий говорит: «да'' и ''нет'' не говорите». И начинает задавать каверзные вопросы, пытаясь "вырвать" у отвечающего запрещенные слова.

- Вы хотите купить черное платье?
- Я хочу купить зеленое платье.
- А разве зеленое вам к лицу?
- Мне просто нравится зеленый бархат.
- Это будет бальное платье?
- Бальное.
- Ваше зеленое платье должно быть длинным?
- Да(!).
Проигрыш. Надо было, например, сказать "Конечно".

Это игра, с одной стороны, на выработку умения задавать психологически сложные, "градом сыплющиеся" вопросы, отвлекая тем самым внимание отвечающего на обдумывание сложного ответа от неиспользования запрещенных слов, а с другой стороны, на развитие внимания у отвечающего на вопросы и преодоление импульсивности. Сначала ведущим может быть взрослый, затем дети.

«Изменение ситуации в знакомых сказках»

   Ход игры:

- «Давайте сделаем так, что когда Золушка убегала от принца, у нее потерялась не туфелька, а что-то другое. И по этому чему-то другому принц также нашел ее». Что же потеряла Золушка, а как ее нашел принц? Это может быть кольцо, поясок от платья или что-то другое.

- «Посадил дед не репку, а...» Что?» Рассказываем новую сказку.

- «Испекла бабка не колобок, а...» Что?»

Затем подводим детей к самостоятельному изменению сказки и рассказу новой. Можно играть и сочинять всей семьей.

 









Упражнение «Запомни и выполни»

Ход игры: ведущий проговаривает инструкцию всей команде один раз, участники внимательно слушают, повторяют мысленно про себя и выполняют по памяти. Например: «Подпрыгнуть 3 раза, хлопнуть в ладоши, покружиться и присесть». Или: «Наклониться вправо, потом влево, 3 раза топнуть, улыбнуться».

 

"Волшебные кляксы "

    Ход игры: перед игрой изготавливают несколько клякс: на середину листа выливается немного чернил или туши и лист складывают пополам. Затем лист разворачивают и теперь можно играть. Участники по очереди говорят, какие предметные изображения они видят в кляксе или её отдельных частях. Выигрывает тот, кто назовёт больше всего предметов.

Игра «Путаница»

Ход игры: ведущий предлагает детям выполнять определенные движения по речевой инструкции. Сам ведущий в это время показывает неправильный образец. Например: «Руки вверх (зрительный образец- на поясе), руки вперед (зрительный образец – в стороны), руки за спину (зрительный образец – за голову)» и т.д.

 

"На что похоже?" (с опорой на наглядность)

Пояснение: на начальном этапе игры необходим образный материал - разнообразные предметы (сосновая шишка, ракушка, лист дерева, кусочек меха и т.п.). В дальнейшем игра может проводиться только в словесном варианте, то есть без опоры на наглядность.

Ход игры: детям предлагается ответить на вопрос: "На что похож тот или иной предмет?" и аргументировать свой ответ ("Почему?", "Чем?"). Игра может проводиться в форме соревнования. Семья разбивается на команды, командам ставится условие - кто назовет больше число вариантов ответа, тот побеждает.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: