Цель – определение объема транспортных услуг, необходимых для получения прибыли, т.е. вступления предприятия в зону прибыльности (графическим способом и расчетным). При построении графика к переменным расходам следует отнести заработную плату водителей.
Qкр=Зпост/(Т1т- Зпер/Qф), т, (26)
где Т1т – тариф за перевозку 1 тонны груза, руб.
Qкр=284387,6/(67,3-1066716,1/779,1)=153,2 т
З, тыс.руб. | Д | ||||||||
2000 | |||||||||
1900 | |||||||||
1800 | |||||||||
1700 | |||||||||
1600 | |||||||||
1500 | Зобщ | ||||||||
1400 | |||||||||
1300 | |||||||||
1200 | Зпер | ||||||||
1100 | |||||||||
1000 | |||||||||
900 | |||||||||
800 | |||||||||
700 | |||||||||
600 | П=0 | ||||||||
500 | |||||||||
400 | |||||||||
300 | |||||||||
200 | Зпост | ||||||||
100 | |||||||||
0 | |||||||||
50
| 100 | 150 | Q,т. |
Рис.2. 3. График безубыточной работы подвижного состава.
Вывод: из выше перечисленных расчетов, можно сделать вывод о том, что рост прибыли начинается с объема транспортных услуг 779,1 т. Общие затраты 1351105 руб., переменные затраты 67,3 руб., постоянные затраты 180,3 руб., чистая прибыль 1284815,2руб. Рентабельность деятельности АТП при балансовой прибыли 110 %; при чистой прибыли 86 %. Основные производственные фонды при балансовой прибыли 326%, при чистой прибыли 260%.
Определение экономической эффективности