Почему «без Юшки жить людям стало хуже»?

Итоговая контрольная работа по литературе для учащихся 7 кл.

Вариант 1

1. Что такое былина:

__________________________________________________________________

Лирика – это

а) повествование о событиях, предполагаемых в прошлом;

б) род литературы, в котором действительность отражается путём передачи глубоких душевных переживаний, мыслей и чувств автора;

в) стихотворение из двух строк.

3. Какая тема раскрывается в повести Пушкина «Станционный смотритель»:

1. Тема маленького человека

2. Тема лишнего человека

3. Тема богатого человека

4. Тема интеллигентного человека.

4. Что такое сатира:

1. Это художественное произведение, в котором гневно осуждаются пороки общества и человека

2. Это произведения, в которых отражается комическое, смешное в жизни.

3. Это художественное произведение, в котором изображается судьба человека

5. Из какого произведения М. Горького взят этот отрывок?
«Оно пылало так ярко, как солнце, и ярче солнца, и весь лес замолчал, освещённый этим факелом великой любви к людям, а тьма разлетелась от света его и там, глубоко в лесу, дрожащая, впала в гнилой зев болота. Люди же, изумлённые, стали как камни».

______________________________

6. Из какого произведения взят данный отрывок?
«Собака выла - ровно, настойчиво и безнадёжно. И тому, кто слышал этот вой, казалось, что это стонет и рвётся к свету сама беспросветно тёмная ночь, и хотелось в тепло, к яркому огню, к любящему женскому сердцу».

а) Леонид Андреев «Кусака».

б) Андрей Платонов «Юшка».

в) Фёдор Абрамов «О чём плачут лошади».

7. Что больше всего возмущает Акимыча, главного героя рассказа Носова «Кукла»:

1. Человеческое безразличие

2. Неуважение к чужому труду

3. Хулиганское поведение подростков

4. Хамское отношение между людьми.

8. Что составляло смысл жизни цветка из рассказа Платоно­ва «Неизвестный цветок»?

____________________________________________________________



Какие чувства вызывает у автора Юшка из рассказа А. Платонова «Юшка»?

а) Любопытство, б) Уважение, в) Сострадание.

10.Темой рассказа Е. Носова «Кукла» является:

а) Описание жизни простого деревенского человека.

б) Изображение нравственных истоков жизни, отношение к земле и природе.

в) История брошенной куклы.

11. К какому типу народных сказок близки сказки М. Е. Сал­тыкова-Щедрина?

а) Волшебные б) О животных в) Бытовые.

12. Каково авторское отношение к мужику в сказке М. Е. Сал­тыкова-Щедрина «Повесть о том, как один мужик двух генера­лов прокормил»?

а) Восхищение, любование.

б) Презрение, пренебрежение.

в) Сожаление, горечь.

г) Безразличие.

13. Определите жанр произведения И. С. Тургенева «Бирюк».

_____________________________

Почему Бирюк всё же отпустил крестьянина?

__________________________________________________________

15. Из какого произведения взят этот отрывок?
«Деревня, будто большим пуховым одеялом, была покрыта туманом. Ближние дома были еще видны, дальние едва прогля­дывали темными пятнами, а еще дальше, к реке, уже ничего не было видно...»

_________________________________


Кто из великих писателей (поэтов) написал стихотворение в прозе «Русский язык»?

_____________________________________

Соотнести художественные произведения с именами литературных героев.

Ассоль и Грэй - «Тарас Бульба»

Петр I и Карл XII - «Полтава»

Андрий и Остап - «Алые паруса»

 

18. В поэме Лермонтова «Песнь про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого Купца Калашникова» раскрыта тема:

А) любви

Б) исторического прошлого России

В) Софьи.

 

19. Назовите авторов произведений:

1. «Светлана»

2. «Как один мужик двух генералов прокормил»

3. «Кукла»

 

Какое из прочитанных в прошедшем учебном году произведений вам понравилось больше всего и почему?

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

Готовая контрольная работа по литературе для учащихся 7 кл.

Вариант II

1. К каким былинам относится былина «Садко»:

1. Героическая

2. Бытовая

3. Социально-бытовая

4. Сказочная

Повесть - это...

 а) Средняя форма эпической прозы, литературное произве­дение, описывающее не одно, а целый ряд событий, лиц, про­блем.
б) Короткий рассказ с острым сюжетом и неожиданным фи­налом.
в) Стихотворное повествовательное произведение с развёр­нутым сюжетом и ярко выраженной лирической оценкой того, о чём повествуется.

3. Почему память народная сохранила образ Калашникова:

1. Совершил героический поступок

2. Не побоялся вступиться за честь семьи

3. Спас себя от позора

4. Оставил богатое наследство потомкам.



Эпиграф - это...

а) стихотворная строка, в которой заключена основная ха­рактеристика героя;

б) изречение, отрывок из произведений различных писате­лей, которые автор помещает после названия произведения или перед отдельными его главами;

в) краткое описание развития сюжета.

5. Кто такие казаки (Гоголь «Тарас Бульба»):

1. Регулярные войска

2. Охрана царя

3. Выполняли функции пограничных войск

4. Свободные от военной службы люди.

Из какого произведения взят этот отрывок?

«Затем дети снова бросали в него предметы с земли, подбе­гали к нему, трогали его, толкали, не понимая, почему он не по­ругает их, не возьмёт хворостину и не погонится за ними, как делают это большие люди. Дети не знали другого такого чело­века».

_______________________________


7.Что нового открыл в себе главный герой рассказа Казакова «Тихое утро»:

1. Умение сострадать

2. Умение плавать

3. Умение преодолевать собственный страх

4. Умение вести себя правильно на воде.


Каково авторское отношение к Бирюку из одноимённого рассказа?

а) Уважение.

б) Сочувствие.

в) Пренебрежение.

г) Осуждение.

 

Какова, с вашей точки зрения, основная черта характера Бирюка?

______________________________

 

Определите идею сказки «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил».

а) Обличение чиновничества.

б) Восхваление трудолюбия простого народа.

в) Проблема рабского положения и бесправия покорного на­рода в условиях крепостничества.

г) Преодоление сложностей, возникших у генералов на ост­рове.

 

11. Какой приём использует автор в следующем отрывке:
«...Вдруг оба генерала взглянули друг на друга: в глазах их све­тился зловещий огонь, зубы стучали, из груди вылетело глухое рычание. Они начали медленно подползать друг к другу и в од­но мгновение ока остервенились. Полетели клочья, раздался
визг и оханье; генерал, который был учителем каллиграфии, от­кусил у своего товарища орден и немедленно проглотил...»

а) Гипербола, б) Гротеск, в) Сатира.

12. Определите жанр произведения А. П. Чехова «Хаме­леон».

_______________________

13. Кого в произведении А. П. Чехова можно назвать «хаме­леоном»?

а) Очумелова. б) Хрюкина. в) Елдырина. г) Повара, д) Толпу зевак.



Почему «без Юшки жить людям стало хуже»?

_______________________________________________________

15. Вспомните рассказ Абрамова «О чём плачут лошади».
Почему рассказчик считает, что у него с Рыжухой уже не будет
той искренности и того доверия, которые были до сих пор?

а) Он не понял душевных переживаний лошади и обманул её.

б) Он считает себя виноватым в том, что прошли «счастли­вые времена» для лошадей.

в) Он не накормил Рыжуху.

 




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: