Датчик-реле давления ДЕМ –102-1-02-2

 

Назначение изделия. Датчик-реле давления ДЕМ-102-1-02-2 предназначен для переключений в электрической цепи при изменении давления сжатого воздуха в системе управления работой компрессора.

Технические характеристики приведены в таблице 10.

Таблица 10 - Технические характеристики

Наименование показателя

Значение для датчика, типа

ДЕМ-102-1-02-2 ДЕМ-102-1-02-2-05 ДЕМ-102-1-02-2-09 ДЕМ-102-2-2-10  
1 2 3 4 5  
Рабочее положение

Вертикально чувствительной системой вниз

 

Номинальное напряжение, В 50 50 50

50

Номинальный ток, А 0,32 0,32 0,32

0,32

1 2 3 4

5

Уставка, МПа(кгс/см2): срабатывания   возврата       0,9±0,025 (9,0+0,25) 0,75±0,025 (7,5+0,25)     0,76±0,025 (7,6+0,25) 0,44±0,025 (4,4+0,25)     0,28±0,01 (2,8+0,1) 0,5±0,01 (5,0+0,1)

 

 

0,35±0,01

(3,5+0,1)

0,45±0,01

(4,5+0,1)

Рабочие контакты   3-1   3-1   2-1

 

2-1

Масса, кг 1,0 1,0 1,0

1,0

Устройство и работа. Датчик-реле давления ДЕМ 102-1-02-2 в соответствии с рисунком 71 имеет корпус 7, в котором размещены передаточный механизм, узлы настройки зоны возврата и настройки уставок, переключающее контактное устройство и устройство кабельного ввода.

На верхнюю стенку корпуса 7 выведены винт диапазона 6 и винт зоны возврата 5. Эти винты заблокированы планкой 11.

Вывод корпуса I чувствительной системы оканчивается штуцером 18, на котором с помощью гайки 15 закреплен ниппель 16, уплотненный прокладкой 17. Сам вывод уплотнен прокладкой 2. Ниппель 16 служит для подсоединения датчика к пневмомагистрали в системе управления работой компрессора.

На лицевой панели 9 корпуса имеются шкалы 3 с указателем уставки 8 и указателем зоны возврата 4.

Устройство кабельного ввода состоит из розетки 21 и штепселя 10 с тремя контактами 13, вмонтированными в изолирующую пластину 14.

Устройство кабельного ввода служит для подсоединения внешних электрических цепей к датчику. На устройстве предусмотрен винт заземления 12.

Типоисполнения конструктивных отличий не имеют.

Принцип действия датчика-реле основан на сравнении усилий, создаваемых давлением контролируемой магистрали на чувствительную систему и сил упругой деформации задатчика (пружин) уставок и зоны возврата.

Для приведения датчика-реле в рабочее состояние необходимо:

а) присоединить датчик к пневмомагистрали таким образом: снять с чувствительной системы гайку 15, ниппель 16 и прокладку 17; надеть гайку 15 на трубку пневмомагистрали и подпаять к трубке ниппель, надеть прокладку на ниппель и подсоединить все к чувствительной системе с помощью гайки (соединение должно быть герметично).

б) сняв прижимы 23 и гайку 22, подсоединить электрический кабель, впаяв его облуженные концы в хвостовики контактов розетки; произвести сборку розетки, обеспечив прижимами 23 надежное крепление кабеля к розетке; проверить электрический монтаж на отсутствие короткого замыкания; установить прокладку 20 и присоединить розетку к вилке с помощью гайки 19.

в) произвести настройку датчика следующим образом: разблокировать винты, сняв планку 11, установить указатель уставки 8 на заданную величину по шкале уставок 3 поворотом винта диапазона 6; установить заданное значение зоны возврата поворотом винта зоны возврата 5 вернуть планку 11 в исходное положение, блокируя винты.

Срабатывание датчика-реле (размыкание или замыкание контактов) происходит, когда контролируемое давление достигает значения уставки, заданной по шкале. Возврат контактов в исходное положение происходит, когда давление среды изменится на величину, равную значению зоны возврата.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: