Назначение изделия. Разгрузочный клапан предназначен для сброса сжатого воздуха из участка пневмомагистрали от компрессора до обратного клапана после включения двигателя компрессора с целью уменьшения нагрузки на вал двигателя в момент его запуска.
Технические характеристики
Режим работы пневмопривода повторно-кратковременный
Номинальное напряжение постоянного тока 110
Минимальный ток срабатывания вентиля, А 0,07
Сопротивление катушки вентиля при ±20 °С, Ом 810+60-38
Максимальное рабочее давление сжатого воздуха
МПа (кгс/см2) 0,9 (9)
Время задержки закрытия клапана при запуске
компрессора с производительностью 2,75 м3
воздуха в 1 мин при давлении воздуха в
магистрали после обратного клапана
0,75 МПа (7,5 кгс/см2), с 0,6…1
Время разгрузки магистрали с объёмом
не более 8 литров, с 6…7
Зазор А при закрытии клапана, мм 1±0,5
Масса, кг 4,3
Устройство и работа. Разгрузочный клапан КР-1-02 в соответствии с рисунком 65 состоит из клапанной системы и пневматического привода, размещённых в корпусе 6, а также электромагнитного вентиля (ЭВ-5-09). Корпус имеет две камеры: верхнюю и нижнюю.
В верхней камере размещена клапанная система, состоящая из втулки 4, клапана 5.
В нижней камере размещён поршень 7 пневмопривода, опирающийся на пробку 9. К верхней части корпуса закрепляется штуцер 2, служащий для подсоединения к разгружаемой магистрали. Нижняя часть корпуса имеет резьбовое отверстие для сообщения клапанной камеры с атмосферой. Электромагнитный вентиль 1 размещён на сухаре 10 и сообщён с поршневой камерой привода каналом. По месту крепления вентиля размещено уплотнение 11, а под пробкой 9 уплотняющая прокладка 8.
Работа КР-1-02 осуществляется следующим образом. При достижении в пневмомагистрали верхнего предела давления (0,9 МПа) датчик-реле давления ДЕМ-102-1-02-2 (смотри раздел 1.40) срабатывает и с помощью промежуточного реле размыкает цепь питания катушки электромагнитного контактора. Последний включает компрессор и через свои блок-контакты подаёт питание на катушку электромагнитного вентиля клапана КР-1-02. При этом сжатый воздух из напорной (разгружаемой) магистрали от цилиндра высокого давления компрессора до обратного клапана (Э-155) через включённый вентиль поступает в подпоршневую камеру привода КР-1-02. Поршень 7 перемещается вверх, и воздействуя на запорный клапан 5, открывает его, сообщая разгружаемую магистраль с атмосферой. Происходит сброс сжатого воздуха. Запорный клапан 5 опускается на втулку 4.
При снижении давления в пневмомагистрали до нижней уставки ДЕМ‑102-1-02-2 подаёт питание на катушку контактора МК, который срабатывая, включает двигатель компрессора и одновременно снимает питание с катушки вентиля КР-1-02. Вентиль разобщает подпоршневую камеру разгрузочного клапана с питающей магистралью и соединяет её с атмосферой. Запуск двигателя осуществляется на магистраль от обратного клапана до компрессора, объёма которой достаточно для уверенного запуска двигателя.
Технические данные и описание конструкции вентиля электромагнитного ЭВ-5-09 приведены в разделе 1.31.
1.35 Клапан электропневматический КП-8-02
Назначения изделия. Клапан электрический КП-8-02 предназначен для дистанционного управления работой тифона, свистка и подачи сжатого воздуха в форсунки песочниц электровоза.
Технические характеристики
Номинальное напряжение, В 110
Минимальный ток срабатывания, А 0,07
Сопротивление катушки при 20 ºС, Ом 810+60-38
Рабочий интервал давлений 0,35-1,0
сжатого воздуха, МПа (кгс/см2) (3,5-10)
Сечение канала сообщения магистрали питания
и магистрали потребителя, мм2 110
Масса, кг 4,5
Устройство и работа. Клапан КП–8–02 в соответствии с рисунком 66 состоит из двух скрепленных болтами 1 корпусов – верхнего 5 и нижнего 2. В нижнем корпусе размещен уплотненный манжетой 3 поршень 4. В верхнем корпусе 5 в камере “а”, сообщенной патрубком с питающей магистралью, под герметично установленной пробкой 9 размещен шток 6. Он нагружен пружиной 8 и снабжен резиновой уплотнительной втулкой 7, которая своей полусферой опирается на фаску корпуса 5. Шток 6 сочленен с поршнем 4 и уплотнен манжетой 12, размещенной на шайбе 13 в кольцевой проточке корпуса. На нижнем корпусе 2 размещен электромагнитный вентиль 10 (типа ЭВ-5-21). Каналы по разъемам корпусов уплотнены резиновыми кольцами 11. Камера “а” корпуса 5 каналами “б”, ”в” и ”г” сообщена с распределительной коробкой вентиля 10.
При включении электромагнитного вентиля 10 сжатый воздух через открытую клапанную систему вентиля поступает в камеру под поршнем 4. При этом воздух поступает по каналам “б”, “в” и “г” из камеры “а”. Под действием сжатого воздуха поршень 4 вместе со штоком 6 переместится вверх до упора. Резиновая втулка 7, поднявшаяся вместе со штоком 6 над фаской корпуса 5, образует канал, обеспечивающий сообщение питающей магистрали и магистрали потребителя.
При выключении вентиля 10 подпоршневая камера привода через вентиль сообщится с атмосферой и шток 6 под действием пружины и сжатого воздуха в камере “а” сместится вниз до посадки резиновой втулки 7 на фаску корпуса 5. Поступление сжатого воздуха из магистрали питания в магистраль потребителя прекратится.
Технические данные и описание конструкции вентиля электромагнитного ЭВ-5-21 приведены в разделе 1.31.