Ситуационное задание «Как поступить?»

Группа ___________________________________________________

(название группы, придуманное учениками)

Во время  Второй мировой войны молодой человек, у которого брат погиб в борьбе с оккупантами и который остался единственным сыном у матери, колебался между тем, чтобы стать в ряды Сопротивления и отомстить за смерть брата или остаться с матерью и помогать ей.

Как вы считаете должен поступить и почему?

 

Ответ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

Приложение 2

Вариант ситуационного задания

Группа ___________________________________________________

(название группы, придуманное учениками)

Притча «Корзина»

Давным-давно, в одной восточной стране жила семья: мать, отец, маленький сын и дедушка. Дедушка был уже очень старенький и доставлял всем хлопот куда больше, чем ребёнок. То опрокинет на себя еду, то откроет калитку в огород, и козы там всё вытопчут, то чуть дом не подожжёт, стараясь развести огонь в очаге.

И вот однажды жена говорит мужу: «Нам стало слишком трудно жить вместе. Старик выжил из ума и совсем ничего не понимает. Посади его в корзину, отнеси подальше в лес и оставь там».

Муж уже хотел было идти за корзиной, как услышал слова сына: «Папа, когда оставишь дедушку в лесу, не забудь принести корзину обратно домой!»

«Зачем?»

( Вариант окончания притчи: «А когда вы с мамой состаритесь, она понадобиться мне, чтобы отнести вас в лес»)

 

 

Варианты  ответа  сына: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Приложение 3

Значок-символ «Маленький принц»

 

 

Классный час «Ответственность и безответственность»

Оборудование: презентация, раздаточный материал.

 

Цели: 1.Помочь учащимся разобраться в том,

 

что такое характер

каковы его основные черты

 

2.Создать благоприятные условия для формирования у учащихся

 

самоопределения

черт характера, отражающих положительные психологические качества личности (доброжелательность, уважительное отношение к другому, ответственность и потребность в самосовершенствовании и др.)

 

3. Содействовать развитию самоконтроля и рефлексии собственных поступков.

 

4.Способствовать усвоению учащимися норм общения, развитию навыков совместной работы, чувства коллективизма; укреплению доверительных отношений в классе, развитию фантазии, творческого мышления, кругозора.

 

«У каждого человека три характера:

 

Тот, который ему приписывают,

 

Тот, который он сам себе приписывает,

 

И, наконец, тот, который есть в действительности».

 

В. Гюго

 

«Посеешь поступок – пожнешь привычку;

 

Посеешь привычку – пожнешь характер;

 

Посеешь характер – пожнешь судьбу».

 

1. Что такое характер?

 

Учитель. На нашей планете около пяти миллиардов жителей. Посмотрите, как много людей на Земле! Но каждый человек — это целый мир. Мы не найдем двух совершенно одинаковых людей. Каждый из нас личность. Сегодня мы будем говорить, что такое характер и попытаемся ответить на вопрос: «Какой я? Что во мне хорошего?»

 

1.Характер (гр. «чеканка») - это устойчивые черты поведения, сформировавшиеся в ходе практической жизни, отражающие отношение к окружающим явлениям.

 

2.Характер – это совокупность устойчивых качеств личности, которые определяют типичный для данного человека способ поведения и способы отношений.

 

3.Характер – это неповторимое, индивидуальное сочетание психологических черт личности,выражающих отношение человека к действительности и проявляющихся в его поведении,его поступках.

 

- Перед вами 3 определения термина «характер», в своей группе выберете то, которое считаете более подходящим.(Работа в группах)

 

-Что объединяет все эти определения? (Личность, черты, устойчивые, поведения.)

 

-Давайте сформулируем своё определение.

 

Характер – это устойчивые черты поведения личности.

 

Черты характера.

 

Учитель: Из чего складывается характер? (Поступков, привычек, отношения к другим людям.)

 

-Всё это называется чертами характера. Сейчас мы будем составлять таблицу «ЧЕРТЫ ХАРАКТЕРА».

 

Каждая группа будет заполнять свою часть таблицы.

 

Выберете из раздаточного материала те качества, которые подходят к вашей графе в таблице.

 

Нравственные черты характера

 

 

Волевые черты характера

 

 

Отношение человека к окружающим его людям

 

Отношение к труду

 

Доброта

 

Чуткость

 

Эгоизм

 

Жестокость

 

Сострадание

 

Доброжелательность

 

Честность

 

Лживость правдивость

 

Лицемерие

 

Скромность

 

Тщеславие

 

Простота

 

Справедливость

 

Правдивость

 

Верность

 

Сочувствие

 

Благородство

 

Зазнайство

 

Невежество

 

Целеустремленность

 

Настойчивость

 

Трусость

 

Решительность

 

Самообладание

 

Дисциплина

 

Несдержанность

 

Мужество

 

Смелость

 

Выдержка

 

Ненависть терпение

 

 

Коллективизм

 

Эгоизм

 

Чуткость и грубость

 

Аккуратность

 

Безответственность

 

Инициатавность

 

Консерватизм

 

Требовательность

 

Заносчивость

 

Чувство собственного достоинства

 

Высокомерие

 

Общительность

 

замкнутость Взаимопомощь

 

Вежливость

 

 

Требовательность

 

Трудолюбие

 

Рациональность

 

Деловитость

 

Расчетливость

 

Ответственность

 

Экономичность

 

Предприимчивость

 

Эффективность

 

Обязательность

 

Необходимость

 

Исполнительность

 

Лень

 

Потребительство

 

Корыстолюбие

 

Тунеядство

 

Целеустремленность, Коллективизм, Трудолюбие, Чувство собственного достоинства, Требовательность Деловитость замкнутость Жестокость

 

Заносчивость, Эффективность Эгоизм Обязательность Несдержанность

 

Требовательность, Высокомерие,Чуткость и грубость,Честность,

 

Инициатавность Экономичность Общительность Лицемерие Взаимопомощь

 

Безответственность Эгоизм Простота Ответственность Дисциплина Верность

 

Сочувствие Настойчивость Зазнайство

 

Справедливость Необходимость Невежество

 

Лживость правдивость Расчетливость Правдивость Смелость

 

Рациональность Сострадание Корыстолюбие Мужество Скромность Лень

 

Консерватизм,Решительность, Доброта, Тунеядство Благородство Предприимчивость Чуткость Исполнительность Тщеславие Трусость

 

Вежливость Аккуратность Выдержка

 

Доброжелательность Потребительство Ненависть терпение Самообладание

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: