Формирование умений и навыков

Конспект урока математики в 5 классе

Дата: 24.04

Тема урока: «Решение задач с применением правил умножения и деления смешанных дробей.»

Цель: формировать навыки:

-применения распределительного закона умножения относительно сложения и вычитания при решении задач, уравнений, примеров;

–решения арифметическим способом текстовые задачи с применением правил умножения и деления смешанных дробей;

–решения уравненияй и примеров на несколько действий с использованием законов умножения и деления.

Тип урока: урок решения задач

                                                   Ход урока

1.Организационный момент

2.АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗННАНИЙ

Теоретический материал для повторения

Квадрат – это прямоугольник, у которого все стороны равны.

Площадь прямоугольника – произведение длины на ширину.

Периметр прямоугольника – сумма длин всех сторон.

Расстояние – произведение скорости движения на время.

На предыдущих уроках вы уже научились выполнять умножение и деление смешанных дробей. Для смешанных дробей справедливы все известные вам свойства умножения.

Переместительное свойство умножения: от перемены мест множителей произведение не меняется.

При умножении двадцати семи пятых на десять девятых числители и знаменатели обеих дробей сокращаются, и дальнейшее умножение будет производиться уже с меньшими числами.

Следующее свойство – это распределительное свойство умножения относительно сложения: произведение суммы нескольких чисел равно сумме произведений каждого слагаемого на это число.

В этом выражении распределительное свойство умножения относительно вычитания применяется справа налево. В каждом произведении есть одинаковый множитель – две целых пять седьмых, его мы вынесем за скобку, а в скобках останется разность оставшихся множителей.

Формирование умений и навыков

 

Периметр –?

Периметр прямоугольника – это сумма длин всех его сторон

Решим ещё одну задачу.

Путь, пройденный теплоходом, – отрезок длиной 17 клеток, а путь, пройденный катером, – отрезок в 4 клетки. Общее расстояние – 399 км.

Общий путь состоит из 4 + 17 = 21 части. Найдём, сколько это составляет километров.

(км) в одной части.

(км) – пройдено на катере.

(км) – пройдено на теплоходе.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: