Организационная структура урока

Этап урока Содержание деятельности учителя Содержание деятельности обучающегося (осуществляемые действия) Формируемые способы деятельности
I. Организация начала урока Проверяет готовность к уроку. Дает общую установку на урок. Приветствует обучающихся. Фиксирует отсутствующих. – Проверим готовность к уроку. – Улыбнемся друг другу! Пусть от улыбки станет тепло на душе, пусть она поможет легко и радостно трудиться на уроке. Желаю всем нам успехов! Сообщают о готовности к уроку (наличие учебника, рабочей тетради, руч- ки, простого и цветных карандашей, ластика, указки). Определяют самоготовность («настроен ли я слушать учителя, воспринимать материал урока») Слушают в соответствии с целевой установкой, принимают и сохраняют организационные задачи
II. Актуализация опорных знаний. 1. Проверка домашнего задания.     Проверяет домашнее задание. Проводит беседу о проделанной работе. – Дома вы еще раз перелистали странички журналов «Мурзилка» и «Веселые картинки». – Какие же интересные конкурсы, занимательные задания, тексты вы нашли в них? Небольшой рассказ учителя об этих журналах.     – Какое задание вам понравилось больше всего? – Что бы еще хотели выполнить? – Какое задание вы хотели бы предложить своим родителям? Отвечают на вопросы учителя. Рассказывают о выполненной работе дома. Читают на оценку. Предлагают найденные ими конкурсы, задания, загадки.Если заданий и конкурсов будет много, то данную работу можно провести в группах, а затем группа выбирает одно самое интересное, самое увлекательное задание и представляет его классу.

Осуществляют

актуализацию личного жизненного опыта. Слушают
в соответствии с целевой

установкой.

Принимают

и сохраняют учебную цель и задачу.
Дополняют, уточняют

высказанные мнения по существу полученного задания

2. Речевая разминка Организует речевую разминку, развивающую технику чтения (правильное произношение слогов и слов без искажения их звукового состава) и осознание читаемого текста. Стихотворение С.Маршака «Мальчик из села Поповки»(в конвертах) Выполняют речевую зарядку. Отвечают на вопросы учителя по речевой разминке
III. Сообщение темы урока. Определение целей урока – Вы прочитали стихотворение. О чём оно? - Что вы знаете о войне? -Что вы можете сказать об этом мальчике? – Определите цели урока, используя опорные слова: • Мы познакомимся с… • Мы узнаем… • Мы вспомним… • Мы будем уметь… • Мы сможем поразмышлять… – Поднимите руку, кто это произведение еще не читал. – Как вы думаете, о чем это произведение? – Сегодня на уроке будем учиться правильному и осознанному чтению, ориенти-роваться в тексте и высказывать свою точку зрения; познакомимся с биографией Л. А. Кассиля Обсуждают тему урока. Отвечают на вопросы учителя, формулируют цель урока. По названию произведения определяют тематическую и эмоциональную направленность текста, выделяют главных героев. Под руководством учителя определяют задачи чтения и составляют план чтения Принимают и сохраняют учебную цель и задачу. Анализируют выводы. Осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной форме
IV. Подготовка к восприятию произведения. Знакомство с биографией автора Рассказывает о творчестве автора, свой рассказ сопровождает показом портрета автора произведения (см. ресурсный материал) Слушают рассказ учителя, рассматривают фотографии, портрет автора. Задают вопросы о творчестве автора Осуществляют анализ объектов с опорой на визуализацию
V. Работа над содержанием текста. 1. Работа с толковым словарем.   Проводит словарную работу(в группах). – Объясните значение слов, выражений, записанных на доске. Проверьте свои ответы по толковому словарю. Фронт – обращенная к противнику сторона боевого расположения войск или отдельной войсковой единицы. Госпиталь – лечебное учреждение, больница (обычно для военнослужащих). Кисет – мешочек для табака, затягивающийся шнурком. Работают с толковым словарем.    

Осуществляют анализ произведения. Осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной форме, обосновывают свое
мнение. Согласовывают уси-

лия по решению учебной задачи. Договариваются. Приходят к общему мнению. Осуществляют контроль
по результату

2. Первичное чтение произведения   Организует первичное прослушивание текста из аудиохрестоматии, предварительно осуществив целевую установку. – Сейчас вы прослушаете текст в исполнении артиста (отрывок). Дальнейшее чтение хорошо читающими учениками. Проводит работу по обсуждению текста после первичного прослушивания. – Понравилось произведение? – Выразите свое мнение о произведении одним словом. – Что вам особенно понравилось в этой истории? – Чему учит это произведение? – От чьего лица ведется рассказ? – Назовите героев произведения Прослушивают текст. Отвечают на вопрос, определяют жанр произведения. Отвечают на вопросы учителя. Аргументируют свою точку зрения
VI. Повторное чтение и анализ произведения Организует повторное, выборочное чтение и обсуждение содержания произведения. – В какой город приехала со своей мамой девочка Римма Лебедева? (Свердловск.) – В какой класс она поступила? (В третий класс.) – Что сказала учительнице тетка девочки? – Как ребята отнеслись к Римме? Прочитайте строчки из текста. – Как объясняла Римма учительнице тот факт, что она не учила уроки? Прочитайте строчки из текста. – Куда часто ходили ребята? (В госпиталь.) – Что сшила Римма? (Табачный кисет.) – Кому подарила Римма табачный кисет? (Лейтенанту, лежавшему в палате № 8.) – Как вел себя лейтенант, когда прочитал письмо, написанное под диктовку Риммой? – Прочитайте строчки из текста. – Какие слова сказал Римме лейтенант? Прочитайте. – Что делала Римма каждый день после уроков в госпитале? – Что принесла Римма через два месяца в госпиталь? – Почему лейтенант расписался в ведомости Риммы? Организует дискуссию, выслушивает мнения учащихся, подводит итог.   Читают произведение по цепочке. Взаимодействуют с учителем во вре-мя опроса, осуществля- емого во фронтальном режиме. Участвуют в коллективной беседе и дискуссии, корректируют, изменяют свою точку зрения. Делают выводы и свои ответы подтверждают выдержками из текста произведения Выразительно читают. Пони-мают на слух ответы обучающихся. Слушают собеседника. Строят понятные для собеседника высказывания. Аргументируют свою точку зрения. Осуществляют анализ с целью нахождения соответствия заданному эталону. Формулируют свое мнение и позицию
VII. Домашнее задание Объясняет домашнее задание. • Подготовить пересказ от лица Риммы Лебедевой. • Читать по ролям диалог Риммы и лейтенанта. • Подобрать пословицы к произведению Л. Кассиля Внимательно слушают, задают уточняющие вопросы Осознают принимают, сохраняют учебные задачи
VIII. Итог урока. Рефлексия Оценивает результаты выполнения заданий на уроке, в том числе и результат чтения. Организует подведение итогов урока обучающимися. Предлагает оценить свою работу на уроке, заполнив таблицу самооценки. Проводит беседу по вопросам. – Что особенно заинтересовало вас во время урока? – Что нового узнали на уроке? – С каким произведением вы сегодня познакомились? Кто его автор? – Понравилось ли вам произведение? Какие чувства оно у вас вызвало? О чем заставляет задуматься? – Понравилась ли вам работа на уроке? Оцените себя. Использует методику «Букет настроения». В начале урока учащимся раздаются бумажные цветы: красные и голубые. На доске изображена ваза. – Если вам понравился урок и вы узнали что-то новое, то прикрепите к вазе красный цветок, если не понравился – голубой Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке. Проводят самооценку, рефлексию Осуществляют самоконтроль учебной деятельности





Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: