Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации

Ход урока

Организационный момент.

- Давайте улыбнемся друг другу. Сегодня мы снова отправляемся по дороге к знаниям, а в дорогу с собой возьмем боевой настрой и хорошее настроение.

 Пусть сегодняшний урок принесет вам радость общения.

Покажите, с каким настроением вы пришли на урок?

На уроке мы будем продолжать учиться работать дружно.

Актуализация знаний.

А)Проверка домашнего задания (выяснение трудностей, с которыми столкнулись учащиеся).

-В чем заключалось задание домашней работы? Проверим словосочетания из двух строк. Поднимите руку те, кто испытал трудности в выполнении упражнения.

Б)Запись в тетради числа и классной работы.

В) Минутка чистописания:

Пришла, улыбнулась – утихли метели.

Позванивать стал колокольчик капели.

Река пробудилась, растаяли льды,

Наряд белоснежный надели сады.

Учитель: Ребята, о каком времени года говорится в стихотворении?

Скажите, а какие признаки прихода весны вы знаете?

Назовите первый звук в слове «весна»?

Дайте ему характеристику.

Эта буква и будет хозяйкой минутки чистописания.

Запишите словарные слова на букву «в».

Весеннее солнце согрело землю. (необходимо списать, подчеркнуть изученные орфограммы, найти главные члены предложения обозначить части речи)

Г) Индивидуальная работа по карточкам:

 Побрать к существительному по смыслу прилагательное, определить род у прилагательных. (Слова: солнце, первый, весна, яркое, цветок, высокая, ель, первый).

Постановка цели урока.

Учитель: Посмотрите на доску и скажите, какие весенние слова для нас приготовила весна? (ТРАВА СОЛНЦЕ ВЕТЕР). Запишите данные слова в тетрадь, выделите в них орфограммы.

Слова какой части речи вы записали?

Расскажите по схеме-опоре что вы знаете о существительном

... это….
Которая…
И обозначает…
Изменяется…
В предложении бывает…

 

У записанных вами слов определите род.

А теперь подберите подходящие по смыслу прилагательные.

Как вы думаете, что нужно вам сделать дальше. Выполните.

А теперь сформулируйте тему нашего урока и запишите ее в тетрадь.

Первичное закрепление знакомой ситуации.

Учитель: А как вы определили род имени прилагательного?

На какие вопросы отвечают имена прилагательные мужского рода?

На какие вопросы отвечают имена прилагательные женского рода?

На какие вопросы отвечают имена прилагательные среднего рода?Приведите примеры.

Перед вами таблица, незаконченная изменения имен прилагательных по родам. Нужно ее заполнить: вписать вопрос и окончания.

Изменение имен прилагательных по родам

Мужской род Женский род Средний род
     
     

Физкультминутка.

А теперь, ребята, встали,

Быстро руки вверх подняли, помахали,

В стороны развели, вперёд, хлопок, назад, хлопок.

Повернулись вправо, влево, вправо, влево,

Тихо сели, вновь за дело.

Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации.

1)Работа по учебнику с. 75 упр. 129 – выполнение по заданию с комментированием.

2) введение нового словарного слова СИРЕНЬ

-орфограмма

-фонетический разбор

-составление предложения со словом

3) Работа по учебнику с. 76 упр.131 – выполнение по группам: ж.р., ср.р., м.р

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: