Ответы на задания теста «спирты и фенолы»

.

В 2 Г 3 Б 4 А 5- Б 6- В

В 8- Б 9- А 10-Г 11- А 12- А

Б 14- Б 15- Б 16- Г 17- А 18- Г

Г 2-А 3-Д 4-В 20 1-Д 2-Г 3-В 4-А

Б В ГА 22 А Б Г В 23 А Б Г В 24 В Г Б А

25 7 26 353 27 6

Кислородосодержащие органические соединения.

Самостоятельная работа №5 «Составление формул и название веществ»

Цель: закрепить теоретические знания по теме, развивать навыки самостоятельной работы с текстом.

Задание:1. Назовите следующие вещества по международной номенклатуре:

А) СН3 – СН2- СН – СН2- ОН   б) ОН– СН2- СН - СН2- ОН

СН3СН3

В) СН2- СН2- СН – СН- СН2     г) ОН– СН2- СН – СН-СН3

ОН                                           С2Н5 С3Н7

 

2. Напишите структурные формулы следующих углеводородов:

А) 2 метилгексановая кислота;

Б) 3 этилпентаналь;

В) 2,2 диметилгексаналь;

Г) 2 пропилпентановая кислота.

Инструкция по выполнению работы:

1.Найти в тексте учебника или в тетради план названия веществ.

Посмотреть примеры.

     Назвать вещества.

2.Найти в тексте учебника или в тетради план написания структурных формул.

Посмотреть примеры.

     Написать формулы.

Самостоятельная работа «Подготовка реферативных сообщений и презентаций.»

Цель: расширить теоретические знания по теме, развивать навыки самостоятельной работы с текстом, интернет ресурсами.

Задание: Подготовка реферативных сообщений на темы: 

  • Метанол: хемофилия и хемофобия.
  • Этанол: величайшее благо и страшное зло.
  • Алкоголизм и его профилактика.
  • Формальдегид как основа получения веществ и материалов для моей профессиональной деятельности.
  • Муравьиная кислота в природе, науке и производстве.
  • История уксуса.
  • Сложные эфиры и их значение в природе, быту и производстве
  •  Жиры как продукт питания и химическое сырье.
  • Замена жиров в технике непищевым сырьем.
  • Мыла: прошлое, настоящее, будущее.
  • Средства гигиены на основе кислородсодержащих органических со­единений.
  • Синтетические моющие средства (СМС): достоинства и недостатки.
  • Углеводы и их роль в живой природе.
  • Строение глюкозы: история развития представлений и современные воззрения.
  • Развитие сахарной промышленности в России.

 

ТЕСТ: Углеводороды

(С ответами)

1.К углеводам относятся:

A) глюкоза, крахмал, сахароза

B) все сладкие на вкус вещества

C) сахароза, глицин, угольная кислота

D) целлюлоза, гидролаза, фруктоза

E) крахмал, целлюлоза, рибоза

2.В кровь человека углеводы поступают в виде:

A) гликогена

B) сахарозы

C) глюкозы

D) крахмала

E) целлюлозы

3. К моносахаридам относятся:

A) мальтоза, глюкоза, целлюлоза

B) глюкоза, сахароза, крахмал

C) фруктоза, мальтоза, целлюлоза

D) глюкоза, фруктоза, рибоза

E) целлюлоза, глюкоза, сахароза

4.В результате гидролиза сахарозы образуются:

A) гидролаза и сахарин

B) уксусная кислота и этанол

C) галактоза и глицин

D) глюкоза и фруктоза

E) крахмал и этанол

5.В процессе фотосинтеза в растениях из углекислого газа и воды образуется:

A) глюкоза

B) сахароза

C) крахмал

D) угольная кислота

E) рибоза

6.Качественная реакция на обнаружение глюкозы:

A) обесцвечивание бромной воды

B) реакция «серебряного зеркала»

C) взаимодействие с металлическим натрием

D) взаимодействие с раствором хлорида железа (II)

E) взаимодействие с хлоридом бария

7.При растворении сахарозы в воде происходит:

A) образование карамели

B) гидролиз сахарозы с образованием глюкозы

C) гидролиз сахарозы с образованием фруктозы

D) образование осадка

E) разрушение кристаллической решетки сахарозы

8.В состав молекул ДНК и РНК входят остатки:

A) одноатомных спиртов

B) жиров

C) белков

D) углеводов

E) альдегидов

9.К дисахаридам относится:

A) фруктоза

B) глюкоза

C) сахароза

D) целлюлоза

E) крахмал

10.К 50 г 9%-го раствора глюкозы прилили 150 г 8%-го раствора аммиачного комплекса серебра [Ag(NH3)2]OH. Какова масса выпавшего при реакции осадка (г)?

A) 5,4 г

B) 4 г

C) 4,5 г

D) 7 г

E) 10 г

 

ТЕСТ: «Карбоновые кислоты»

1. Многообразие органических соединений обусловлено

A) Окислительно-восстановительными свойствами углерода.

B) Способностью образовывать различные функциональные группы.

C) Строением ядра атома углерода.

D) Способностью атомов углерода соединяться между собой и образовывать различные цепи.

E) Способностью атома углерода образовывать донорно-акцепторные связи.

2. Функциональная группа альдегидов называется

A) Гидроксильной

B) Аминогруппой

C) Карбонильной

D) Кетоногруппой

E) Карбоксильной

3. Группу атомов, определяющих характерные химические свойства данного класса веществ, называют

A) Функциональной группой.

B) Гомологической разностью.

C) Радикалом.

D) Структурным звеном.

E) Полимером.

4. В уравнении реакции между аммиачным раствором оксида серебра (I) и метановой кислотой сумма коэффициентов равна

A) 6

B) 3

C)5

D) 4

E) 2

5. Массовая доля углерода в масляной кислоте

A) 36,5%

B) 48,6%

C) 46,3%

D)54,5%

E) 45,5%

6. К гомологическому ряду с общей формулой CnH2n+1COOH относятся кислоты:

1. СН3 – (СН2)16 – СООН

2. СН3 – (СН2)5 – СООН

3. СН3 – (СН2)7 – СН = СН – (СН2)7 – СООН

4. СН3 – СН = СН – (СН2)7 – СООН

5. С17Н31СООН

A)1, 2.

B) 1,5.

C) 2, 3.

D) 4, 5.

 

E) 2,5.

7. Расположите в генетический ряд вещества

 

1. пропаналь 2. пропан 3. пропанол 4. 1-хлорпропан 5. пропановая кислота

A) 24315

B) 45123

C) 25134

D) 32145

E) 12345

8. Название кислоты

A) 2-метилмасляная

B) 2-метилпропановая

C) 2,4 диметилпентановая

D) 2,3-диметилкапроновая

E) 3-метилбутановая

9. Группа, в которой вещества имеют только s - связи

A) C3H8; CH3OH

B) C2H6; HCOH

C) C4H10; HCOOH

D) C3H6; HCOH

E)C3H4; C2H5OH

10. Масса муравьиного альдегида, если его объем составляет (при н.у.) 56м3

A) 85 кг

B) 65 кг

C) 75 кг

D) 45 кг

E) 55 кг

 

Тема 1. 4.

Азотсодержащие органические соединения. Полимеры.

 

 

Самостоятельная работа №7 «Составление формул и название веществ»

Цель: закрепить теоретические знания по теме, развивать навыки самостоятельной работы с текстом.

Задание:

1. Напишите структурные формулы следующих веществ:

А) аминоуксусная кислота;

Б) 2 метил аминомасляная;

В) 2,2 диметиламинобутановая кислота;

Г) 2 пропил аминопентановая кислота.

Инструкция по выполнению работы:

1.Найти в тексте учебника или в тетради план написания структурных формул.

Посмотреть примеры.

     Написать формулы.

 

Самостоятельная работа № 8 «Подготовка реферативных сообщений и презентаций.»

Цель: расширить теоретические знания по теме, развивать навыки самостоятельной работы с текстом, 

  • производство, перспектива.
  • - Аминокислоты – «кирпичики» белковых молекул.
  • - «Жизнь – это способ существования белковых тел…»
  • - СПИД и его профилактика
  • - Применение пластмасс в быту

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: