Следующим этапом нашего исследования было проведение методики тест Люшера

 

Выводы по результатам теста:

Респондент 1. Некоторая ситуативная тревожность, эмоциональная сфера не стойкая. Потребность чувствовать себя причиной и иметь больше

49

 

широкую сферу влияния делает его неспокойными, движимым своими желаниями и надеждами. Может стараться распространять свою деятельность слишком широко. Действует спокойно, с минимумом волнений, чтобы не губить контроля над своими взаимоотношениями с окружающими. В обществе своих знакомь и близких любит чувствовать себя легко и расковано. Егоцентричен и потому обидчиво. Фрустрация ведет к стрессу. Ищет независимости и воли от каких-нибудь ограничений. Выраженная восприимчивость к внешним раздражителям. Хочет одолевать ощущение пустоты и отдаленности от других. Боязнь, что он могли воспрепятствовать достичь того, чего он хочет и ищет успокоение в бессмысленной деятельности.

Респондент 2. Некоторая ситуационная тревога, неустойчивая эмоциональная сфера. Ждет интересных и волнительных событий. Может очень нравиться окружающей - подкупая их своим явным к ним интересом и

самой искренностью своей обворожительности. Слишком развитое воображение, любит фантазировать и мечтать. В сотрудничестве чувствует себя хорошо, однако брать на себя роль лидера не склонен. Фрустрация, вызванная для него неприемлемыми ограничениями воли. Ищет независимости и воли от каких-нибудь ограничений. Стремиться избегать критики.

Респондент 3. Невыраженная тревога, эмоциональная сфера - неустойчивая. Ждет успеха, нарушение, жизнь полной впечатлений. Любит контакт с другими, энтузиаст по натуре. Восприимчивый ко всему нового. Действует благоустроено, методически и самостоятельно, имеет потребность в сочувственном понимании, признании и одобрении. Готов принимать участие и разрешить вовлечь себя, но старается избегнуть конфликтов. Стресс, вызванный неспособностью все время поддерживать отношения в желательном состоянии. Чувствительный и чуткий на мягкость и тонкость

50

 

чувств. Стремиться объединиться с теми, кто может оказывать содействие его интеллектуальному или художественному росту. Борется с ограничениями и запретами.

Респондент 4. Средний уровень тревоги. Эмоциональная сфера - неустойчивая. Имеет потребность в каком-нибудь спасании от всего, что его угнетает, цепляется за неясные и иллюзорные надежды. В сотрудничестве с другими работает хорошо. Избегает прибавлять любые чрезмерные усилия, имеет потребность в безопасности и дружеском окружении. Фрустрация, вызванная для него неприемлемыми ограничениями воли. Ищет независимости и воли от каких-нибудь ограничений. Люто подвергает критике существующие условия.

Респондент 5. Амбивалентность отношений между нормальным индивидуализмом и упорным издевательством над всеми другими точками зрения. Желает относиться ко всему спокойно, не отвечать отказом себе в

комфорте и безопасности. Старается улучшить свое положение и повысить престиж. Недовольный существующим положением дел. Легко подвергается влиянию окружения, высокий уровень эмпатии. Готов принимать участие и разрешить вовлечь себя, но старается избегнуть конфликтов. Стресс, вызванный нежелательными ограничениями. Хочет действовать только в согласии со своими убеждениями. Борется с ограничениями и запретами.

Респондент 6. Высокий уровень тревоги. Обнаруживает сильное сопротивление которым бы то не было ограничением, упрямо отстаивает свое мнение. Легко подвергается влиянию окружения, высокий уровень эмпатии. Готов принимать участие и разрешить вовлечь себя, но старается избегнуть конфликтов. Хочет чувствовать себя эмоционально привлеченным. Стресс, вызванный неудачей его попыток добиться понимания и безопасности. Чувствительный к внешним раздражителям и старается все подвергнуть испытанию. Бегство от переутомления в иллюзии.

51

Респондент 7. Некоторая ситуационная тревога, неустойчивая эмоциональная сфера. Приветственно относится к новым идеям и возможностям. С готовностью принимает участие во всем, что может привнести оживление и волновать. Обстоятельства такие, что он считает, что должен идти на компромиссы. Стресс, вызванный чрезмерным самоконтролем. Испытывает потребность объединения с людьми, которые имеют такие же высокие стандарты. Хочет выделиться из гурьбы. Нуждается в признании со стороны других. Стремиться избегать критики и ограничение воли.

Респондент 8. Средний уровень тревоги. Ищет освобождение от проблем и беззаботного состояния физической легкости, в котором он мог бы расслабиться и восстановить силы. В сотрудничестве с другими работает хорошо. Действует благоустроено, методически и самостоятельно. Настаивает на потому, что его надежды, замыслы и мечты - реальные, однако

имеет потребность в подбадривании и одобрении. Высокая восприимчивость к внешним раздражителям. Хочет преодолеть ощущение пустоты и отделенности от других. Чем бы он не занимался, считает себя в этом довольно компетентным. Страх, который ему могут воспрепятствовать достичь желательного.

Респондент 9. Средний уровень тревоги. Эмоциональная сфера - неустойчивая. Хочет делать приятное впечатление, чтобы в нем видели необыкновенную личность, ему нужно видеть насколько он в этом процветает. Активный, направленный во вне и неугомонным. Разочарованный тем, что события развиваются так медленно. Не желает растрачивать себя или затрачивать которые или усилие. Готов принимать участие и разрешить вовлечь себя, но старается избегнуть конфликтов. Желание независимости. Существующая ситуация или отношения - неудовлетворительные, чувствует что без вмешательства других решить это

52

 

не сможет. Может страдать способность сосредоточивать.

Респондент 10. Высокий уровень тревоги, неустойчивая эмоциональная сфера. Испытывает потребность в физическом облегчении, в безопасности и возможности восстановить силы. В сотрудничестве чувствует себя хорошо, однако брать на себя роль лидера не склонен. Проявляет инициативу в преодолении препятствий и трудности. Стресс, вызванный подавленной чувствительностью. Получает удовлетворение от всего тонкого, утонченного, изысканного. Контролируемая реактивность. Подвергает критике существующие условия.

Респондент 11. Некоторая ситуационная тревога, неустойчивая эмоциональная сфера. Очень нравиться окружающим, имеет к ним интерес. Склонен фантазировать и мечтать. В сотрудничестве чувствует себя хорошо, однако брать на себя роль лидера не склонен. Фрустрация, вызванная для него неприемлемыми ограничениями воли. Боится критики в свой адрес.

Респондент 12. Высокий уровень тревоги. Обнаруживает сильное сопротивление, отстаивает свое мнение. Легко подвергается влиянию окружения, высокий уровень сопереживания. Хочет чувствовать себя эмоционально вовлеченным. Чувствительный к внешним раздражителям и старается все подвергнуть испытанию. Бегство от переутомления в иллюзии.

Респондент 13. Средний уровень тревоги. Эмоциональная сфера - неустойчивая. Хочет делать приятное впечатление, чтобы в нем видели необыкновенную личность, ему нужно видеть насколько он в этом процветает. Активный. Участлив, но старается избегать конфликтов. Стремление к независимости. Существующая ситуация или отношения - неудовлетворительные, чувствует что без вмешательства других решить это не сможет.

Респондент 14. Некоторая ситуативная тревожность, эмоциональная сфера не стойкая. Потребность чувствовать себя причиной и иметь больше

53

 

широкую сферу влияния делает его неспокойными, движимым своими желаниями и надеждами. Может стараться распространять свою деятельность слишком широко. Действует спокойно, с минимумом волнений, чтобы не губить контроля над своими взаимоотношениями с окружающими. В обществе своих знакомь и близких любит чувствовать себя легко. Обидчив и эгоцентричен. Фрустрация ведет к стрессу. Ищет независимости и воли от каких-нибудь ограничений. Выраженная восприимчивость к внешним раздражителям. Хочет одолевать ощущение пустоты.

Респондент 15. Средний уровень тревоги. Эмоциональная сфера - неустойчивая. В сотрудничестве работает хорошо. Не желает прилагать любые чрезмерные усилия. Фрустрация, вызванная для него неприемлемыми ограничениями воли. Ищет независимости и воли от каких-нибудь ограничений. Подвергает критике существующие условия.

Данные результатов теста представлены в таблице 2.2.

 

Таблица 2.2

Таблица сырых данных по тесту М. Люшера

Респондент + + х Х = = - -
1 Ж Син Красн К З Ф Сер Чёрн
  Ж Красн Син Ф З К Чёрн Сер
2 Красн Ж Ф Син Чёрн К З Сер
  Ф Ж Син Красн З Сер К Чёрн
3 Красн Чёрн Син З К Ж Ф Сер
  К Ж Син Красн сер З Ф Чёрн
4 Син З Чёрн Ж Красн К Ф Сер
  Ж Сер Красн Син З К Чёрн Ф
5 Чёрн Син Ж Ф Красн З Сер К
  Красн З К Ж Син Сер ф Чёрн
6 Ж З Сер Ф Чёрн Син к Чёрн
  Чёрн К Ж Син Сер З ф Чёрн
7 Син Ф З К Красн Ж Сер Чёрн
  Ж Син Красн Ф Чёрн Сер к з
8 К Ф Ж Син Красн З Чёрн Сер
  З Красн Син К Ж Ф Чёрн Сер
9 Красн З Ж Чёрн Син Ф К Сер
  Ф К Ж Красн З Сер син Чор
10 Сер З Син Ж Чёрн Ф Чёрн К
  Ж З Син Красн К Чёрн Сер Ф
11 Красн Ж Ф Син Чёрн К З Сер
  Ф Ж Син Красн З Сер К Чёрн
12 Ж З Сер Ф Чёрн Син к Чёрн
  Чёрн К Ж Син Сер З ф Чёрн
13 Красн З Ж Чёрн Син Ф К Сер
  Ф К Ж Красн З Сер син Чор
14 Ж Син Красн К З Ф Сер Чёрн
  Ж Красн Син Ф З К Чёрн Сер
15 Син З Чёрн Ж Красн К Ф Сер
  Ж Сер Красн Син З К Чёрн Ф

 

Следующим этапом нашего исследования было проведение методики выявление детских страхов А. Захарова и М. Панфиловой. Полный список вопросов методики (см. Приложение 1).

Результаты проведения методики приведены ниже в таблице 2.3.

 

 

 

 

55

Таблица 2.3

№ Респондента Медицинские страхи Физического ущерба Страх смерти (своей) Боязнь животных Страхи сказочных персонажей Страхи темноты и кошмарных снов Социально опосредованные страхи Пространственные страхи
1 Х Х Х     Х Х Х
2   Х   Х   Х Х  
3 Х Х       Х Х  
4 Х Х   Х        
5   Х     Х Х Х Х
6 Х     Х     Х  
7 Х Х         Х  
8 Х Х Х     Х Х Х
9 Х Х   Х   Х Х  
10 Х Х     Х Х Х  
11   Х Х         Х
12 Х     Х   Х Х  
13 Х Х Х       Х  
14 Х Х       Х Х  
15 Х Х       Х Х  

 

Для наглядности данные были представлены в Рис.2.2.

 

                                                                                                   Рис.2.2

56

 

 

Как видно из диаграммы 2.2 - на первом месте по распространенности в данной группе детей младшего школьного возраста - социально опосредованные страхи (страх наказания, публичного унижения,) и страхи физического ущерба - 13 респондентов выбрали этот вид страха, далее, 12 респондентов выбрали медицинские страхи, 10 человек выбрали как острый - страх темноты и кошмарных снов, 5 человек отметили что страх у них вызываю животные, остальные формы страхов имеют незначительное распространение в группе.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: