Список семей экспериментальной группы

 Экспериментальная группа:

 1.Ярослав М

 2.Валерия П.

 3.Роман П.

 4.Мирон Ч.

 5.АннаК.

6.Мария Г

7.Алексей Д.

8.Илья К.

9.Анастасия О.

10.Владимир

11.Алиса М.

12.Дмитрий С.

13.Анна Ж.

14.Евгений О.

15.Константин Б.

Приложение 2

Детский апперцептивный тест (дат)

Оригинальная идея ДАТ была разработана Эрнстом Крисом при обсуждении теоретических проблем проекции в тематическом апперцептивном тесте (ТАТ). Доктор Крис обратил внимание на то, что дети гораздо охотнее идентифицируют себя с животными, чем с людьми. Этот факт был известен еще 3. Фрейду и описан им в истории с маленьким Гансом «Сексуальность пятилетнего ребенка». Названные авторы после годичного обсуждения всех проблем выделили определенное число типичных ситуаций для детей, которые могут раскрыть динамику детских проблем.

Известно, что ТАТ – прекрасный тест для взрослых, однако он не может всецело выявить потребности маленьких детей, но Симондс не рекомендовал использовать ТАТ и для юношеского возраста, поэтому был разработан ДАТ для работы с детьми 3-летнего, и, возможно, до 10-летнего возраста.

Виолет Рамонт, художник-иллюстратор детских книг, согласилась нарисовать рисунки, соответствующие предположениям, прибавив несколько своих, понравившихся ей.

Затем эти рисунки были отработаны несколькими психологами-практиками, неоднократно применявшими другие проективные методики. После этого тест дорабатывался уже на основе практических данных.

 

Природа и цель теста

 

Тематический апперцептивный тест (ТАТ) позволяет судить о склонностях, интересах ребенка и нередко выявляет болезненные состояния психики.

ДАТ содержит 10 рисунков, изображающих животных в различных ситуациях. Он может быть использован для детей обоего пола, предпочтительнее с 4–10 лет. После обоснования ребенком карточки разделяются по отделам, согласно «Руководству». Сообщения записываются полностью и потом анализируются согласно «интерпретации».

ДАТ – проективный или апперцептивный метод, то есть метод исследования личности путем изучения незначительных индивидуальных различий в восприятии стандартных стимулов.

Тест является прямой модификацией тематического апперцептивного теста Генриха Моррея. ДАТ был разработан для облегчения понимания отношения детей к более важным фигурам и стимулам. Рисунки были разработаны для получения ответов на существующие проблемы, особенно пищевые, а также исследования вопросов соперничества, выделения отношения к родителям через восприятие детей, близкое им. Указывает о восприятии детьми родителей, об отношении к родителям как к паре, то есть об эдиповом комплексе и его кульминации в главных сценах; воображении ребенка при видении их вместе в постели.

Авторы предполагали возможность выделения агрессивных фантазий ребенка, принятие им мира взрослых, возможный страх одиночества ночью, возможность мастурбации, поведение в туалете и реакцию родителей на это; возможность узнать и проследить структуру личности ребенка, о динамических видах реакции и проблемах развития. Этот тест дает возможность не только диагностировать отклонения, например, плохое поведение, трудности в общении, но и понять некоторые причины их появления. Однако у теста есть недостатки, главный из которых – отсутствие объективного ключа, дающего возможность интерпретации полученных результатов.

 

Приложение 3

«Клинический цветовой тест Люшера»

Это семь цветовых таблиц, громоздкий вариант, который применяется в тех случаях, когда в нем действительно возникает необходимость. Цвета этих семи таблиц следующие:

«серый»;

«8 цветов»;

«4 основные цвета»;

«синий»;

«зеленый»;

«красный»;

«желтый».

«Быстрый» или «Сокращенный тест Люшера»

Лаконичный и удобный тест с восемью рядами цветов:

серый (0);

темно-синий (1);

сине-зеленый (2);

красно-желтый (3);

желто-красный (4);

красно-синий или фиолетовый (5);

коричневый (6);

черный (7).

«Метод цветовых выборов»

В 2010 году Собчик Людмилой Николаевной был предложен адаптированный вариант сокращенного теста - «Метод цветовых выборов» (МЦВ). Так она прокомментировала свою работу:

«<...> терминология и суть интерпретирующих сентенций в модифицированном тесте значительно переработаны в соответствии с выявленными недостатками оригинальной версии методики и с учетом современного психологического тезауруса».

Расшифровка результатов теста Люшера

Каждый цвет обозначает конкретную потребность:

серый (0) - в ограждении, создании границы;

синий (1) - в удовлетворенности, спокойствии, устойчивой положительной привязанности;

зеленый (2) - в самоутверждении, желание нравиться;

красный (3) - в активных действиях, добиваться успеха;

желтый (4) - в перспективе, надеждах на лучшее, мечтах;

фиолетовый (5) - в самоидентификации;

коричневый (6) - в свободе от напряжения, уюте;

черный (7) - в отказе из своенравного протеста, восстание против собственной судьбы.

Если основные цвета располагаются на первых пяти позициях, то считается, что потребности человека, соответствующие этим цветам, в какой-то мере удовлетворяются, если же они на последних трех позициях, то имеется напряжение из-за их неудовлетворенности.

 

 

Приложение 4


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: