Впервые концепцию перекрывающихся окон, как и многие другие концепции пользовательских интерфейсов, разработали в исследовательском центре Xerox PARC для системы Xerox Alto, а точнее для среды разработки языка smalltalk в 1974 году. В этой среде у окон уже были границы и заголовки, но ещё не появилось кнопок управления окнами. Дальнейшее развитие оконный интерфейс получил в среде Xerox Star, но первым коммерчески успешным компьютером, использующим окна, стал вышедший в 1984 году Apple Macintosh.
Отдельные окна в Smalltalk содержались графической рамкой и выделялись на фоне серого рисунка фона под ними.
У каждого из них была строка заголовка в верхней строке каждого окна, которая могла быть использована для идентификации окна и перемещения его по экрану. Подобно BeOS, строка заголовка не растягивалась на всю длину окна, а начиналась в левом верхнем углу и простиралась только до самого заголовка. Окна могут перекрывать другие окна на экране, и выбранное окно будет перемещаться в верхнюю часть "стека. «Концепция» иконок " также была изобретена в это время – небольшие знаковые представления программ или документов, которые можно было щелкнуть, чтобы запустить их или манипулировать ими. Всплывающие меню также были изобретены одновременно – пользователь нажимал одну из кнопок мыши, и иерархические, графические меню, основанные на текущей задаче, появлялись в последней позиции курсора мыши. Также впервые появились полосы прокрутки,
переключатели и диалоговые окна (рис.4).
|
|
Оконное приложение – это класс приложений, использующих для взаимодействия с пользователем элементы графического пользовательского интерфейса, то есть объекты типа: окна, кнопки, поля ввода, элементы контроля и многие другие.
При помощи устройств ввода (клавиатуру/мышь/тачпад и прочие), пользователь имеет возможность взаимодействовать с объектами оконного приложения: перемещать, активировать, прокручивать. Примером данного класса являются классические графические приложения, работающие с окнами.
В оконных приложениях основным элементом управления является окно или форма, которая в свою очередь содержит другие элементы управления такие как кнопки, картинки, метки, поля редактирования (рис.5).
Этапы создания оконного приложения:
1) Запустить программу Visual Studio. Как только VS запустили, нажимаем последовательно Файл> Создать> Проект (рис.6).
2)
После этого в открывшемся окне нужно выбрать определенный тип проекта исходя из нужд.
3) Далее с помощью вкладки «Вид» найти надпись: «Панель элементов» и нажать на неё. Или же с помощью сочетания клавиш «Ctrl + alt + x» зайти в панель элементов.
|
|
4) После проделанных действий необходимо перетащить необходимые компоненты в окно, с которым происходит работа.
Оконные приложения менялись с течением времени и улучшались, в настоящее время они имеют не только правильный дизайн, но и так же много разных компонентов в зависимости от приложения, что упрощает работу с данными.