1. Бессонова, Т.П. Дидактический материал по обследованию речи детей. Ч. 2: Словарный запаса и грамматический строй. / Т.П. Бессонова, О.Е. Грибова. – М.: АРКТИ, 2017. – 64 с.
2. Бородич, А. М. Методика развития речи детей / А. М. Бородич – М.: Просвещение, 2011. – 256 с.
3. Богин, Г. И. Современная лингводидактика: учеб. пособие / Г. И. Богин. – Калинин, 2010. – 60 c.
4. Васильева, С.А. Дидактические игры в работе логопеда-практика / С.А. Васильева, Н.В. Соколова. – М.: Школа- Пресс, 2018. – 76 с.
5. Виноградов, В. В. Вопросы современного русского словообразования / В. В. Виноградов – М.: Наука, 2015. – 37 с.
6. Власова, Л. С. Логопедия / Л. С. Власова – М.: «Дефектология», 2009. – 528 с.
7. Выготский, Л. С. Мышление и речь: собрание трудов. / Л. С. Власова – М.: Эксмо, 2015. – 640 с.
8. Гвоздев, А. Н. Вопросы изучения детской речи / А. Н. Гвоздев – СПб.: ДЕТСТВО - ПРЕСС, 2007. – 480 с.
9. Глухов, В. П. Основы психолингвистики: учеб. пособие для студентов педвузов. / В. П. Глухов – М.: Высшая школа, 2015. – 351 с.
|
|
10. Ерастов, Н. Л. Культура связной речи / Н. Л. Ерастов – Ярославль, 2013. –183 с.
11. Жукова, Н. С. Преодоление недоразвития речи у детей: Учеб. - Метод. пособие. – М.: Соц. - Полит, журн., 2011. – 329 c.
12. Запорожец, А. В. Психология личности и деятельности дошкольника / А. В. Запорожец, Д. Б. Эльконин. – М.: Просвещение, 2015, – 245 с.
13. Зимняя, И. А. Лингвопсихология речевой деятельности / И. А. Зимняя – М.: Воронеж, НПО МОДЭК, 2011. – 432 с.
14. Корнев, А. Н. Основы логопатологии детского возраста: клинические и психологические аспекты / А. Н. Корнев – СПб.: Речь, 2016. – 380 с.
15. Леонтьев, А. А. Язык, речь, речевая деятельность / А. А. Леонтьев. – М.: Просвещение, 2015. – 214 с.
16. Лаврентьева, А.И. К проблеме преемственности развития словаря детей. / А.И. Лаврентьева – М.: Русское слово - ученик, 2015. – 96 с.
17. Лалаева, Р. И. Формирование лексики и грамматического строя у дошкольников с общим недоразвитием речи / Р. И. Лалаева, Н. В. Серебрякова. – СПб: СОЮЗ, 2011. – 220 с.
18. Лисина, М. И. Формирование личности ребенка в общении / М. И. Лисина. – СПб: Питер, 2009. – 410 с.
19. Лурия, А. Р. Речь и мышление / А. Р. Лурия. – М.: Наука, 2015. – 162 с.
20. Логопедия: учебник для студентов дефектол. фак. пед. Высших учеб. Заведений / Под ред. Л. С. Волковой. – М.: Гуманитар изд. центр ВЛАДОС, 2007. – С. 572-595.
21. Лопатина, Л.В. Преодоление речевых нарушений у дошкольников (коррекция стертой дизартрии): учебное пособие. / Л.В. Лопатина, Н.В. Серебрякова. – СПб.: СОЮЗ, 2018. – 192 с.
22. Недостатки произношения, сопровождающиеся нарушениями письма. / Л. Ф. Спирова – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2013. – 480 с.
|
|
23. Рубинштейн, С. Л. Основы общей психологии / С. Л. Рубинштейн. – СПб: Питер, 2009. – 720 с.
24. Селиверстов, В.И. Речевые игры с детьми. / В.И. Селиверстов. – М.: ВЛАДОС, 2014. – 344 с.
25. Серебрякова, Н.В. Формирование логических операций у дошкольников с речевой патологией в процессе логопедической работы / Н.В. Серебрякова // Принципы и методы коррекции нарушений речи. – СПб., 2017. – 122 с.
26. Соботович, Е. Ф. Речевое недоразвитие у детей и пути его коррекции: (дети с нарушением интеллекта и мотор. алалией) / Е. Ф. Соботович. – М.: Классикс стиль, 2013. – 160 с.
27. Ушакова, Т. Н. Речь: истоки и принципы развития / Т. Н. Ушакова – М.: ПЕР СЭ, 2014. – 256 с.
28. Усова, А. П. Обучение в детском саду. / А. П. Усова – М.: Просвещение, 2010. – 118 с.
29. Филимонова, О.Ю. Развитие словаря дошкольника в играх: Пособие для логопедов, воспитателей и родителей. / О.Ю. Филимонова. – СПб.: Детство-Пресс, 2017. – 128 с.
30. Филичева, Т. Б. Основы логопедии: Учеб. пособие для студентов пед. ин-тов по спец. / Т. Б. Филичева, Н. А. Чевелева, Т. В. Чиркина – М.: Просвещение, 2016. – 223 c.
31. Цейтлин, С. И. Язык и ребенок. Лингвистика детской речи. / С. И. Цейтлин. – М.: Владос, 2018. – 290 с.
32. Шаховская, С.Н. Развитие словаря в системе работы при общем недоразвитии речи / С.Н. Шаховская // Психолингвистика и современная логопедия. – М.: Наука, 2017. – 225 с.
33. Шахнарович, А.М. К проблеме языковой способности (механизма). Человеческий фактор в языке: язык и порождение речи / А.М. Шахнарович. – М.: Наука, 2011. – С. 185-220.
34. Эльконин, Д.Б. Психологические вопросы дошкольной игры / Д.Б. Эльконин // Вопросы психологии ребенка дошкольного возраста. – М.: Педагогика, 2015. – 144 с.
ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение А.
Комплекс заданий по развитию активного словаря
№ п/п | Уровни | Задания |
Направление 1. Развитие словаря обобщающих слов | ||
1 | Развитие словаря обобщающих слов на уровне имен существительных | 1. «Назови одним словом» 2. «Что общего?» |
2 | Развитие словаря обобщающих слов на уровне глаголов | 1. «Что общего?» 2. «Найди сходство» |
3 | Развитие словаря обобщающих слов на уровне имен прилагательных | 1. «Что общего?» 2. «Найди сходство» |
Направление 2. Обогащение словаря антонимов | ||
1 | Обогащение словаря антонимов на уровне имен существительных | 1. «Слова – «неприятели»» 2. «Найди отличие» |
2 | Обогащение словаря антонимов на уровне глаголов | 1. «Слова – «неприятели»» 2. «Скажи наоборот» 3. «Скажи наоборот» |
3 | Обогащение словаря антонимов на уровне имен прилагательных | 1. «Слова – «неприятели»» 2. «Закончи предложение» 3. «Сравни!» |
Направление 3. Обогащение словаря синонимов | ||
1 | Обогащение словаря синонимов на уровне имен существительных | 1. «Подбери слово» 2. «Скажи по-другому» |
2 | Обогащение словаря синонимов на уровне глаголов | 1. «Как сказать?» 2. «Подбери слово» |
3 | Обогащение словаря синонимов на уровне имен прилагательных | 1. «Как сказать?» 2. «Подбери слово» 3. «Солнышко» |