Список использованной литературы

1. Бессонова, Т.П. Дидактический материал по обследованию речи детей. Ч. 2: Словарный запаса и грамматический строй. / Т.П. Бессонова,                 О.Е. Грибова. – М.: АРКТИ, 2017. – 64 с.

2. Бородич, А. М. Методика развития речи детей / А. М. Бородич – М.: Просвещение, 2011. – 256 с.

3. Богин, Г. И. Современная лингводидактика: учеб. пособие /                Г. И. Богин. – Калинин, 2010. – 60 c.

4. Васильева, С.А. Дидактические игры в работе логопеда-практика / С.А. Васильева, Н.В. Соколова. – М.: Школа- Пресс, 2018. – 76 с.

5. Виноградов, В. В. Вопросы современного русского словообразования / В. В. Виноградов – М.: Наука, 2015. – 37 с.

6. Власова, Л. С. Логопедия / Л. С. Власова – М.: «Дефектология», 2009. – 528 с.

7. Выготский, Л. С. Мышление и речь: собрание трудов. /                Л. С. Власова – М.: Эксмо, 2015. – 640 с.

8. Гвоздев, А. Н. Вопросы изучения детской речи / А. Н. Гвоздев – СПб.: ДЕТСТВО - ПРЕСС, 2007. – 480 с.

9. Глухов, В. П. Основы психолингвистики: учеб. пособие для студентов педвузов. / В. П. Глухов – М.: Высшая школа, 2015. – 351 с.

10. Ерастов, Н. Л. Культура связной речи / Н. Л. Ерастов – Ярославль, 2013. –183 с.

11. Жукова, Н. С. Преодоление недоразвития речи у детей: Учеб. - Метод. пособие. – М.: Соц. - Полит, журн., 2011. – 329 c.

12. Запорожец, А. В. Психология личности и деятельности дошкольника / А. В. Запорожец, Д. Б. Эльконин. – М.: Просвещение, 2015, – 245 с.

13. Зимняя, И. А. Лингвопсихология речевой деятельности /                        И. А. Зимняя – М.: Воронеж, НПО МОДЭК, 2011. – 432 с.

14. Корнев, А. Н. Основы логопатологии детского возраста: клинические и психологические аспекты / А. Н. Корнев – СПб.: Речь, 2016. – 380 с.

15. Леонтьев, А. А. Язык, речь, речевая деятельность /                      А. А. Леонтьев. – М.: Просвещение, 2015. – 214 с.

16. Лаврентьева, А.И. К проблеме преемственности развития словаря детей. / А.И. Лаврентьева – М.: Русское слово - ученик, 2015. – 96 с.

17. Лалаева, Р. И. Формирование лексики и грамматического строя у дошкольников с общим недоразвитием речи / Р. И. Лалаева,                                    Н. В. Серебрякова. – СПб: СОЮЗ, 2011. – 220 с.

18. Лисина, М. И. Формирование личности ребенка в общении /             М. И. Лисина. – СПб: Питер, 2009. – 410 с.

19. Лурия, А. Р. Речь и мышление / А. Р. Лурия. – М.: Наука, 2015. – 162 с.

20. Логопедия: учебник для студентов дефектол. фак. пед. Высших учеб. Заведений / Под ред. Л. С. Волковой. – М.: Гуманитар изд. центр ВЛАДОС, 2007. – С. 572-595.

21. Лопатина, Л.В. Преодоление речевых нарушений у дошкольников (коррекция стертой дизартрии): учебное пособие. /                       Л.В. Лопатина, Н.В. Серебрякова. – СПб.: СОЮЗ, 2018. – 192 с.

22. Недостатки произношения, сопровождающиеся нарушениями письма. / Л. Ф. Спирова – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2013. – 480 с.

23. Рубинштейн, С. Л. Основы общей психологии /                              С. Л. Рубинштейн. – СПб: Питер, 2009. – 720 с.

24. Селиверстов, В.И. Речевые игры с детьми. / В.И. Селиверстов. – М.: ВЛАДОС, 2014. – 344 с.

25. Серебрякова, Н.В. Формирование логических операций у дошкольников с речевой патологией в процессе логопедической работы /                Н.В. Серебрякова // Принципы и методы коррекции нарушений речи. – СПб., 2017. – 122 с.

26. Соботович, Е. Ф. Речевое недоразвитие у детей и пути его коррекции: (дети с нарушением интеллекта и мотор. алалией) /                               Е. Ф. Соботович. – М.: Классикс стиль, 2013. – 160 с.

27. Ушакова, Т. Н. Речь: истоки и принципы развития /                           Т. Н. Ушакова – М.: ПЕР СЭ, 2014. – 256 с.

28. Усова, А. П. Обучение в детском саду. / А. П. Усова – М.: Просвещение, 2010. – 118 с.

29. Филимонова, О.Ю. Развитие словаря дошкольника в играх: Пособие для логопедов, воспитателей и родителей. / О.Ю. Филимонова. – СПб.: Детство-Пресс, 2017. – 128 с.

30. Филичева, Т. Б. Основы логопедии: Учеб. пособие для студентов пед. ин-тов по спец. / Т. Б. Филичева, Н. А. Чевелева, Т. В. Чиркина – М.: Просвещение, 2016. – 223 c.

31. Цейтлин, С. И. Язык и ребенок. Лингвистика детской речи. /                     С. И. Цейтлин. – М.: Владос, 2018. – 290 с.

32. Шаховская, С.Н. Развитие словаря в системе работы при общем недоразвитии речи / С.Н. Шаховская // Психолингвистика и современная логопедия. – М.: Наука, 2017. – 225 с.

33. Шахнарович, А.М. К проблеме языковой способности (механизма). Человеческий фактор в языке: язык и порождение речи /           А.М. Шахнарович. – М.: Наука, 2011. – С. 185-220.

34. Эльконин, Д.Б. Психологические вопросы дошкольной игры /                Д.Б. Эльконин // Вопросы психологии ребенка дошкольного возраста. – М.: Педагогика, 2015. – 144 с.



ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение А.

Комплекс заданий по развитию активного словаря

 

№ п/п Уровни Задания

Направление 1. Развитие словаря обобщающих слов

1 Развитие словаря обобщающих слов на уровне имен существительных 1. «Назови одним словом» 2. «Что общего?»
2 Развитие словаря обобщающих слов на уровне глаголов 1. «Что общего?» 2. «Найди сходство»
3 Развитие словаря обобщающих слов на уровне имен прилагательных 1. «Что общего?» 2. «Найди сходство»

Направление 2. Обогащение словаря антонимов

1 Обогащение словаря антонимов на уровне имен существительных 1. «Слова – «неприятели»» 2. «Найди отличие»
2 Обогащение словаря антонимов на уровне глаголов 1. «Слова – «неприятели»» 2. «Скажи наоборот» 3. «Скажи наоборот»
3 Обогащение словаря антонимов на уровне имен прилагательных 1. «Слова – «неприятели»» 2. «Закончи предложение» 3. «Сравни!»

Направление 3. Обогащение словаря синонимов

1 Обогащение словаря синонимов на уровне имен существительных 1. «Подбери слово» 2. «Скажи по-другому»
2 Обогащение словаря синонимов на уровне глаголов 1. «Как сказать?» 2. «Подбери слово»
3 Обогащение словаря синонимов на уровне имен прилагательных 1. «Как сказать?» 2. «Подбери слово» 3. «Солнышко»

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: