Характеристика ресторана

ВВЕДЕНИЕ

Общественное питание представляет собой отрасль народного хозяйства, основу которой составляют предприятия, характеризующиеся единством форм организации производства и обслуживания потребителей и различающиеся по типам, специализации.

Развитие общественного питания:

-дает существенную экономию общественного труда вследствие более рационального использования техники, сырья, материалов;

-предоставляет рабочим и служащим в течение рабочего дня горячую пищу, что повышает их работоспособность, сохраняет здоровье;

-дает возможность организации сбалансированного, рационального питания.

Общественное питание одно из первых отраслей народного хозяйства встало на рельсы преобразования, приняв груз острейших проблем переходного периода на рыночные отношения. Быстрыми темпами прошла приватизация предприятий, изменилась организационно – правовая форма.

Многие предприятия общественного питания являются чисто коммерческими, но наряду с этим развивается социальное питание: столовые при производственных предприятиях, студенческие, школьные столовые и т. п.

Успешная деятельность предприятия должна обеспечиваться производством продукции и услуг, которые:

-отвечают четко определенным потребностям;

-удовлетворяют требованиям потребителя;

-соответствуют применяемым стандартам и техническим условиям;

-отвечают действующему законодательству и другим требованиям общества;

-предлагаются потребителю по конкурентоспособным ценам;

-обуславливают получение прибыли.

Ситуация, когда предложения повышают спрос, требует маркетингового подхода к организации работы. Услуги питания и обслуживания должны быть конкурентоспособными. Основные критерии конкурентоспособности –безопасность, качество, цена, ассортимент, сервисные услуги. Нужны маркетинговые исследования к качеству услуг.

Объект исследования – потребители, их отношения к услугам, требования к качеству и ассортименту продукции и услуг. Результаты исследования могут быть положены в основу политики предприятия в области качества: для этого не обойтись без системы качества.

Такая система многоэлементна. Она включает, например: ответственность руководства, закупку сырья и продуктов, разработку новых видов продукции, управление производством, контроль, идентификацию услуги и продукции, предупреждение неверных действий, управление процессами обслуживания, маркетинг, подготовка кадров.

Повышение эффективности общественного питания основывается на общих для всего народного хозяйства принципах интенсификации производства – достижение высоких результатов при наименьших затратах материальных и трудовых ресурсов.

В общественном питании необходимо совершенствование форм разделения труда и внедрение достижений научно технического прогресса.

Предприятия общественного питания имеют ряд особенностей. Если большинство предприятий и других отраслей ограничивается выполнением одной, максимум двух функций, то предприятия общественного питания выполняют три взаимосвязанных функции:

-производство кулинарной продукции;

-реализация кулинарной продукции;

-организация ее потребления.

Крым — это отличное место для гастрономического путешествия. На сегодняшний день в Крыму очень неплохо развито общественное питание, имеется большой выбор предприятий общественного питания. В Крым со всей России каждый год приезжают очень много туристов для того чтобы полюбоваться красотами и отведать множество разнообразных блюд в том числе и рыбных блюд. Рыбных ресторанов очень много на полуострове так как рыба находится практически под боком, рыбные рестораны пользуются большим спросом у гостей. Рыба всегда свежая и блюд из нее очень много.

Цель исследования данной курсовой работы – изучить организацию работы рыбного цеха в ресторане «Поплавок» 1 класса г. Симферополь на 55 посадочных мест.

Задача исследования – произвести анализ действующего предприятия и сформировать оптимальную модель организации работы рыбного цеха.

Предмет исследования – является технологические аспекты организации работы рыбного цеха.

 

ГЛАВА 1. ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВНЫХ СТРУКТУРНЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ В РЕСОТРАНЕ 1 КЛАССА «ПОПЛОВОК»

Характеристика ресторана

Ресторан характеризуется хорошим уровнем комфортности за счёт оборудования и удобной мебели, высоким качеством обслуживания посетителей и разнообразием кулинарных, кондитерских изделий, блюд и напитков. Посетителей обслуживают официанты и бармены. «ПРИЛОЖЕНИЕ Б»

Атмосфера, создаваемая рестораном, оказывает немедленное воздействие на посетителя и на сознательном, и на подсознательном уровнях. Осознаваемый эффект влияет на сам процесс выбора ресторана. Подсознательный эффект создаётся более тонкими средствами: освещением, тоном мебели и цветом скатертей, музыкой.

В ресторане высокий уровень обслуживания сочетается с организацией отдыха. Посетителям предоставляют завтраки, обеды, ужины.

Ресторан имеет торговый зал, банкетный зал, бар.

Оформление помещений выполнено в едином стиле. Единство стиля в интерьере достигается соотношением объёмно-пространственного решения, цветовой композиции, приёмов освещения и декоративных элементов. Основные принципы создания интерьера - комплектность и «фирменность» в оформлении. Применяемые для отделки такие материалы, как поролон, войлочное покрытие, дерево - создают ощущение домашнего уюта.

Оформлен зал в оранжево-желтой цветовой гамме, т. к. обращён к северной стороне.

Большое значение уделено оформлению витрины, для этого используют различные декоративно-отделочные материалы, световые и оптические эффекты, цветные диапозивы, фотографии. Витрина содержит информацию о специфике кухни, комплекс предоставляемых услуг.

Торговый зал имеет эстраду и танцплощадку, норма площади на одно посадочное место - 2 м2. Мебель в торговом зале обладает эстетическими достоинствами, прочностью, легко поддаётся санитарной обработке, обеспечивает максимальный комфорт для посетителей, создавая необходимые условия для отдыха. «ПРИЛОЖЕНИЕ А»

По характеру организации производства ресторан относится к предприятиям с полным технологическим процессом, то есть обработку продуктов начинают с приёма и хранения сырья и заканчивают реализацией готовой продукции. Для этого в ресторане имеются соответствующие цеха: овощной, мясной, рыбный, горячий, холодный.

Работники ресторана очень внимательно подходят к выбору продуктов и способам приготовления пищи.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: