Создание собственного бизнеса на основе франчайзинга

Туристический бизнес, в первую очередь, интересен тем, что доступен для открытия новичкам в предпринимательском деле и с низкими первоначальными инвестициями. Именно на таких условиях можно приобрести известную франшизу туристического агентства и зайти на рынок плавно, без каких-либо финансовых потерь и потрясений. Именно поэтому у меня однажды появилась идея создания собственного бизнеса- туристического агентства (ИП) франчайзи. Для этого мне и моей копании друзей пришлось поработать персоналом в нескольких туристических фирмах и затем снять собственный офис, открыв собственное дело. Сейчас уровень продажи путевок в нашей фирме «New World» не очень большой, поэтому мы решили заключить договор с одним из успешных туроператоров чтобы продвигаться в развитии собственного бизнеса.

Вообще открытие собственного туристического агентства с нуля, как оказалось  – задача не такая простая, какой может показаться на первый взгляд. В широких кругах распространено мнение, что для успешной работы необходимо взять в аренду небольшой офис, нанять одного-двух менеджеров, и прибыль потечет рекой.

Однако на практике мы увидели – выходит так что клиенты не спешат заказывать туры в незнакомой для них фирме, а уровень продаж далек от ожидаемого. Ситуация усугубляется тем, что счета за аренду никто не отменял – они продолжают приходить с завидной регулярностью. Чтобы выйти на рентабельность нам лучше всего приобрести франшизу у опытного франчайзера, который хорошо держится на международном рынке.

Приобретение франшизы известной торговой марки – это не только шанс удержаться на плаву, но и построить отличный бизнес.

Стоит понимать, нет единой формулы успешного туристического бизнеса для всех. В любом случае, нужно налаживать бизнес-процессы под себя, под запросы в своем регионе. Нужно быть готовым к межсезоньям, которые становится губительными для новичков в этом деле. Чтобы привлечь туристов в эти непопулярные периоды, как правило, поводятся следующие мероприятия:

Всевозможные скидки, акции, розыгрыши, лотереи. Оказание дополнительных услуг – продажа авиабилетов, оформление виз и страховок. Тут целиком и полностью успех зависит от креатива предпринимателя (если франчайзер не дает точных указаний или проектов рекламных компаний).

Главное в начале пути у каждого начинающего предпринимателя  – нарастить свою клиентскую базу. В сезоны туристического спада своим «постояшкам» всегда можно предложить более дешевые туры и внутри своей страны или разыграть путевку. Так и интерес подогреется, и увеличите возврат клиентов.

Еще один момент, которому необходимо уделить особое внимание – запуск собственного сайта. Если франчайзер не предоставляет таковой, то необходимо создать свой собственный и не «когда-нибудь потом», а непосредственно с момента открытия агентства. Все привыкли искать информацию в первую очередь в интернете. Нужно чтобы сайт был в рабочем состоянии на момент первой маркетинговой компании.

Но самое главное – правильно выбрать франшизу, поэтому начиная создавать собственный бизнес на основе франчайзинга нам нужно проанализировать и изучить как можно больше различных франшиз и франчайзеров, действующих на данной территории.

Обзор и анализ существующих франшиз турагенств в туризме РФ.

Туристические франшизы можно разделить на две категории: франшизы от сетевых туристических агентств («Сеть Магазинов Горящих Путевок», «РоссТур», «1001 тур» и т.д.) и франшизы от туроператоров (франшизы Pegas Touristic, Tez Tour, Coral Travel, TUI Russia и другие). Для туристических агентств работа по франчайзингу – это возможность быстрого расширения и продвижения с минимальными издержками. Опыт ведения бизнеса в туристической отрасли франчайзеры обычно не требуют. Приобретая такую франшизу, франчайзи получает относительную свободу в выборе туроператоров и продаже туров.

В наше время самыми большими франчайзинговыми сетями в России являются, «Coral Travel», «Anex», «PEGAS Touristik». Остальные франчайзинговые сети пока либо продолжают развиваться, но находятся только в начале пути, либо ничего не меняют в своей работе.

 

Чтобы сделать правильный выбор из хороших франшиз проанализируем каждую компанию в отдельности как франчайзора.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: