Договорные отношения

Франчайзер и франчайзи вступая во взаимоотношения заключают франчайзинговый договор.

*Франчайзинговый договор – это юридический документ, который регулирует отношения между двумя сторонами – турагентом - франчайзи и франчайзором

Использование франшизы турагентом-франчайзи  оформляется договором франчайзинга между франчайзером и франчайзи. Как правило, в договоре франчайзинга указывается сумма отчислений за использование франшизы. При этом сумма отчислений может быть единоразовой за определённый период, которая равна проценту от продаж или фиксированной величиной.

Требование отчислений может отсутствовать в договоре франчайзинга. В этом случае в договоре франчайзинга, прописывается условие о том, что франчайзи обязуется покупать у франчайзера определённое количество тур услуг.

Отдельным пунктом договора франчайзинга может быть указано условие использования товарного знака/бренда. Например, франчайзи праве использовать бренд в конкретной отрасли или франчайзи обязан использовать оборудование в магазине в точном соответствии с требованиями франчайзера.

Подобный договор состоит из нескольких пунктов:

1) Предмет договора – собственно, те права и блага, которые продаются франчайзеру.

2) Стороны договора (правообладатель – владелец бизнеса, пользователь – покупатель франшизы).

3) Форма договора (обязательно письменная, также требуется наличие регистрации в соответствующей службе).

4) Вознаграждение (роялти) – его сумма и способ отчисления.

5) Права и обязанности сторон (как правообладателя, так и пользователя).

6) Ограничения прав сторон.

7) Срок действия договора.

8) Изменение договора (в каких случая можно менять его условия).

9) Прекращение договора (по истечении срока или по желанию одной из сторон).

10)  Ответственность (неустойки и штрафы за нарушение условий договора). Примеры франчайзинга Для лучшей наглядности можно рассмотреть примеры успешной продажи

Утвержденной формы договора коммерческой концессии не существует, однако к нему предъявляется ряд требований:

1) Пользователем (франчайзи) может выступать только юридическое лицо или ИП

2) Товарный знак правообладателя (франчайзера) должен пройти регистрацию в Федеральном Институте Промышленной Собственности.

3) Обязательно указание размера платы за франшизу (первоначального взноса и последующих).

4) В документе следует прописать обязанности франчайзера по оказанию информационного и технического обеспечения франчайзи и по контролю качества выпускаемой продукции или оказываемых услуг.

5) Договор должен содержать пункты, касающиеся обязательств франчайзи: следование требованиям, выдвинутым франчайзером; поддержание высоких стандартов производства и сервиса; сохранение конфиденциальных сведений.

6) Наконец, чтобы договор считался действительным, особенно важно зарегистрировать его в Роспатенте – только в этом случае, если возникшие разногласия заставят обратиться кого-либо из участников в суд, документ будет иметь юридическую силу.

В экономической литературе различают два типа договорных отношений. Первый получил наибольшее применение в сфере торговли. Суть его состоит в том, что фирма – франчайзи узко специализирована на реализации одного вида товаров и услуг и получении фиксированной доли от общего объема продаж. По такой форме договора работает большинство фирм – франчайзи по торговле автомобилями, автосервисов, бензоколонок.

Другой тип договорных отношений значительно сложнее. Мелкая фирма – франчайзи работает не просто под торговой маркой франчайзера, а включается в полный производственно – хозяйственный цикл крупной корпорации, выполняя с ней требования технологического процесса, качества, обучение персонала, выполнение плана продаж, оперативной отчетности. Все это приводит к особо ответственности мелкой фирмы.

Главная рекомендация по составлению договора франчайзинга – это наиболее полно раскрыть те пункты, которые могут вызвать столкновение интересов франчайзера и франчайзи.

Испытанная схема ведения  бизнеса в сфере франчайзинга, раскрученный брэнд, значительно повышают шансы начинающего бизнесмена выжить на международном рынке.

                    2.1 Роль франчайзинга в развитии туризма


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: