Мария Владимировна имела сильный характер. Иногда ее даже называли «железной леди». И она такой была на самом деле. Актриса умела производить впечатление. При таком характере удивляет долговечность союза семейного и творческого. Супруг Марии Владимировны Александр Семенович умел ладить с женой в семейной жизни и уходить в тень на сцене. Даже в творчестве роли актеров соответствовали их характерам. Менакер играл мягких мужчин, а Миронова – напористых дам.
Миронова Мария Владимировна (1911-1997) – народный артист СССР (1991). В 1927 году окончила Центральный техникум театрального искусства имени А.В. Луначарского. В 1928-1931 годах во МХАТе 2-м, с 1927 года начала также выступать на эстраде. В 1932-1936 годах в Московском мюзик-холле, в 1936-1938 годах в Московском театре транспорта, в 1939-1947 годах в Московском театре миниатюр. На эстраде создала образ недалёкой, склочной, вульгарной мещанки. С 1988 года играла в различных московских театрах, среди ролей: Козицкая («Учитель русского» А.М. Буравского, Московский театр под руководством О. Табакова), Порогина («Уходил старик от старухи» С.И. Злотникова, Московский театр «Школа современной пьесы»). С 1938 года в кино: «Волга-Волга», «Весёлые звёзды», «Запасной игрок», «Мы с вами где-то встречались», «Шофёр поневоле», «Старый знакомый», «Какая у вас улыбка», «Назначение», телефильмы «Почти смешная история», «Жиголо и Жиголетта», «Марица», «Казус импровизус».
Менакер Александр Семёнович (1913 – 1982) — заслуженный артист РСФСР (1978). Работал музыкальным оформителем в «Живой газете» (1928). В 1929 году поступил на актёрское отделение 1-й художественной студии при БДТ, в 1933 году окончил режиссёрский факультет Театрального техникума (мастерская В.Н. Соловьёва). С начала 1930-х годов работал в Государственном объединении музыки, эстрады и цирка, в Ленгосэстраде. Начинал как музыкальный фельетонист («Патефономания» Л.Н. Давидович, 1934 год), выступал в жанре музыкальной пародии. В середине 1930-х годов в харьковском «Эксцентрическом джаз-театре» Дома Красной Армии (совместно с Д.Г. Гутманом поставил несколько обозрений, в том числе «Туда и обратно» Гутмана и А.М. Флита). Во 2-й половине 1930-х годов в Ленинградском мюзик-холле, Ленинградском театре миниатюр. Снимался в фильме «Весёлые звёзды», «Короткие истории».
Вместе впервые Миронова и Менакер выступили в 1939 году (стихотворение «Дело было на вокзале» И.П. Уткина, песенки-диалоги «Случай в пути» и «Телеграмма» Л.Н. Давидович, водевиль «Роковая ошибка» В.В. и К.В. Немоляевых). В 1938-1947 годах в Московском театре эстрады и миниатюр, с 1946 года артисты Мосэстрады, в 1948-1982 годах постоянно выступали вместе. Создатели жанра «театр двух актёров» (1952). Работы Мироновой и Менакера отличались высоким уровнем драматургии, режиссуры и блестящего актёрского исполнения в сочетании с ярко выраженной сатирической направленностью. Спектакли: «Говорящие письма» и «В нашем доме» Б.С. Ласкина (начало 1950-х годов), «Дела семейные» (авторы Б.С. Ласкин, В.З. Масс и М.А. Червинский, В.С. Поляков, Я.М. Зискинд, М.М. Зощенко, 1955 год), «Кляксы» В.А. Дыховичного и М.Р. Слободского (1960), «Мужчина и женщины» Л.Г. Зорина (1971), «Номер в отеле» Н. Саймона (1976). С 1999 года в Москве открыт Музей-квартира актёрской семьи М.В., А.А. Мироновых – А.С. Менакера.
В зените популярности Миронова и Менакер оказались в послевоенные годы. Они создали театр двух актеров, данный проект придумал Менакер специально для супруги. Они сыграли множество миниатюр: «Певица», «На футболе», «Вопрос воспитании», «Фальшивый жених», «Случай в самолете», «За чем?» и этот список можно продолжать дальше.
1. «Фальшивый жених».
Герой Менакера зовет в жены героиню Мироновой, на что дама выдвигает условия брачного договора, в котором говорится, что у нее в воскресенье должен быть выходной день и раз в год двухнедельный отпуск. Будущему жениху не нравится такой ход событий, поэтому говорит, что таким образом готов нанять домработницу. Тогда девушка утверждает, что поработала бы год на него в качестве домработницы, чтобы понять нужен ли ей такой муж. Миниатюра заканчивается призывом героини ко всем девушкам: «Нам такие не нужны!».
2. «На футболе»
Героиня утверждает мужчине, что необходимо посещать футбольные игры, так как ни один уважающий себя человек не пропустит эту игру. В ходе общения женщина всячески пытается поддеть своего оппонента, указывая на его невежество. А оппонент в свою очередь пытается разузнать подробности матча. Исходя из ответов дамы, становится ясно, что в футболе она совершенно не разбирается.
3. «Случай в самолете».
Действие происходит в самолете. Героиня в общении с мужем моделирует различные исходы трагедии (крушения самолета, на котором они летят). На что муж приводит различные доказательства того, что в любой из этих трагедий они выживут и все будет благополучно. А если все стечения обстоятельств (все варианты трагичных исходов) произойдут разом, то они все мгновенно погибнут, поэтому незачем переживать. После этого в кабине самолета появляется ангел, который забирает мужчину из салона самолета в небеса. У зрителя возникает мысль, что ангел спасает мужчину от такой жены, ведь она хуже любой катастрофы.
Успех дуэта Мироновой и Менакера по мнению Александра Левенбука – художественного руководителя московского еврейского театра «Шалом», можно связать с тем, что в то время это было необычное явление. Во-первых, это была семейная пара, которая говорила со сцены о злободневных и бытовых проблемах. Во-вторых, это был оригинальный дуэт двух талантливых артистов. В-третьих, острой сатиры в то время практически не было и сложно было создать плотный материал по количеству смеха, поэтому успех во могли определить только актерское мастерство.