Как создать публичную страницу

Краткое руководство по использованию социальной сети «ВКонтакте»

Использование социальных сетей

Социальные сети являются сейчас одним из самых популярных интернет-ресурсов, особенно среди студентов. Поэтому вполне закономерен тот факт, что педагоги часто задумываются над вопросом: «Реально ли использовать социальные сети как инструмент для достижения образовательных целей?».

Конечно, существуют специализированные социальные сети для школьников и студентов, но у обычных сетей с развлекательным контентом есть большое преимущество перед ними. Заключается оно в так называемом «сетевом эффекте» - человек обрастает уже некоторой сетью контактов, знакомых и друзей и не желает покидать привычный сервис и начинать все взаимодействия с нуля в непривычном интерфейсе и по новым законам. Поэтому гораздо продуктивнее и рациональнее будет для построения нового виртуального сообщества выбирать уже раскрученные социальные сети, тем более они имеют для этого все необходимые инструменты.

В любой социальной сети можно транслировать интересующий вас контент с личного аккаунта, но часто это очень неудобно, т.к. в списке ваших друзей и подписчиков смешиваются и коллеги, и друзья, и члены семьи, и руководители, и подчиненные, и просто знакомые. Чтобы разграничить сферу своих влияний и интересов в разных социальных сетях существуют разные способы присутствия: например, ВКонтакте и Google+ предоставляют пользователю выбор между группой (сообществом) и публичной страницей (пабликом).

Главным отличием паблика ВКонтакте от группы является тот факт, что информация на публичной странице всегда доступна всем пользователям, причем не только пользователям социальной сети, но и Интернета, а в группах просматривать информацию могут только зарегистрированные пользователи сети, если группа открытая. Если группа закрытая, то доступ к информации предоставляется только участникам группы.

Также существенным отличием группы от публичной страницы является дизайн. В оформлении группы больше возможностей, например можно создавать меню с помощью wiki-разметки. Поэтому, если Вы хотите вести свою группу как блог с развернутыми статьями, то с помощью меню можно сделать удобную навигацию. А на публичной странице новости можно сортировать только по хэштэгам, но зато они будут доступны всем пользователям сети Интернет. Кроме того, в паблике администратор не может удалять пользователей, можно лишь поместить их в черный список. Важно так же отметить, что администратор группы может рассылать приглашения в группу, а вот продвижение публичной страницы в этом плане осложнено. Можно лишь отправлять личные сообщения пользователям с просьбой подписаться на сообщество.

Группа ВКонтакте отлично подойдет для создания небольшого сообщества – например для общения с обучающимися или для трансляции новостей, касающихся вашей группы. А на публичной странице можно публиковать, например, материалы из сферы ваших научных интересов.

И у публичной страницы, и у группы есть свои плюсы и минусы. Конкретный выбор зависит от Ваших целей и предпочтений.

Как создать публичную страницу

Если Вы хотите зарегистрировать свою публичную страницу, то, конечно, прежде всего, Вы должны быть зарегистрированы в данной социальной сети. Заходим в раздел «Мои группы» и выбираем пункт «Создать сообщество».

В итоге появляется окошко, где необходимо указать название страницы, выбрать вид сообщества и нажать кнопку «Создать сообщество».

Бизнес — сообщество ориентировано на ведение бизнеса на сайте. Это открытая для пользователей публичная страница, где создатель может указать адрес компании, время работы магазина или фирмы, настроить кнопки быстрой связи с клиентом и многое другое. Этот вид сообществ больше всего подходит для магазинов, мастерских, спортивных клубов, кафе, кинотеатров и т. д.

Тематическое сообщество — публичная страница, лучше всего подходящая для тематических новостных публикаций, СМИ, афиш, развлекательных сообществ. Основной упор в сообществе делается на публикации новостей и на комментарии от пользователей.

Бренд или организация — публичная страница, которая подходит для сообществ узкой тематики, когда администраторы хотят прорекламировать конкретный товар, рассказать о фильме или книге, поделиться своим проектом или разместить данные о конкретном учебном заведении. Подходит и для благотворительных фондов. Здесь также можно размещать адрес при необходимости и указывать время работы заведения.

Группа по интересам — сообщество, ориентированное на определенный круг участников. Такое сообщество можно скрыть приватностью, приглашая только конкретных участников по желанию руководства. Идеальное место встреч одногруппников или пользователей, объединенных одними интересами. Подходит для создания тайных обществ. Если вы планируете, что участники сообщества будут много и активно общаться между собой по тематике сообщества, размещать разнообразные фото-, аудио- и видеоматериалы, рекомендуем создать именно группу.

Публичная страница лучше всего подходит для информирования подписчиков о разных новостях от лица руководства. Данный вид сообщества обладает меньшими возможностями для взаимодействия между участниками, зато у публичной страницы есть ряд уникальных отличий, способствующих привлечению новых подписчиков. Лучший выбор для новостных лент и интернет-журналов, распространения информации о своём творчестве и деятельности, создания представительства фирмы на сайте ВКонтакте.

Мероприятие идеально подходит для приглашения людей на встречи: концерты, поездки, дни рождения, вечеринки. Они очень похожи на группы, но привязаны к конкретной дате, накануне которой все участники получают напоминание о грядущем событии. В сообщество можно загрузить яркую обложку, которая украсит страницу. Обложки отображаются как в полной версии, так и на мобильных устройствах. На обложке можно разместить дополнительную информацию о том, чем Вы занимаетесь.

В верхней части страницы, прямо под названием сообщества, можно закрепить запись. Это может быть приветственный пост, важное объявление, творческий конкурс или меню, созданное с помощью вики-редактора.

Выберите разделы

В настройках можно самостоятельно выбрать, какие разделы будут доступны читателям сообщества: комментарии, видеозаписи, аудио, фотографии, сообщения.

Новые функции можно добавлять с помощью приложений сообществ — их список регулярно пополняется. Уже сейчас приложения позволяют продавать билеты, записывать клиентов на услуги, собирать отзывы и пожертвования, проводить тесты и анкетирования. Создайте рассылку: пользователи смогут подписаться на ежедневный или еженедельный дайджест сообщества, на тематические подборки или новости о Вашем проекте.

Многие приложения сообществ поддерживают виджеты. В верхней части сообщества можно показать заметный блок с актуальной информацией.

Начните публиковать

ВКонтакте можно размещать контент самых разных форматов: фото, видео, музыка, гифки. Также есть возможность устраивать опросы и продавать товары.

Уведомления

Посоветуйте читателям подписаться на уведомления о новых записях сообщества, чтобы они не пропускали интересные новости. У подписчиков будет появляться специальное оповещение в «колокольчике», а сами записи получат приоритет в их лентах.

Статьи

Для поклонников объёмных публикаций можно публиковать лонгриды, созданные в редакторе статей ВКонтакте. Статья идеально выглядит на любом устройстве и доступна даже без входа на сайт.

 

Статистика покажет, как читают Вашу статью. Возможно, стоит ее доработать или добавить картинки. Показываем все нужные метрики, включая классическую «воронку»: вы узнаете, сколько посетителей прочитали весь текст.

Прямые трансляции

Руководителям сообществ доступна возможность создавать прямые трансляции. Провести трансляцию можно как с компьютера, так и с мобильного устройства.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: