Грамматическая арифметика

Конспект внеурочного занятия

Социально-педагогического направления,

Проведенного в 4 классе

Студенткой 35 группы

Могилатовой Софией Сергеевной

Специальность 44.02.03 Педагогика дополнительного образования

 

Методист:___________  Педагог: ____________  Оценка:_____________

 

Тема: «Решение нестандартных задач на развитие способности к анализу, синтезу, классификации»

Цель: Совершенствование основных психических механизмов, лежащих в основе познавательных способностей детей.

Ход занятия

1. Настрой на работу. Приготовьте карандаши, цветные карандаши или ручки. Покажите цвет своего настроения сегодня.

“Мозговая гимнастика”:

качания головой: дышите глубоко, расслабьте плечи и уроните голову вперёд. Позвольте голове медленно качаться из стороны в сторону. Подбородок вычёркивает слегка изогнутую линию на груди (30 секунд);

“ленивые восьмёрки”: нарисуйте в воздухе в горизонтальной плоскости “восьмёрки” по 3 раза каждой рукой, а затем обеими руками;

“шапка для размышлений”: “наденьте шапку”, то есть мягко заверните уши от верхней точки до мочки 3 раза;

“зоркие глазки”: глазами нарисуйте 6 кругов по часовой стрелке и 6 кругов против часовой стрелки;

“стрельба глазами”: двигайте глазами вправо – влево, вверх – вниз по 6 раз.

Основной этап.

1.Решите анаграммы и исключите лишнее слово.

кохйек снинет ютпеир луфобт
       

Какое слово лишнее, докажите почему.

Частное понятие Промежуточное понятие Общее понятие
     

 

Интеллектуальная разминка

1.Как называются начальные буквы в имени отчестве

2. Как называется самая близкая к Земле звезда

3. Десять раз по десять – это сколько

4. У скупердяя его невозможно выпросить даже зимой

5. Говорят, когда она есть ума не требуется

Разминка

1.Какой напиток можно получить готовым от травоядного домашнего животного?

2.Что можно сделать полезного для человека из кирпича, извести, глины, дерева и соломы?                   3.Как называется травоядное домашнее животное с бородой?

4.Повару нужно травоядное животное, которое не бегает, а скачет.

5.Летит по воздуху, без перьев, но с крыльями.

6.Какие плодовые деревья называются тем же именем, что и их плоды?

7.Назови четвероногое травоядное дикое животное, у которого длинная шея.

4. Приготовьте листочки. Решаем задачу.

 У Вани в кармане две монеты на сумму 7 рублей. Одна из монет не пятирублевая. Какие это монеты?

5. Физминутка

Левой рукой как бы забиваете гвоздь молотком, а правой гладьте что-то утюгом.

Руками массируйте мочки, одновременно делая носком тоже круговые движения.

Сядьте прямо на стуле. Дотроньтесь вначале левой рукой до правого уха, а правой – до левого. А теперь поменяем руки, переведем левую руку на правое плечо, правую – на левое; поменяли руки. Положите руки на парту, голову положите на руки слушаем тишину.

6.Вам нужно будет подумать как будете действовать, чтобы найти правильный ответ.

 

7. Сделай равенство верным

 

 

Грамматическая арифметика

 

                                                                  

8.А сейчас я предлагаю вам разгадать логические задачи

1. На забор взлетел петух,

Повстречал ещё там двух.

Сколько стало петухов?

2. Шесть веселых медвежат

За малиной в лес спешат

Но один из них устал,

А теперь ответ найди:

Сколько мишек впереди?

3. Четыре гусёнка и двое утят

В озере плавают, громко кричат.

А ну, посчитай поскорей -

Сколько всего в воде малышей?

4. Пять цветочков у Наташи,

И ещё два дал ей Саша.

Кто тут сможет посчитать,

Сколько будет два и пять?

5. Четыре спелых груши

На веточке качалось

Две груши снял Павлуша,

А сколько груш осталось?

6. Внуку Шуре добрый дед

Дал вчера семь штук конфет.

Съел одну конфету внук.

Сколько же осталось штук?


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: