Способы проведения ОРУ

В практике работы существует ряд способов проведения общеразвивающих упражнений.

Раздельный - способ выполнения упражнений, при котором каждое упражнение выполняется раздельно из исходного положения и заканчивается тем же исходным положением. Имеются паузы между отдельными упражнениями. Этот способ считается основным по ряду обстоятельств:

1) допускается возможность обучения и объяснения (позволяет точно поставить задачу перед исполнением упражнения и во время его выполнения делать соответствующие поправки);

2) допускается возможность варьировать физическую нагрузку (паузы между выполнением упражнения).

Поточный способ. Сущность его заключается в том, что все упражнения комплекса выполняются непрерывно, без остановки. Составляя комплекс упражнений поточным способом, рекомендуется:

· использовать знакомые и относительно простые по форме упражнения;

· продумать логичность переходов от одного упражнения к другому;

· сохранить однотипный размер счета.

В практике работы существуют следующие варианты проведения общеразвивающих упражнений поточным способом:

· с предварительным объяснением следующего упражнения;

· с объяснением следующего упражнения в момент его выполнения;

· без объяснения.

Первый вариант проведения следует признать основным, так как он свободен от присущих другим вариантам недостатков, а именно:

1) нарушается техника исполнения при первых попытках выполнить упражнение;

2) необходимости все время выполнять упражнение самому преподавателю.

Игровой способ заключается в том, что во время выполнения общеразвивающих упражнений имеется момент игры. При выполнении ОРУ можно проводить различные игры.

Комбинированный способ – сочетание вышеуказанных способов (нескольких) в одном занятии.

Методика проведения ОРУ в парах без предметов.

Огромное разнообразие ОРУ в парах не требует инвентаря и предоставляет возможность проведения разминки с лицами любого возраста, пола и физической подготовленности.

ОРУ в парах применяются для развития силы, гибкости, быстроты, ловкости, координации движений, формирования правильной осанки. ОРУ в парах очень эмоциональны и повышают интерес к занятиям.

Виды упражнений в парах:

1. Упражнения на сопротивление.

2. Упражнения на оказание помощи.

3. Упражнения с поддержкой.

4. Упражнения с подниманием и переносом партнера.

5. Партнер как отягощение.

6. Упражнения в движении в парах.

Характер упражнений в парах:

1. Одновременное выполнение упражнения.

2. Поочередное выполнение упражнения.

3. Попеременное выполнение упражнения.


Методические указания по организации занятий:

1. Подобрать партнеров по полу с относительно одинаковой физической подготовленностью, весом и ростом.

2. Определить номер партнеров (№1 выполняет основные действия, №2 -второстепенные).

3. Рационально разместить занимающихся с увеличением интервала и дистанции (рекомендуется удобное расположение по кругу, диагонали или шеренгами).

4. Точно и понятно объяснить упражнение с показом.

5. Согласовать движения с нужным темпом.

6. Соблюдать технику безопасности.

7. В заключительной части урока провести игру, эстафету, соревнования в парах.


Движение частей тела.

Основные движения головы:

1. Наклоны головы: вправо, влево, вперед, назад.

2. Повороты головы: направо, налево.

3. Круговое движение головой: вправо, влево.

4. Движения головой: вправо, влево, вперед, назад.

Основные положения рук:

1.Руки вниз.

2.Руки вперед.

3.Руки вверх.

4.Руки в стороны.

5.Руки назад.

Промежуточные положения рук:

1.Руки вперед-книзу.

2. Руки вперед-наружу.

3. Руки вперед-кверху.

4. Руки назад-книзу.

5. Руки в стороны-книзу.

6. Руки в стороны-кверху.

Основные положения согнутыми руками:

1.Руки на бедра.

2.Руки на пояс.

3.Руки к плечам.

4.Руки перед грудью.

5.Руки на голову.

6.Руки за голову (в замок).

7.Руки перед собой.

8.Руки за спину.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: