Что собой представляет структура формирования КБЖ?

Мотивационно-потребностный компонент включает в себя: воспитание ценностного отношения к здоровому образу жизни; развитие потребности в безопасной жизнедеятельности; формирование у учащихся положительной мотивации безопасной жизнедеятельности.

 Когнитивный компонент предполагает: усвоение учащимися знаний основных понятий, определений и терминов по курсу ОБЖ; нахождение оптимальных вариантов выхода из возможных чрезвычайных ситуаций; освоение методов научного исследования по основам безопасности жизнедеятельности.

Эмоционально-волевой компонент предусматривает: воспитание эмоционально окрашенного отношения к вопросам безопасной жизнедеятельности; развитие волевой устойчивости и нравственной саморегуляции к преодолению трудностей и сложных жизненных ситуаций.

Содержание операционно-деятельностного компонента включает: формирование осознанного соблюдения здорового образа жизни, практических умений выхода из сложных жизненных ситуаций; умения безопасной жизнедеятельности; владение здоровьесберегающими технологиями; контроль и самоконтроль процесса формирования культуры безопасности жизнедеятельности.

На ваш взгляд, какова главная цель изучения предмета ОБЖ?

Основная цель учения о безопасности жизнедеятельности — защита человека в техносфереот негативных воздействий антропогенного и естественного происхождения, достижение комфортных условий жизнедеятельности.

Определите основные задачи освоения предмета ОБЖ с 5 по 11 класс.

Учебный курс «Основы безопасности жизнедеятельности» в основной школе строится так, чтобы были достигнуты следующие цели:

 • безопасное поведение учащихся в чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера;

 • понимание каждым учащимся важности сбережения и защиты личного здоровья как индивидуальной и общественной ценности;

 • принятие учащимися ценностей гражданского общества: прав человека, правового государства, ценностей семьи;

• антиэкстремистское мышление и антитеррористическое поведение учащихся, в том числе нетерпимость к действиям и влияниям, представляющим угрозу для жизни человека;

• профилактика асоциального поведения учащихся;

• отрицательное отношение учащихся к приёму психоактивных веществ, в том числе наркотиков;

• готовность и способность учащихся к нравственному самосовершенствованию. Достижение этих целей обеспечивается решением таких учебных задач, как:

 • формирование у учащихся современного уровня культуры безопасности жизнедеятельности;

• формирование у учащихся модели безопасного поведения в повседневной жизни, в транспортной среде и в чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера;

• формирование потребности в соблюдении требований, предъявляемых к гражданину Российской Федерации в области безопасности жизнедеятельности;

• формирование индивидуальной системы здорового образа жизни;

• выработка у учащихся антиэкстремистской и антитеррористической личностной позиции и отрицательного отношения к психоактивным веществам и асоциальному поведению.

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: