Определение своей организации и идеи проекта

Прежде, чем вы обратитесь в фонд, вы должны понять и дать четкое определение, кто вы, чего вы хотите достигнуть и для кого. Подготавливая ответы на все эти вопросы, вы должны постоянно иметь в виду интересы возможного фандера, чтобы совместить их с интересами вашего проекта и вашей организации.

Следующие восемь категорий помогут нам сосредоточиться на главном и сформулировать ваши мысли максимально четко и ясно:


· проблема

· социальные группы

· географические области

· решение проблемы

· тип проекта

· продолжительность проекта

· величина бюджета

· характеристика вашей организации.


 

В этой работе вы не сможете обойтись без помощи и прямого участия ваших работников, вашего правления, добровольных помощников. Не отказывайтесь ни от чьей помощи - вдруг промелькнет интересная идея! "Запустив", например, вопрос "в чем мы больше всего нуждаемся?", или "как нам наиболее эффективно предоставить комплекс услуг населению?", или, допустим, "что мы можем сделать, чтобы снизить преступность в столице?", вы начнете дискуссию со своими коллегами в организации и, возможно, скоро сумеете сформулировать интересные идеи. Над ответом на тот или иной вопрос вам, может быть, придется поломать голову. Не спешите, потратьте больше времени на наиболее трудные вопросы. И вы добьетесь замечательных результатов.

Мы хотим познакомить вас с некоммерческой организацией - Балтийской гуманитарной школой (БГШ). Опыт этой НКО, составившей удачный проект-заявку и получившей финансирование на осуществление своей идеи, мы используем как пример, которому может следовать потенциальный соискатель. Мы подробно рассмотрим опыт работы БГШ с частным фондом - Американским фондом развития (АФР). Это реальный опыт реальной балтийской организации, но все имена, названия и характерные для НКО и фонда данные изменены в интересах тех, кто любезно разрешил использовать в качестве модели свою деятельность.



Проблема

Для начала определим рамки проблемы, которую вы хотите решить. Задайте себе вопросы: каковы потребности нашего общества/города, нашей социальной группы? Реальны ли эти проблемы? Как их можно подтвердить, доказать? Как решение отразится на жизни общества/города/социальной группы?

На поиски ответов на эти вопросы придется потратить время. Вам необходимо будет встретиться с представителями международных организаций (например, программ ООН), министерств, посетить университетскую библиотеку и главную статистическую столичную библиотеку, а также центр поддержки общественных некоммерческих организаций. Именно там вы сможете найти нужную вам информацию о проблемах и нуждах общества, города, отдельных социальных групп, изложенную в форме статистических анализов, отчетов о проведенных исследованиях, кратких сообщений, отчетов с конференций и пр. Такая информация вам понадобится для подготовки той части вашей заявки, которая будет посвящена описанию проблемы, которую вы намерены решить. Некоторые источники нужной информации в вашей стране перечислены в разделе "Источники статистической и контактной информации".

Если вы не сможете найти нужную информацию о проблеме, попробуйте провести свое собственное исследование. Будьте самокритичны, не всегда та проблема, которая вам лично кажется чрезвычайно важной и требующей незамедлительного решения, на самом деле таковой является (Mundel & Mundel, 1992). Убедить фонд финансировать решение той или иной проблемы вы сможете только в том случае, если предоставите факты или неоспоримые доводы. Тут не годятся ни общее теоретизирование, ни догадки.

Балтийская гуманитарная школа предприняла свое собственное исследование по проблематике, которую они обозначили как "отсутствие навыков руководства социальными процессами в условиях гражданского общества в Латвии". Руководители БГШ обсудили этот вопрос внутри своей организации и пришли к выводу, что формулировка проблематики выглядела бы значительно более конкретно следующим образом: "низкий уровень участия общественных лидеров в недавних всеобщих выборах". За точной статистикой БГШ обратилась в Латвийскую избирательную комиссию, после чего провела анализ результатов последних всеобщих выборов. Это помогло им сформулировать проблему следующим образом:

Проблема: существенный недостаток в общественных лидерах в 10 латвийских регионах.

Последствия: развитие демократии в этих регионах может оказаться под угрозой.

Доказательство: анализ отчета "Выборы в самоуправления Латвийской Республики", 1994 год.

Как видите, с помощью статистики БГШ нашла убедительные доказательства существования проблемы. С помощью статистических данных вы с легкостью определите основные "болевые точки" общественного развития в рамках вашей проблематики. Статистика поможет вам "измерить" свою проблему, определить ее границы. Важно знать: чем конкретнее проблема, которую вы хотите решить, тем больше у вас шансов привлечь фонд на свою сторону. Ознакомившись с приведенными вами доводами и статистическими данными, работники фонда поймут, что именно ваша организация знает существо вопроса.

Социальные группы

После того, как вам удалось доказать существование проблемы и ее значимость, приступайте к определению того, на кого же ваш проект рассчитан. В этом вам помогут такие вопросы: кого и как проблема затрагивает? Каким образом проблема влияет на все общество? На отдельную социальную группу (на которую вы работаете)? Определите как можно больше социальных групп, которых этот проект может касаться.

БГШ столкнулась с действительно широкой проблемой: отсутствие общественного лидерства проявилось на практике в том, что очень многие социальные группы оказались не представлены в местных органах власти. Не забывайте, что фонд, в который вы намерены написать заявку, может ограничивать свои интересы несколькими отдельными группами населения. С другой стороны, чем больше групп вы определите, тем шире спектр фондов, на которые вы можете рассчитывать.

Целевые социальные группы (target populations): молодежь, семьи, меньшинства, латыши, русские, учащиеся, преподаватели, безработные, престарелые, инвалиды, люди, не имеющие образования, бездомные и т.д.

В чем существо проблемы: права этих групп ущемлены, поскольку их интересы не представлены.

Негативные последствия: демократическая культура остается слаборазвитой, люди теряют веру в демократические институты власти, у этих людей с легкостью можно отнять демократические свободы, они по-прежнему пассивно относятся к общественной жизни.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: