21 Easy St.
New York. NY 10034 212 12 34 567
Contact: lvete Everete, Proj. Dir.
EstаЫished in 1933 in NY.
Donor(s): Twin Towers Charibible Trust.
Foundation type: Independent
Financial data (уг. ended 12/31/94): Assets. $34,320,000 (M); gifts received $9,400,000; expenditures, $4,542,000; qualifying distributions, $4,124,000, including $3,250,000 for 55 grants (high: $1,366,000; low: $2,918; average: $10,000)
Purpose and activities: Grants for the development of a civil society; higher education, public education, social services, community organizalions. hospitals, and libraries.
Fields of interest: Higher education; health care; research; youth development: civil rights: ciivironmenl; IcaJership development; women's issues.
International interests: Eastern Europe; Soviet Union (Former); Baltic Slates.
Types of support: Seed money: matching funds; conferences/seminars; gencr.il/operaling support; equipment; publications; research.
Limitations: Giving primarily to the nations of the former Soviet Union, including Russia. Estonia, Lillui.inia. Latvia and Belarus. No support for religious organizations. No gr.ints to individuals or for endowments, construction grants.
Publications: Annual report, brochure with application guidelines, newsletter
Application information: Application form not required.
Initial approach: Letter
Copies of proposal: 1
Deadline(s): None
Board meeting dates: Quarterly
Final notification: Usually 1 month
Officers: Frank Funk, Pros.; Al Einicr. V.P.; Aaron Jennings. Sccy.; Jenny Smith. Treas.
Number of staff: 4 full-time professional; 1 full-time support staff; 1 part-time support.
EIN: 123456789
Внимательно изучите эту запись об Американском фонде развития в каталоге "Справочник о фондах", несмотря на то, что и каталог, и фонд существуют только гипотетически. Особого внимания требуют данные о финансовом положении фонда, о средней величине грантов, предоставляемых фондом, сведения о его целях и деятельности, сферах интереса, международных интересах, видах финансовой поддержки и об ограничениях - эти данные дадут вам ответ на вопрос, подходит ли фонд нам и подходит ли ваш проект фонду.
|
|
Чтобы облегчить свои поиски, заполните анкету с указанием того, какого рода фонд "i>i ищите. Мы составили эту анкету для вас, и вы сможете найти ее на стр. 15 этого пособия. Искомые данные в вашей анкете вы сможете постоянно сравнивать с записями о том или ином фонде в каталогах. Позже вы сможете вписать новые данные в эту анкету в поисках средств, которых вам будет не хватать после того, как один Фонд оплатит основную часть необходимых вам денег на осуществление проекта. Ваша цель: найти три-четыре возможных фонда. Связавшись с ними напрямую и выяснив все подробности, вы выделяете для себя фонд/фонды, которые действительно готовы финансировать ваш проект.
Подтверждение полученных результатов
Проанализировав как минимум три потенциальных фонда, вы должны сделать
следующее:
· получить от фонда форму заявки и подробные указания, как ее составить;
· постоянно поддерживать связь с координатором фонда, от которого вам в любой момент может понадобиться дополнительная информация.
Подробное знакомство с фондом приближает ваш успех, позволяя удостовериться в том, что именно этот фонд соответствует интересам вашего проекта.
|
|
Получение информации о порядке предоставления субсидий. Учтите, что практически вся информация, которая содержится в каталогах, уже на момент публикации частично устаревает и редко бывает исчерпывающей. Проверьте еще раз эту информацию. Можно написать письмо с просьбой выслать вам экземпляр анкеты. Если вы хотите действовать быстро, позвоните в фонд, отправьте туда факс или свяжитесь с помощью электронной почты. Имейте в виду, что многие маленькие фонды могут не иметь номера телефона и постоянного штата. Мы включили в пособие образец письма (в нашем случае написанного от имени БГШ), который можно использовать в общении с фондами.
На начальной стадии не спешите завалить фонд деталями своей идеи. Вы еще не уверены в том, будет ли этот фонд вас финансировать. Обратите внимание на немногословность письма БГШ, на то, какие емкие фразы автор использует для того, чтобы подчеркнуть уникальность этой НКО в своей сфере. В сознании фандера должно остаться впечатление о вашей организации, как об уникальной в своей сфере. Именно первым впечатлением фонд скорее всего и будет руководствоваться в развитии дальнейших контактов с вами.
В полученном от фонда информационном пакете особое внимание обратите на годовой отчет и список тех, кому фонд предоставил гранты. Прочитайте предисловие или вступительные замечания, обычно подписанные президентом или иным руководителем фонда. В этих текстах обычно содержится философская формула деятельности фонда, а также последние изменения в системе приоритетов (Geever & MeNeill, 1993).
Установление контактов с руководством программы. Как вы увидите, многие фонды используют общие выражения для формулировки своих принципов. Не удивляйтесь тому, что тот пли иной фонд пришлет вам информацию о себе двух- или трехгодичной давности. В любом случае вы поступите правильно, если еще раз проверите информацию.
Если у вас возникают какие-то вопросы, позвоните или напишите контактной персоне или прямо директору фонда. Если вы решили позвонить, заранее составьте для себя список коротко и ясно сформулированных вопросов, и, в свою очередь, будьте готовы ответить на вопросы с их стороны. Если вы будете писать письмо, укажите в письме конкретную дату, до которой вы хотите получить ответы на свои вопросы. Тем самым вы даете понять, что уважаете занятость персонала фонда.
Иногда такая стратегия заставляет фонд обратить внимание именно на вас, что повышает ваши шансы получить финансирование.
Итак, определив для себя круг наиболее вероятных фондов, вы приступаете к самому главному - к составлению такой заявки, которая убедит их финансировать ваш проект.
Информация о фонде
Название фонда_________________________________________________________
Адрес _________________________________________________________________
Телефон ____________________ Факс _______________ E-mail: ________________
Контактная персона/должность ____________________________________________
Первый контакт (например, краткое письмо-заявка или полная заявка) ____________
Публикации _____________________________________________________________
Дата заседаний правления/сроки подачи______________ _____ __________________
Сферы интересов (в порядке важности)______________________________________
_______________________________________________________________________
Обслуживаемые социальные группы ________________________________________
_______________________________________________________________________
Географические области и прочие ограничения________________________________
_______________________________________________________________________
Типы организаций, которым отдается предпочтение ___________________________
_______________________________________________________________________
Типы субсидий (грантов) _________________________________ ______________ ___
Объемы субсидий (грантов) _______________________________________________
Дата первого контакта ______________ Кто осуществил ________________________
Вид контакта ____________________________________________________________
|
|
Ответ ____ _____ _________________________________________________________
_______________________________________________________________________
Дата второго контакта ______________ Кто осуществил ___ ___ __________________
Вид контакта ____________________________________________________________
Ответ__________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
Подана ли заявка'? Дата и результат: ________________________________________
_______________________________________________________________________
Комментарии/поправки к информации о фонде/другие контакты и результаты______
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________