Характеристика вашей организации

Прежде чем приступить к следующему пункту плана, попробуйте найти ответы на такие вопросы: обладает ли ваша организация достаточными ресурсами и знаниями для эффективного решения задачи? Является ли решение выбранной для проекта проблемы приоритетным для вашей организации? Почему вы считаете, что именно ваша организация из множества других подобных способна реализовать этот проект?

Таким образом вы поймете, готова ли ваша организация к выполнению взятого на себя задания и соответствует ли оно опыту, миссии и интересам вашей НКО. Убедитесь в том, что ваша организация не дублирует усилия ни одной другой родственной НКО.

Каким бы ни был результат проведенного вами исследования, вы, вероятно, обнаружите новых коллег, другие организации, занимающиеся той же проблемой. В сотрудничестве с ними вам, вполне возможно, удастся добиться искомых результатов. Многие фонды особо благосклонны к совместным проектам нескольких организаций, а некоторые просто требуют этого.

Балтийская гуманитарная школа обращалась за советом к более опытным НКО, которые занимались проектами подобного характера раньше в других географических зонах. Не забывайте: всегда полезно обменяться мнениями с опытными организациями, написавшими уже не одну заявку в фонды.

Знание: у нас есть 4-летний опыт работы в школьных самоуправлениях. Мы поделились нашим опытом более чем с 2000 школьниками и преподавателями из 40 районов во всех Балтийских странах. Заместитель директора и преподаватель общественных наук школы завоевал большой авторитет в движении за школьное самоуправление в Латвии.

Приоритетность: этот проект получит наивысший приоритет в работе нашей организации, поскольку он полностью отвечает миссии нашей НКО, которая защищает интересы учащихся.

Потенциальные партнеры: одна из НКО в Венгрии проводит обучение учащихся из стран Центральной и Восточной Европы по вопросам организации школьных самоуправлений. Однако инструкторы этой НКО не говорят по-латышски, не знают особенностей латвийского законодательства. В Латвии существуют еще несколько школ, где работают ученические самоуправления. Однако ни одно из них не накопило такого опыта, которым обладаем мы.

 

Анализ вероятных фондов

Зная, кто вы и чего вы хотите достичь, вы можете приступать к изучению фондов, чьи интересы соответствуют вашим. Не бойтесь потратить на эту задачу побольше времени. Изучение фондов трудно переоценить: это один из наиболее важных этапов написания заявки.

Чтобы облегчить ваш труд, мы собрали для вас некоторую полезную информацию об источниках нужных для подготовки проектов знаний в разделе "Источники информации о фондах", а также в разделе "Финансовые ресурсы в сети Интернет" для тех, кто пользуется электронной почтой. По указанным адресам вы сможете найти различные каталоги фондов, как, например, "Каталог фондов, финансирующих развитие общественного управления и университетов в странах Центральной и Восточной Европы и в бывших республиках Советского Союза". Заглянем в гипотетический справочник о фондах - как выглядит включенная туда информация о том или ином фонде.

Гипотетическая запись в "Справочнике о фондах'

 

6467

Американский фонд развития

21 Easy St.

New York, NY 10034                                     212123 45 67

Контакт: Ивет Иверет, директор проекта

Основан в 1933 году в Нью-Йорке.

 

Источник средств (донор): Twin Towers Charitable Trust

Тип фонда: независимый

Финансовые показатели (финансовый год закончен 31 декабря 1994 года): активы 34.320.000 долларов, полученные пожертвования 9.400.000 долларов, внутренние расходы 4.542.000 долларов, распределите средств в соответствии с программами 4.124.000 долларов, в том числе 3.250.000 на 55 грантов (максимальный - 1.366.000 долларов, минимальный - 2918 долларов; средний - 10.000 долларов).

Цели и деятельность: предоставление финансирования (грантов) на проекты развития гражданского общества, высшее образование, общественное просвещение, социальные услуги, общественные организации, больницы и библиотеки.

Сферы интересов: высшее образование, охрана здоровья, исследования, молодежное развитие, гражданские права, окружающая среда, лидерство, женские проблемы.

Международные интересы: Восточная Европа, республики бывшего Советского Союза, Балтийские страны.

Вид поддержки (на какую деятельность фонд предоставляет средства): начальные деньги (для начала деятельности организации), недостающие средства (средства, которых недостает для составления полного бюджета после вложения со стороны других финансовых источников), конференции/семинары, общая или целевая поддержка, оборудование, публикации, исследовательская деятельность.

Ограничения: гранты предоставляются в основном бывшим республикам СССР, в т.ч. России, Эстонии, Литве, Латвии и Белоруссии. Не предоставляется поддержка религиозным организациям и отдельным личностям. Не предоставляются средства на пожертвования, на нужды строительства.

Публикации: годовой отчет; брошюры, содержащие требования фонда к соискателям субсидий (грантов); бюллетень.

Особенности соискания: свободная форма заявки.

Начальный контакт: письмо.

Количество экземпляров заявки: 1.

Конечный срок подачи заявки: нет.

Заседания правления: ежеквартально.

Уведомление: обычно в течение месяца.

Ответственные работники: Фрэнк Фанк, президент; Эл Эйнтер. вице-президент; Аарон Дженнингс, секретарь; Дженни Смит, казначей.

Персонал: 4 профессиональных работника на полную ставку; 1 помощник на полную ставку; 1 помощник на полставки.

EIN: 123456789

С разрешения The Foundation Center, 79 Fifth Avenue, New York, NY 10003

Для сравнения мы публикуем английскую версию того же материала, поскольку каталоги западных фондов издаются именно на этом языке. Если вам что-то непонятно в терминологии, использованной и этой записи, обратитесь к краткому словарю тератологии грантрайтинга в конце пособия.

6467


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: