Методические рекомендации

 к СЕМИНАРАМ по «ВСЕМИРНОЙ ДРАМАТУРГИИ»

 

ПРАВИЛА НАПИСАНИЯ И ЗАЩИТЫ ДОКЛАДА НА СЕМИНАРЕ

 

На протяжении учебного курса по дисциплине «Всемирная драматургия» проводится 7 семинарских занятий. Продолжительность каждого — 2 часа. Семинарские занятия являются, в большинстве своем, итоговыми для изучения определенных тематических разделов.

 

Результат работы студента в семинаре — это подготовленный им доклад, озвученный на учебной занятии перед группой и преподавателем. Здесь студент показывает, чему он научился и что сделал сам. На семинаре подводятся итоги самостоятельной исследовательской работы по соответствующей теме или разделу дисциплины. По результатам доклада выставляется оценка, которая существенным образом влияет на общую оценку за семестр. Если студент не сделал доклада перед студентами, значит, нарушен учебный процесс: студент не получил возможности научиться публичному выступлению.

 

Что такое доклад на семинаре?

 

Работу в семинаре по предмету «Всемирная драматургия» можно отнести к начальной фазе освоения студентом метода научного исследования. А любая научная работа заканчивается докладом на специальном научном семинаре. Сотрудники собираются, чтобы обсудить научные проблемы. На таких семинарах всегда делается доклад по определённой теме. Доклад содержит все части научного отчёта или статьи. Это ответственный момент для докладчика. Здесь проверяются знание предмета исследования, способности проводить эксперимент и объяснять полученные результаты.

 С другой стороны, коллеги собираются, чтобы узнать что— то новое для себя. Они тратят своё время и хотят провести время с пользой и интересом. Слушатели задают вопросы по теме выступления, и докладчику необходимо научиться понимать суть различных вопросов. На семинаре задача обсуждается, рассматривается со всех сторон, и бывает, что автор узнаёт о своей работе много нового. Часто возникают интересные идеи и неожиданные направления исследований. Работа становится более содержательной. Следовательно, доклад необходим для развития самой науки и для студентов. Это очень важно.

 На семинаре всегда подводится итог, делаются выводы, принимается решение или соответствующее заключение. По такому же стандарту проходит и студенческий научный семинар. За его проведение отвечают преподаватели. Они же выставляют оценку за доклад. Оценки обсуждаются со студентами: это помогает студентам понять уровень их собственных работ. С лучшими сообщениями студенты выступают на студенческих конференциях.

Итак, докладчик должен готовится к докладу. Необходимо учиться выступать.

Какая польза отдоклада?

Опытные докладчики знают, что польза выступления на семинаре в следующем:

1.Поиск возможных ошибок в постановке работы, методике исследования, обобщении полученных результатов, их интерпретации. Получается, что ваши однокурсники помогают вам улучшить вашу работу. Что может быть ценнее?

2.На семинаре во время обсуждения доклада можно узнать отношение преподавателей и друзей к проведённому вами исследованию. Если доклад понравился, это улучшает настроение.

3.Возможность учиться излагать содержание работы в короткое время, схватывать суть вопросов и толково объяснять существо. Следовательно, учиться делать доклад полезно для работы в любой области знаний.

4.На семинаре докладчику принято задавать вопросы. Следовательно, нужно этому учиться. Никто не осудит вас за неудачный вопрос. Осуждать на семинаре не принято.

5. Докладчик учится отвечать навопросы. Здесь можно показать свои знания.

Структура доклада на семинаре

Доклад может содержать две части: текст и иллюстрации. Например, вы рассказываете о драматургии Шекспира и здесь будет вполне уместно показать одногруппникам иконографический маетриал: портрет драматурга, фотографию дома в Стратфорд-на-Эйвоне, где он жил, использовать иллюстрации художников к его произведениям, дать графический вид структуры исследуемой пьесы и т.д.

Представление рисунков, таблиц, графиков может быть сделано мелом на доске, или с помощью компьютера и проектора. Когда вы защищаете работу перед небольшой аудиторией, можно показать картинки в тексте. Они хорошо видны с небольшого расстояния. Но, все же, компьютер — идеальный помощник при выступлении на конференции (мы рекомендуем использовать программу Power Point для подготовки выступлений).

Каждая изчастей доклада важна. Хорошо подготовленному тексту всегда сопутствует хорошая презентация. Если докладчик не нашёл времени хорошо подготовить текст, то у него плохо подготовлены и иллюстрации. Это неписаное правило.

Доклад строится по определённой схеме. Только хорошая система изложения даёт возможность логично, взаимосвязанно, кратко и убедительно изложить результат. Обычно участники конференции знают, что должно прозвучать в каждой части выступления. Главное — говорите о природе исследованного явления, о процессах, проблемах и причинах вашего способа их решения (если он найден), аргументируйте каждый ваш шаг к цели.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: