Секция «Формирование устойчивости личности к социальным порокам в школьной и студенческой среде»

Задачи:

§ показать теоретические подходы и основания формирования здорового образа жизни;

§ обмен опытом по развитию социальной устойчивости к различного вида зависимостям у детей и молодежи;

§ ознакомление с опытом разработки комплексных программ по профилактике зависимостей.

 

Организация и проведение:

Участники секции:

представители классов, включенных в Областной социально-педагогический проект «Будь здоров!».

Участие в секции конференции может быть в следующих формах:

Статья в сборник.

Доклад по теме секции конференции.

Представление информационно-педагогического проекта (урока, классного часа или внеклассного мероприятия) о вреде курения.

Доклад-презентация о ходе проведения конкурсных мероприятий Проекта или других профилактических мероприятиях (например, о проведении воспитательного мероприятия «20 ноября – День без табака»).

Стендовый доклад по проблеме профилактики зависимостей.

Выступление Агитбригады.

В качестве слушателя конференции.

 

Правила конкурсного участия в конференции:

Заявки (работы) принимаются до 25 ноября 2010 г.

Статьи и доклады принимаются только по теме конференции или секции.

Участники, подавшие заявки после окончания указанного срока сдачи, приглашаются к участию только в качестве слушателей.

Сроки проведения конкурса:

I этап – с 1 по 26 ноября 2010 г.

Срок сдачи заявок на городской этап с 1 по 20 ноября 2010 г.

II этап – 1 по 10 декабря 2010 г.

Подведение итогов и порядок награждения:

Состав жюри определяется Оргкомитетом областного уровня Проекта.

Жюри определяет количество баллов за статьи и доклады, по разным причинам не вошедшие в сборник и программу выступлений.

Классу начисляется:

2 балла – за участие в конференции в качестве слушателей;

3 балла – за стендовый доклад, выступление агитбригады и ученический доклад;

4 балла – за статью в сборник конференции;

5 баллов – за доклад, отвечающий задачам секции.

За включение доклада в сборник и в программу выступлений баллы не суммируются, а начисляется 5 баллов.

Мероприятия, инициированные классом-участником проекта

Самостоятельно инициированные мероприятия могут включать в себя все разнообразие видов деятельности:

Мероприятия информационно-агитационного характера: беседы о здоровом образе жизни в начальных классах; классные часы той же проблематики; просмотр видеофильмов о вреде курения; родительские собрания вместе с учащимися о вредных привычках; выпуск информационных вестников о последствиях вредных привычек и преимуществах здорового образа жизни; создание агитбригад; фотовыставки, выпуск стенгазет; создание плакатов, информационных уголков, рекламы на электронных носителях, видеофильмов.

Просветительские акции: подготовка и проведение тематического вечера в школе; создание и проведение круглого стола о девиантном поведении по заданной проблематике; семинары, устные журналы, школьные конференции; уличные акции «Поменяй сигарету на конфету»; профилактическая линейка «Два образа жизни»; КВНы; концерты о здоровом образе жизни; экскурсии.

Мероприятия игрового характера: «Суд над вредными привычками» - сюжетно-ролевая игра; инсценировки сказок, сценки; игры на тему о вреде курения; спортивные состязания в виде игры.

Мероприятия с элементами исследовательской работы: анкетирование; встречи с интересными людьми; интервью с ними; статьи в газету; сочинения, эссе; социологический опрос о вреде курения; тестирование.

 

 

Задачи:

§ распространение среди учащихся школ знаний о пагубности вредных привычек;

§ формирование активной жизненной позиции, негативного отношения к курению.

Организация и проведение:

Каждый класс-участник Проекта может самостоятельно проводить мероприятия, которые соответствуют цели и задачам Проекта. Для этого:

1) необходимо с 25 по 30 число месяца, предшествующего проведению мероприятия, утвердить положение о нем в Оргкомитете муниципального уровня (Приложение. Ф5);

2) в конце каждого месяца класс-участник должен представить отчет о проведенных мероприятиях;

3) отчет должен содержать ход мероприятия, 2-3 фотографии и итоги мероприятия;

4) к отчету могут быть приложены отзывы родителей, поддерживающие письма государственных и общественных организаций, дипломы, грамоты;

5) каждый класс-участник может представить на конкурс не более пяти работ в месяц.

Методические рекомендации по использованию активных форм обучения:

· дискуссии, «круглые столы», конференции, акции, экскурсии, сюжетно-ролевые игры и др.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: