Задачи:
§ показать теоретические подходы и основания формирования здорового образа жизни;
§ обмен опытом по развитию социальной устойчивости к различного вида зависимостям у детей и молодежи;
§ ознакомление с опытом разработки комплексных программ по профилактике зависимостей.
Организация и проведение:
Участники секции:
представители классов, включенных в Областной социально-педагогический проект «Будь здоров!».
Участие в секции конференции может быть в следующих формах:
Статья в сборник.
Доклад по теме секции конференции.
Представление информационно-педагогического проекта (урока, классного часа или внеклассного мероприятия) о вреде курения.
Доклад-презентация о ходе проведения конкурсных мероприятий Проекта или других профилактических мероприятиях (например, о проведении воспитательного мероприятия «20 ноября – День без табака»).
Стендовый доклад по проблеме профилактики зависимостей.
Выступление Агитбригады.
В качестве слушателя конференции.
|
|
Правила конкурсного участия в конференции:
Заявки (работы) принимаются до 25 ноября 2010 г.
Статьи и доклады принимаются только по теме конференции или секции.
Участники, подавшие заявки после окончания указанного срока сдачи, приглашаются к участию только в качестве слушателей.
Сроки проведения конкурса:
I этап – с 1 по 26 ноября 2010 г.
Срок сдачи заявок на городской этап с 1 по 20 ноября 2010 г.
II этап – 1 по 10 декабря 2010 г.
Подведение итогов и порядок награждения:
Состав жюри определяется Оргкомитетом областного уровня Проекта.
Жюри определяет количество баллов за статьи и доклады, по разным причинам не вошедшие в сборник и программу выступлений.
Классу начисляется:
2 балла – за участие в конференции в качестве слушателей;
3 балла – за стендовый доклад, выступление агитбригады и ученический доклад;
4 балла – за статью в сборник конференции;
5 баллов – за доклад, отвечающий задачам секции.
За включение доклада в сборник и в программу выступлений баллы не суммируются, а начисляется 5 баллов.
Мероприятия, инициированные классом-участником проекта
Самостоятельно инициированные мероприятия могут включать в себя все разнообразие видов деятельности:
Мероприятия информационно-агитационного характера: беседы о здоровом образе жизни в начальных классах; классные часы той же проблематики; просмотр видеофильмов о вреде курения; родительские собрания вместе с учащимися о вредных привычках; выпуск информационных вестников о последствиях вредных привычек и преимуществах здорового образа жизни; создание агитбригад; фотовыставки, выпуск стенгазет; создание плакатов, информационных уголков, рекламы на электронных носителях, видеофильмов.
|
|
Просветительские акции: подготовка и проведение тематического вечера в школе; создание и проведение круглого стола о девиантном поведении по заданной проблематике; семинары, устные журналы, школьные конференции; уличные акции «Поменяй сигарету на конфету»; профилактическая линейка «Два образа жизни»; КВНы; концерты о здоровом образе жизни; экскурсии.
Мероприятия игрового характера: «Суд над вредными привычками» - сюжетно-ролевая игра; инсценировки сказок, сценки; игры на тему о вреде курения; спортивные состязания в виде игры.
Мероприятия с элементами исследовательской работы: анкетирование; встречи с интересными людьми; интервью с ними; статьи в газету; сочинения, эссе; социологический опрос о вреде курения; тестирование.
Задачи:
§ распространение среди учащихся школ знаний о пагубности вредных привычек;
§ формирование активной жизненной позиции, негативного отношения к курению.
Организация и проведение:
Каждый класс-участник Проекта может самостоятельно проводить мероприятия, которые соответствуют цели и задачам Проекта. Для этого:
1) необходимо с 25 по 30 число месяца, предшествующего проведению мероприятия, утвердить положение о нем в Оргкомитете муниципального уровня (Приложение. Ф5);
2) в конце каждого месяца класс-участник должен представить отчет о проведенных мероприятиях;
3) отчет должен содержать ход мероприятия, 2-3 фотографии и итоги мероприятия;
4) к отчету могут быть приложены отзывы родителей, поддерживающие письма государственных и общественных организаций, дипломы, грамоты;
5) каждый класс-участник может представить на конкурс не более пяти работ в месяц.
Методические рекомендации по использованию активных форм обучения:
· дискуссии, «круглые столы», конференции, акции, экскурсии, сюжетно-ролевые игры и др.