Информация об Областном социально-педагогическом проекте «Будь здоров!» в школе сообщается учителям и классным руководителям или на педсовете, или на совете классных руководителей в начале учебного года. Затем она передается классам по параллелям.
Классы, решившие принять участие в Проекте, должны выбрать себе куратора. Классный руководитель может быть не только координатором, но и взять на себя роль куратора.
На родительском собрании классный руководитель ставит в известность, что класс принимает решение участвовать в Областном социально-педагогическом проекте «Будь здоров!». Родителям может быть зачитано обращение Оргкомитета Проекта.
Родители должны подписать обязательства своих детей об участии в конкурсных мероприятиях Проекта (Приложение. Ф3). Куратором может стать также кто-то из родителей, старшеклассников, пользующихся уважением и авторитетом у подростков.
Организация конкурсов – процесс многоэтапный, предусматривающий учет многочисленных деталей, проблем и вопросов (см. таблицу 2). В первую очередь организация мероприятия должна начаться с принятия решения об участии в конкурсе. Далее осуществляется выбор участников отдельных конкурсов.
|
|
Приняв решение участвовать в Проекте, каждый учащийся должен осознавать свою ответственность и ответственность класса за принимаемое решение оставаться некурящим классом. Необходимо обратить внимание детей на то, что участие в Проекте является ответственным шагом в жизни класса и предполагает определенные обязательства. Важно напомнить детям, что ответственность за участие класса в Проекте лежит на них и подпись под обязательствами предполагает соблюдение классом всех правил Проекта.
После того как принято решение и определились участники, ребятам необходимо объяснить правила конкурсного мероприятия:
· критерии оценки конкурсных работ;
· время на подготовку;
· параметры конечного результата работы;
· перечень материалов для выполнения работы;
· соблюдение техники безопасности, соответствующее особенностям жанра или технологии;
· награда победителю;
· место проведения конкурса.
Организатор (куратор) должен позаботиться о наличии материалов и инструментов, всего того, что необходимо для проведения конкурса. Нужно, чтобы исход конкурса зависел в большей степени от таланта и упорства ребенка и в меньшей степени от возможности материального обеспечения его работы.
Куратор должен пригласить для оценки результатов конкурсной работы компетентное жюри. Для того чтобы снизить опасность необъективной оценки при подведении итогов конкурса, необходимо:
|
|
1. Сформировать жюри в количестве от 3 до 7 человек.
2. Приглашать в жюри людей, имеющих собственный опыт деятельности, которую предстоит оценить.
3. Учесть, чтобы члены жюри не имели личной заинтересованности в результате.
Главное – сделать так, чтобы судейство не стало причиной возможных конфликтов и детских обид.
Подготовительный этап конкурсной программы должен завершиться демонстрацией конечного результата деятельности, т.е. выставкой работ участников конкурса. Только в некоторых случаях (например, в спортивных соревнованиях) результат публично не демонстрируется. Для детей очень важно внимание со стороны сверстников и взрослых к их творчеству, их труду. Это повышает творческий потенциал конкурсных программ.
Этап демонстрации результатов школьного уровня Проекта должен стать ярким эмоциональным событием в жизни ребенка-конкурсанта. Главной гарантией успеха проведения конкурса будет решение следующих организационных вопросов:
Ø как пригласить зрителей;
Ø когда провести предварительный просмотр;
Ø кого пригласить ведущим;
Ø как оформить помещение;
Ø где посадить жюри;
Ø на чем расположить экспонаты;
Ø какую подобрать музыку;
Ø во что будут одеты участники;
Ø где жюри будет обсуждать итоги;
Ø кто будет вручать призы;
Ø как будет проходить церемония награждения и др.
Подготовку конкурсных мероприятий можно считать законченной лишь после того, как решены все вопросы.
Таблица 1.
Организация мероприятий в рамках Проекта
№ п/п | Мероприятие | Общее кол-во часов | В том числе | |
теория | практика | |||
1. | «Осенние старты» или Конкурс «Иван-царевич» | 6 | 2 | 4 |
2. | Конкурс Плакатов | 8 | 4 | 4 |
3. | Конкурс «Иван да Марья» | 7 | 2 | 5 |
4. | Конкурс Агитбригад | 8 | 2 | 6 |
5. | Литературный конкурс | 8 | 2 | 6 |
6. | Финальный конкурс | 12 | 6 | 6 |
Всего: | 49 | 18 | 31 |
Таблица 2.