Локомотивных бригад на направлении

 

Основные исходные данные для разработки дипломного проекта:

     1. Схемы расчетного полигона, участков обращения локомотивов и локомотивных бригад.

2. Техническая характеристика полигона.

3. Основные показатели действующего графика движения поездов.

     4. Данные для расчета целесообразности удлинения участков работы локомотивных бригад.

     5. Данные для установления целесообразности применения на станциях экипировочных бригад.

     6. Корреспонденция грузопотоков на направлении.

7. Данные о количестве вагонов в составах грузовых поездов.

     Примерное содержание дипломного проекта.

Введение. Следует описать задачи системы организации работы поездных локомотивов и локомотивных бригад в современных условиях и показать, какие положения приняты в основу при разработке дипломного проекта.

    1. Технико-эксплуатационная характеристика расчетного полигона. Подробно описывается расчетный полигон, приводятся все необходимые эксплуатационно-технические данные. Выявляются «узкие места» в его работе. Приводится существующая технология работы поездных локомотивов и локомотивных бригад.

    2. Установление целесообразности объединения двух участков обращения локомотивов в один удлиненный. По установленной методике рассчитываются годовые приведенные затраты, связанные с тяговым обслуживанием поездов, в существующем и предлагаемом вариантах. При их сокращении делается вывод о необходимости увеличения длины участка обращения. Одновременно рассчитывается потребность в локомотивном парке.

    3. Рационализация длин участков работы локомотивных бригад. Производится технико-экономическое сравнение вариантов работы локомотивных бригад. Приводятся результаты и их анализ.

    4. Установление целесообразности применения экипировочных (подменных) бригад. Устанавливается путем сравнения эксплуатационных расходов, связанных с содержанием экипировочных бригад, с экономией эксплуатационных расходов, полученной в результате сокращения штата локомотивных бригад в связи с уменьшением вспомогательного времени работы.

       5. Определение размеров грузового движения по участкам работы локомотивных бригад на направлении.  Здесь на основе весовых норм составов поездов и корреспонденции грузопотоков на направлении рассчитываются корреспондирующие поездопотоки между станциями, а также коэффициент транзитности поездопотока по станциям направления.

6. Годовое нормирование локомотивного парка грузового движения. На основе результатов расчетов предыдущего раздела определяется потребный парк поездных локомотивов в грузовом движении для освоения заданных размеров движения в отсутствие отправления поездов по равноправным расписаниям.

7. Расчет контингента локомотивных бригад выполняется, исходя их трех возможных вариантов работы локомотивных бригад по пунктам их смены.

8. Разработка сокращенного графика движения грузовых поездов осуществляетсяна основе нормативного графика. Определяется участковая скорость по участкам работы локомотивных бригад.

9. Составление графика оборота локомотивов. Разрабатывается групповой график оборота локомотивов в границах рассматриваемого полигона. Рассчитываются показатели использования локомотивного парка и составляются расчетная ведомость работы локомотивов на участке и ведомость прикрепления локомотивов к поездам по станциям оборота и перецепки локомотивов. 

     10. Месячное нормирование локомотивного парка. Определяются                                                                     среднесуточный за месяц эксплуатируемый парк локомотивов (графическим и/или аналитическим методом), и устанавливается норма содержания парка исправных локомотивов. Рассчитывается средняя масса состава грузового поезда и среднесуточный пробег локомотива.

     11. Составление на ПЭВМ именных графиков работы локомотивных бригад. На основе выполненных расчетов устанавливаются исходные данные, и на ПЭВМ составляется именной график работы локомотивных бригад с использованием комплекса «Автоматизированное составление именных графиков работы локомотивных бригад грузового движения».

     Заключение. Здесь следует кратко осветить основные вопросы, разработанные в дипломном проекте, показать преимущество выбранного варианта детали проекта, привести значения основных эксплуатационных  показателей и отметить, в какой степени полученные результаты соответствуют современным требованиям к организации перевозочного процесса.

 

     Перечень основных чертежей:

1. Схема направлений, включающих расчетный участок (1 лист).

     2. Эффективность удлинения участков обращения локомотивов (1 лист).

     3. Эффективность удлинения участков работы локомотивных бригад (1 лист).

     4. Эффективность применения по станциям перецепки локомотивов экипировочных (подменных) бригад (1 лист).

5. Диаграмма поездопотоков на направлении (1 лист).

6. Годовое нормирование локомотивного парка (1 лист).

7. Контингент локомотивных бригад (1 лист).

8. Месячное нормирование локомотивного парка (1-2 листа).

      9. Автоматизированное составление именных графиков работы локомотивных бригад (1 лист).

10.Плакат по охране труда (1 лист).

 

ОСНОВНАЯ ЛИТЕРАТУРА

(по тематике п.2.1)

1. Управление эксплуатационной работой и качеством перевозок на железнодорожном транспорте/ Под ред. П.С. Грунтова. - М.: Транспорт, 1994. – 544 с.

2. Абрамов А.А. Управление эксплуатационной работой. Часть 1. Организация вагонопотоков: Уч. пос. – М.: РГОТУПС, 2001. – 144 с.

3. Абрамов А.А. Управление эксплуатационной работой. Часть 2. График движения поездов и пропускная способность: Уч.пос. – М.: РГОТУПС, 2002. – 172 с.

4. Абрамов А.А. Управление эксплуатационной работой. Часть 3. Техническое нормирование и оперативное управление: Уч.пос. – М.: РГОТУПС, 2002. – 224 с.

5. Инструктивные указания по организации вагонопотоков на железных дорогах ОАО «РЖД». - М.: ТЕХИНФОРМ, 2007. - 528 с.

6. Методические указания по выбору и оптимизации схем и длин участков обращения локомотивов и работы локомотивных бригад. – М.: 2001. – 64 с.

7. Рекомендации по совершенствованию местной работы железных дорог и отделений. М.: ГУП ВНИИЖТ МПС, 2001. – 27 с.

8. Типовая структура диспетчерских центров управления местной работой в отделах перевозок отделения ж.д. (ЦУМР) ОАО «РЖД». М., 2005.

9. Сквозная технология сменно-суточного планирования (выгрузка, погрузка, распределение вагонов). М.: ОАО «РЖД», 2005.

10. Положение о диспетчерском управлении движением поездов (Распоряжение ОАО «РЖД» №1508/р от 14.09.05. М.: ОАО «РЖД», 2005.

11. Инструкция по расчету наличной пропускной способности железных дорог. - М.: Транспорт, 1991.

12. Инструкция по оперативному планированию поездной и грузовой работы железных дорог. ЦД-826. - М.: ТЕХИНФОРМ, 2001. – 40 с.

13. Угрюмов А.К., Кудрявцев В.А., Грошев Г.М., Платонов Г.А. Оперативное управление движением на железнодорожном транспорте. - М.: Транспорт, 1983. - 239 с.

14. Инструкция по определению станционных и межпоездных интервалов. ЦД-361. - М.: 1995. – 162 с.

15. Инструкция по организации поездной работы при отправлении грузовых поездов по твердым ниткам графика. - М.: 1998. – 36 с.

16. Технико-экономические расчеты в эксплуатации железных дорог (в примерах и задачах) / Под ред. И.Б. Сотникова. - М.: Транспорт, 1983. - 254 с.

     17.Управле­ние и информационные технологии на железнодорожном транспорте: Учебник для вузов ж.-д. транспорта/ Тулупов Л.П, Лецкий Э.К., Шапкин И.Н., Самохвалов А.И.; Под ред. Л.П.Тулупова. - М.: Маршрут, 2005. - 467 с.

18. Системы автоматизации и информационные технологии управления перевозками на железных дорогах: Учебник для вузов ж.-д. транспорта/ В.А.Гапанович, А.А.Грачев и др.; Под ред.В.И.Ковалева, А.Т.Осьминина, Г.М.Грошева. – М.: Маршрут, 2006. – 544 с.

      19. Сотников И.Б. Эксплуатация железных дорог в примерах и задачах. М.:Транспорт, 1990. – 232 с.

 20. Биленко Г.М., Бородин А.Ф., Епрынцева Н.А., Хомов А.В. Информационные технологии на транспорте: Уч.пос./ Под ред. Г.М.Биленко. – М.:РГОТУПС, 2006. – 220 с.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: