Основные исходные данные для разработки дипломного проекта:
1. Схема отделения дороги.
2. Техническая характеристика районов местной работы ЦУМР.
3. Характеристика станций, входящих в ЦУМР.
4. Время хода по перегонам грузовых и пассажирских поездов.
5. Объем переработки и время простоя местных вагонов на станциях.
6. Размеры среднесуточного местного вагонопотока.
7. Нормы времени на операции по прицепке и отцепке местных вагонов.
8. План формирования местных поездов.
9. Нормы массы и длины грузовых поездов.
Примерное содержание дипломного проекта.
Введение. Следует отметить роль рассматриваемого центра управления местной работой в перевозочном процессе и показать, какие положения приняты в основу организации эксплуатационной работы при разработке дипломного проекта.
1. Технико-эксплуатационная характеристика района управления ЦУМР включает данные о длине перегонов, количестве главных путей, сериях локомотивов. Здесь дается характеристика технического оснащения технических и промежуточных станций, отмечается количество приемо-отправочных путей и их полезная длина. Оцениваются эксплуатационные особенности работы ЦУМР.
2. Организация и управление местной работой на отделении дороги и в районе местной работы. Здесь приводится детальное описание организации местной работы на данном отделении, структуры управления ЦУМР, задач и функций его подразделений, вопросов оперативного планирования местной и грузовой работы (может быть вынесено в отдельный раздел), взаимодействия ЦУМР с диспетчерским аппаратом ДЦУ (может быть вынесено в отдельный раздел). Далее дается подробная характеристика местной работы на участке (в рассматриваемом районе управления).
3. Организация вагонопотоков района местной работы ЦУМР. Раздел включает определение размеров погрузки, выгрузки и баланса порожних вагонов. Рассчитываются потребные размеры движения сборных и вывозных поездов, и выбирается схема их прокладки для обслуживания местной работы на участках, определяется оптимальный план формирования поездов в районе местной работы. Рассматриваются различные варианты обслуживания местной работы на участках.
4. Расчет технико-экономической эффективности вариантов развоза местного груза. Здесь на основе технико-экономического сравнения вариантов определяется наиболее эффективный способ организации местной работы на участках.
5. Определение наличной и потребной пропускной способности. Определяются средняя ходовая скорость грузовых и пассажирских поездов, станционные и межпоездные интервалы, расчетный период графика, возможная величина коэффициента пакетности, наличная пропускная способность.
Для каждого участка отделения определяются коэффициенты съема для пассажирских, скорых, пригородных и сборных поездов, которые далее используются для расчета приведенных размеров движения и потребной пропускной способности. Наличная и потребная пропускные способности сравниваются, и решается вопрос о построении графика движения поездов.
6. Разработка графика движения поездов выполняется с предоставлением технологического «окна» в светлое время суток продолжительностью 120 минут на двухпутных и 60 минут - на однопутных участках. При разработке графика движения поездов одновременно составляется график оборота локомотивов в границах рассматриваемого полигона.
7. Основные показатели эксплуатационной работы. Определяются количественные и качественные показатели эксплуатационной работы, особое внимание уделяется показателям местной работы.
Заключение. Здесь следует кратко осветить основные вопросы, разработанные в дипломном проекте, показать преимущество выбранного варианта детали проекта, привести основные показатели эксплуатационной работы и отметить, как полученные результаты соответствуют современным требованиям к организации перевозочного процесса.
Перечень основных чертежей:
1. Схема отделения дороги (1 лист).
2. Схема участка (1 лист).
3. Структура управления ЦУМР (1 лист).
4. Диаграмма вагонопотоков (1 лист).
5. Варианты организации местной работы (2 листа).
6. Технико-экономическая оценка сравниваемых вариантов (1 лист).
7. Диаграмма поездопотоков (1 лист).
8. График движения поездов (1-2 листа).
9. Основные показатели эксплуатационной работы (1-2 листа).
10.Плакат по охране труда (1 лист).
УПРАВЛЕНИЕ РАБОТОЙ ЛОКОМОТИВОВ И