Тематика дипломных проектов, связанных с проектированием

Железнодорожных станций и узлов и их частичным переустройством

Дипломное проектирование может выполняться с разработкой проектов в направлении:

      нового строительства участковых, сортировочных, пассажирских, технических пассажирских и грузовых станций;

      развития и переустройства сортировочных, участковых, пассажирских, технических пассажирских и грузовых станций;

      развития железнодорожных узлов.

Основные исходные данные для разработки дипломного проекта:

1. Масштабный план площадки строительства.

2. Схема железнодорожных подходов.

3. Техническая характеристика подходов, в которой указываются число главных путей, род тяги, руководящий уклон и др.

4. Масштабный план существующей станции (при переустройстве).

5. Расчетные суточные вагонопотоки с каждого подхода, размеры выгрузки и погрузки в вагонах за сутки.

6. Размеры пассажирского движения на подходах.

7. Число назначений по плану формирования на сортировочной станции.

8. Серия маневровых локомотивов.

9. Данные для расчета горки, в том числе: расчетный вес отцепа, средняя скорость и направление ветра, среднемесячная температура в зимний и в летний период, расчетная скорость роспуска, система регулирования скоростей скатывания отцепов.

Перечисленные исходные данные выдаются студенту руководителем вместе с заданием на разработку дипломного проекта. В зависимости от конкретной темы дипломного проекта некоторые исходные данные могут быть взяты на реальном объекте в процессе преддипломной практики или из литературных источников.

 

 

Примерное содержание дипломного проекта.

Введение. Приводится обоснование актуальности разрабатываемой темы, раскрывается значение вопросов, рассматриваемых в дипломном проекте, а также особенности постановки и решения этих вопросов применительно к конкретным производственным условиям и задачам, стоящим в процессе проектирования.

1. Описание условий строительства новой или переустройства существующей станции или узла. Привести обоснование необходимости строительства или переустройства станции (узла). Оно содержит характеристику плана и рельефа площадки, плана и профиля подходов. По переустраиваемым станциям и узлам дается краткий анализ их технического состояния и технологии работы.

2. Определение расчетных размеров движения и работы станции или узла. При этом устанавливаются размеры груженых и порожних вагонопотоков, масса и длина поездов, объемы работы станций.

3. Варианты строительства новой или переустройства существующей станции или узла. Здесь при необходимости выбирается схема примыкания новой железнодорожной линии, определяется оптимальное направление переработки вагонопотоков и тип станции. Составляются варианты немасштабных схем станции или узла.

4. Расчет мощности технических устройств, в том числе: путевого развития, высоты и профиля горки, грузовых устройств, локомотивного хозяйства.

5. Технико-экономическое сравнение вариантов. При этом разрабатываются масштабные планы (1:2000 или 1:1000) принятых к проектированию вариантов схем. Составляются продольные и поперечные профили. Определяются капитальные затраты и эксплуатационные расходы, и выбирается оптимальный вариант станции или узла. Для выбранного варианта составляется график очередности строительных работ.

6. Расчет сортировочной горки, в том числе ее высоты и профиля, тормозных позиций, интервалов скатывания отцепов, скорости роспуска, перерабатывающей способности горки. Для расчетов используются программы для ПЭВМ, имеющиеся на кафедре.

7. Технологический процесс работы станции. Рассчитываются технологические нормы на выполнение операций по обработке поездов и вагонов, определяется потребное количество маневровых локомотивов. Для грузовой станции составляются контактные графики работы железнодорожного, автомобильного транспорта и погрузочно-выгрузочных механизмов. Строится суточный план-график работы станции, и рассчитываются его показатели. При изменении технологии работы станции разрабатывается новый суточный план-график работы, и определяются его показатели и эффективность предлагаемой технологии.

Заключение. Дается оценка эффективности внедрения запроектированных мероприятий, оценивается сокращение простоя вагонов, снижение себестоимости продукции, наличие резервов в работе. Производится сравнение проектных показателей с фактическими, и выполняется их анализ. Формулируются общие выводы и рекомендации по внедрению проекта.

 

     Перечень основных чертежей:

1. Схема узла или масштабный план существующей станции (1 лист).

2. Диаграммы, иллюстрирующие результаты анализа работы станции, железнодорожного узла (1-2 листа).

3. Варианты схем развития станции или железнодорожного узла (1-3 листа).

4. Сортировочная горка: план горловины, профиль горки, тормозные средства и кривые энергетических высот, скорости и времени скатывания бегунов (1-2 листа).

5. Варианты масштабных планов станции (железнодорожного узла) (1-2 листа).

6. Применение на станции автоматизированных информационно-управляющих систем (1 лист).

7. Суточные планы-графики работы станции (варианты) (1-2 листа).

8. График очередности строительных работ и контактные графики работы железнодорожного, автомобильного транспорта и погрузочно-разгрузочных механизмов (1-2 листа).

9. Результаты технико-экономических расчетов выбора оптимального варианта развития станции (железнодорожного узла) и основных технических и экономических показателей работы (1 лист).

10. Плакат по охране труда (1 лист).

  

ОСНОВНАЯ ЛИТЕРАТУРА

     1. Правдин Н.В., Шубко В.Г. Железнодорожные станции и узлы. М.: Транспорт, 2002. – 386 с.

     2. Акулиничев В.М. и др. Железнодорожные станции и узлы. Учебник. - М.: Транспорт, 1992. – 480 с.

          3. Правила и технические нормы проектирования станций и узлов на железных дорогах колеи 1520 мм МПС - М.: ТЕХИНФОРМ, 2001. – 255 с.

     4. Правила и нормы проектирования сортировочных устройств на железных дорогах колеи 1520 мм. - М.: ТЕХИНФОРМ, 2003. – 168 с.

     5. Болотный В.Я., Апатцев В.И., Сухопяткин А.Н. Альбом горочных горловин сортировочных станций. – М.: РГОТУПС, 2005. – 128 с.

     6. Апатцев В.И., Болотный В.Я. Проектирование участковых станций.: Уч. пос. – М.:РГОТУПС, 2003. – 95 с.

     7. Апатцев В.И., Болотный В.Я., Сухопяткин А.Н. Проектирование сортировочных устройств (горок повышенной, большой и средней мощности). – М.:РГОТУПС, 2005.- 92 с.

8. Архангельский Е.В., Сухопяткин А.Н. Расчет и проектирование сортировочных горок повышенной, большой и средней мощности. - М.: РГОТУПС, 2003. – 84 с.

     9. Грузовые станции общего пользования / под ред. В.И.Апатцева: Уч.пос. – М.: РГОТУПС, 2003. – 162 с.

10. Правдин Н.В. Железнодорожные станции и узлы (задачи, примеры, расчеты). М.: Маршрут, 2005. – 501 с.

11. Сухопяткин А.Н. Железнодорожные станции и узлы. Курс лекций. – М.: РГОТУПС, 2003. – 108 с.

12. Инструкция по расчету наличной пропускной способности железных дорог. - М.: Транспорт, 1991. – 304 с.

13. Бородин А.Ф., Биленко Г.М., Олейник О.А., Бородина Е.В. Технология работы сортировочных станций: Уч.пос. / под ред. А.Ф.Бородина. – М.: РГОТПС, 2001. – 192 с.

14. Савченко И.Е. Устройства для пассажирского движения на железнодорожного транспорта (расчеты и проектирование). - М.: Транспорт, 1979. – 358 с.

     15. Журавлев Н.П., Маликов О.Б. Транспортно-грузовые комплексы. – М.: Маршрут, 2006. – 232 с.

     16. Алаев М.М., Андреев Б.Ф. Методические указания к выполнению экономического раздела дипломных проектов. М., МИИТ, 1998. – 61 с.

     17. Методические указания по расчету норм времени на маневровую работу, выполняемую на железнодорожном транспорте. - М.: Транспорт, 1998.

18. Типовой технологический процесс работы сортировочной станции. - М.: ТЕХИНФОРМ, 2003. – 275 с.

19. Методические указания по разработке и оформлению дипломных проектов для студентов-дипломников специальности 190701.Организация перевозок и управление на транспорте (железнодорожный транспорт). М.: РГОТУПС, 2008.

 

  2.4.Тематика дипломных проектов, связанных с организацией


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: