Практическая работа № 3

Тема «Построение поперечного профиля дороги»

 

Цель работы:

Выработать навыки расчёта ширины проезжей части и земляного полотна автомобильной дороги.

Оборудование:

1.Методические рекомендации к практической работе

2.Рабочая тетрадь по дисциплине

3.Чертёжные принадлежности

4.Калькулятор

Теоретические сведения

       Ширину полосы движения устанавливают исходя из габаритов автомобилей и автопоездов с соблюдением установленных зазоров безопасности. Автомобиль двигается не по прямой линии, а по некоторой синусоидальной траектории, причём отклонения от прямой тем больше, чем выше скорость, и следовательно – больше ширина полосы, необходимая для движения автомобиля.

Ширина полосы движения определяется по формуле:

B = b + a/2 + X + Y, (м)

где:

b – ширина кузова автомобиля, м;

a – колея автомобиля (расстояние между серединами колёс), м;

X – расстояние от кузова до смежной полосы, по которой происходит движение, м;

Y – расстояние от середины следа колёс до края проезжей части, м;

расстояния Х и Y зависят от скорости движения:

- при встречном движении:

X = Y = 0,5 + 0, 005۰V

- при движении в одном направлении:

X 1 = X = 0,35 + 0,005۰V

где:

V – скорость движения, км/час;

Иначе, ширину полосы движения можно определить по формуле:

 

B = (b + a)/2 +1+ 0,01۰ V

 

Ширина полосы движения колеблется от 3 до 3,75 м, а для дорог Y категории, имеющих только одну полосу – 4,5 м. опыт эксплуатации показывает, что для движения большегрузных автомобилей, автобусов недостаточна полоса шириной 3,5 м. Так как увеличение размеров полосы движения связано со стоимостью строительства, на дорогах с малой интенсивностью движения предусматривают снижение скорости.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: