Обязанности руководителей производственной практики

 

Организацию и проведение производственной практики обучающихся осуществляют: руководители производственной практики от Университета, групповые руководители производственной практики от Университета, руководители производственной практики от профильных (образовательных) организаций и групповые руководители производственной практики от профильных (образовательных) организаций.

Руководители производственной практики от Университета – лица, из числа педагогических работников учебного структурного подразделения Университета, реализующего соответствующую образовательную программу – осуществляют общее руководство организацией и проведением конкретного вида практики.

При реализации программ бакалавриата групповыми руководителями производственной практики назначаются лица, относящиеся к педагогическим работникам учебного структурного подразделения Университета, реализующего соответствующую образовательную программу, которые осуществляют руководство прохождением производственной практики обучающихся в профильных (образовательных) организациях.

Руководителями производственной практики от профильных (образовательных) организаций являются руководители профильных (образовательных) организаций или уполномоченные ими лица. Также руководителями профильных (образовательных) организаций могут назначаться групповые руководители производственной практики от профильных организаций.

Руководитель производственной практики от Университета:

· распределяет обучающихся по профильным (образовательным) организациям для прохождения производственной практики по методике обучения информатике;

· составляет совместный рабочий график (план) проведения производственной практики обучающихся и передает его руководителям профильных (образовательных) организаций или уполномоченным ими лицам;

· готовит направления на обучающихся в профильные (образовательные) организации;

· проводит установочную и заключительную конференции по производственной практике;

· осуществляет контроль за организацией и проведением производственной практики, принимает меры по устранению недостатков в ее организации;

· собирает у научных руководителей обучающихся отчетную документацию по производственной практике и ее проверяет;

· подписывает отчет обучающегося по производственной практике;


Продолжение приложения 8

· осуществляет промежуточную аттестацию обучающихся по производственной практике;

· текущий контроль успеваемости обучающихся с учетом мнения групповых руководителей практики от Университета (научных руководителей обучающихся), руководителей профильных организаций или уполномоченных ими лиц;

· готовит и сдает отчет по результатам прохождения производственной практики по методике обучения информатике.

Групповой руководитель производственной практики от Университета:

· совместно с руководителем профильной (образовательной) организации или уполномоченным им лицом распределяет обучающихся по классам для прохождения педагогической и научно-педагогической практики;

· контролирует график проведения обучающимся уроков, внеурочных занятий по предмету;

· на первой недели педагогической и научно-педагогической практики сдает на кафедру график проведения зачетных уроков обучающимися, с указанием даты и времени проведения урока;

· корректирует и подписывает индивидуальный календарный план обучающихся на время прохождения производственной практики;

· оказывает научно-методическую помощь обучающимся при прохождении производственной практики;

· проводит консультации по вопросам организации работы, оказывает помощь в выполнении обучающимися заданий по производственной практике;

· консультирует обучающихся при подготовке к урокам и внеурочным занятиям по предмету, проверяет и утверждает конспекты занятий;

· посещает, анализирует и оценивает зачетные уроки и внеурочные занятия, проводимые обучающимися;

· осуществляет контроль за работой обучающихся на производственной практике, своевременно выявляет и устраняет недостатки в организации и проведении производственной практики;

· проверяет, анализирует и сдает руководителю производственной практики от Университета отчетную документацию обучающихся;

· анализирует и обобщает для последующего использования положительный опыт и методические находки в организации и проведении производственной практики;

· организует защиту обучающимися производственной практики и оценивает ее;

· подписывает отчет обучающегося по производственной практике;

· принимает участие в установочной и заключительной конференциях по производственной практике.


Продолжение приложения 8

Руководитель профильной (образовательной) организации или уполномоченное им лицо:

· совместно с научным руководителем распределяет обучающихся по классам для прохождения педагогической и научно-педагогической практики;

· знакомит обучающихся с содержанием и основными направлениями профессиональной деятельности педагогического коллектива профильной (образовательной) организации;

· оказывает организационную помощь научному руководителю обучающихся;

· подписывает (и заверяет подпись печатью) отчет-ведомость по выполнению учебной нагрузки во время прохождения педагогической или научно-педагогической практики;

· подписывает (и заверяет подпись печатью) отзыв о результатах прохождения производственной практики;

· подписывает индивидуальный календарный план обучающихся на время прохождения производственной практики.

Групповой руководитель производственной практики от профильной (образовательной) организации:

· по поручению руководителя профильной (образовательной) организации и совместно с научным руководителем распределяет обучающихся по классам для прохождения педагогической и научно-педагогической практики;

· знакомит обучающихся с содержанием и основными направлениями своей педагогической деятельности;

· проводит для обучающихся открытые уроки, внеурочные занятия и воспитательные мероприятия, организует их обсуждение;

· оказывает обучающимся помощь в составлении индивидуального календарного плана на время прохождения производственной практики и в выполнении заданий производственной практики;

· по поручению руководителя профильной (образовательной) организации подписывает индивидуальный календарный план обучающихся на время прохождения производственной практики;

· оказывает помощь обучающихся в их подготовке к урокам и внеурочным мероприятиям во время прохождения педагогической и научно- педагогической практики;

· посещает проводимые обучающимися уроки и внеурочные мероприятия, осуществляет их анализ и оценку.

 


Приложение 9

Требования к организации режима работы учащихся
в кабинете информатики

 

Непрерывная продолжительность работы непосредственно за компьютером на уроках (работа с изображением на индивидуальном мониторе компьютера и клавиатурой) не должна превышать:

- для учащихся I–II классов – 20 минут;

- для учащихся III –IV классов – 25 минут;

- для учащихся V-VI классов – 30 минут;

- для учащихся VII-XI классов –35 минут.

 

Непрерывная продолжительность работы непосредственно с интерактивной доской на уроках не должна превышать:

- для учащихся I–IV классов – 5 минут;

- для учащихся V-XI классов –10 минут.

 

При соблюдении гигиенически рациональной организации урока (оптимальная смена видов деятельности, плотность уроков 60-80%, физкультминутки, офтальмотренаж) суммарная продолжительность использования интерактивной доски на уроках не должна превышать:

- для учащихся I–II классов – 25 минут;

- для учащихся III–XI классов – 30 минут

 

С целью профилактики утомления обучающихся не допускается использование на одном уроке не более двух видов электронных средств обучения.

 

Общая продолжительностью занятий с компьютером не должна превышать:

- для детей 7-10 лет 60 минут;

- для детей с 11 лет 90 минут.

Причем через каждые 0,5 часа непрерывной работы учащихся с компьютером необходимо проводить профилактические мероприятия: перерыв 15-20 минут и комплекс упражнений для глаз, для улучшения мозгового кровообращения, для снятия утомления с плечевого пояса и рук, с туловища и ног.

 







Приложение 10




double arrow
Сейчас читают про: