Цель, задачи и планируемые результаты обучения

 

Преддипломная практика завершает процесс профессионального становления обучающегося в качестве преподавателя средней общеобразовательной школы.

Цель состоит вприобретении опыта выполнения задач научно-исследовательского характера в соответствии с профилем подготовки, приобретении практических исследовательских умений для будущей профессиональной деятельности.

Основные задачи преддипломной практики:

- формирование способности применять полученные знания в области методики обучения информатике в собственной научно-исследовательской деятельности;

- проведение под научным руководством локальных исследований с формулировкой аргументированных умозаключений и выводов;

- систематизация и углубление теоретических и практических знаний по профилю подготовки, их применение при решении конкретных педагогических или методических задач в соответствии с темой выпускной квалификационной работы;

- совершенствование приемов самостоятельной работы (подбор, анализ и изучение соответствующей литературы по исследуемой проблеме; раскрытие используемой системы научных категорий; анализ состояния педагогической теории и практики по исследуемой проблеме, оценка ее решения в современных условиях);

- овладение методами обобщения и логического изложения материала;

- овладение навыками составления библиографий по тематике проводимых исследований;

- знание основных библиографических источников и поисковых систем;

- овладение навыками разработки локального педагогического исследования (определение цели, гипотезы, методов исследования, разработка проекта формирующего эксперимента, апробация практической разработки в педагогическом процессе образовательного организации);

- совершенствование культуры научно-исследовательской деятельности.

В процессе преддипломной практики оцениваются ниже перечисленные компетенции:

1. Способность к самоорганизации и самообразованию:

– умеет организовывать свою деятельность; анализировать результаты и оценивать эффективность своей деятельности; самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития; осознанно планировать повышение квалификации;

– владеет навыками самообразования, планирования собственной деятельности; оценки результативности и эффективности собственной деятельности.

2. Готовность к профессиональной деятельности в соответствии с нормативно-правовыми документами сферы образования:

– умеет ориентироваться в нормативно-правовой базе, регламентирующей организацию и осуществление психолого-педагогической деятельности в образовательных организациях;

– владеет навыками организации профессиональной деятельности и организации образовательного процесса с учетом прав и обязанностей участников образовательного процесса.

3. Готовность реализовывать образовательные программы по предмету в соответствии с требованиями образовательных стандартов:

– умеет реализовывать образовательные программы по учебному предмету в соответствии с требованиями образовательных стандартов;

– владеет навыком осуществления профессиональной деятельности по учебному предмету в соответствии с требованиями ФГОС.

4. Способность использовать возможности образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемого предмета:

– умеет применять формы и методы обучения, обеспечивающие достижение личностных, метапредметных и предметных результатов обучения;

– владеет формами и методами обучения, обеспечивающими достижение личностных, метапредметных и предметных результатов обучения.

5. Способность использовать современные методы и технологии обучения и диагностики:

– умеет применять различные методы и технологии обучения, способствующие реализации поставленных целей, а также методы диагностики достижений обучающихся для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса;

– владеет навыками планирования и проведения учебных занятий на основе использования современных методов и технологий обучения.

Соответствие трудовому действию видов деятельности обучающихся представлена в Таблице 4, а оценочных средств этой деятельности в Приложении 10

 

Таблица 4. Взаимосвязь трудового действия и видов деятельности, формируемых при прохождении преддипломной практики

 

Трудовое действие Вид деятельности

Осуществление профессиональной деятельности в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного, начального общего, основного общего, среднего

общего образования

Описание предложенных научно-методических подходов к обучению, разработанных методик и технологий обучения в образовательном процессе и их самоанализ
Написание вводной и реферативной части ВКР с ссылками на библиографию

 

Материалы, разработанные обучающимися при выполнении заданий преддипломной практики используются в дальнейшей профессионально-педагогической деятельности, а также для включения в текст выпускной квалификационной работы по методике обучения информатике.

 

Содержание преддипломной практики

 

Основными видами деятельности обучающихся в период прохождения преддипломной практики по методике обучения информатике являются:

- составление индивидуального календарного плана выполнения заданий преддипломной практики;

- уточнение научного аппарата исследования и окончательная корректировка реферативной части выпускной квалификационной работы;

- описание и апробация предложенных научно-методических и организационно-управленческих подходов к обучению, разработанных методик и технологий обучения в образовательном процессе и их самоанализ.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: