Оценка результатов преддипломной практики

 

К защите преддипломной практики допускается обучающийся, который выполнил все ее задания и представил своему групповому руководителю практики от Университета (научному руководителю обучающегося) отчетную документацию.

При оценке результатов преддипломной практики учитывается:

- уровень профессиональной направленности обучающегося: заинтересованность научно-исследовательской деятельностью, потребность в научном исследовании, инициативность, ответственное отношение, самостоятельность и творческая активность;

- уровень теоретического и методического осознания собственной деятельности: качество и глубина анализа проблемы, качество формулировок всех элементов научного аппарата исследования, умение теоретически обосновывать, обобщать и делать выводы, а также планировать проведение педагогического эксперимента, грамотная и своевременная подготовка документации преддипломной практики (подготовка отчетной документации и качество выполнения заданий практики, сроки сдачи отчетной документации);

- уровень профессиональной подготовки обучающегося: качество экспериментальной проверки научных идей и разработанных методик обучения, умение вести дискуссию, осуществить защиту собственных идей, предложений и рекомендаций, уровень культуры общения с аудиторией, грамотность речи, качество презентации результатов работы, наличие, а также культура оформления мультимедийной презентации, степень владения современными педагогическими технологиями, готовность к практической деятельности в условиях общеобразовательной школы.

Отметка за преддипломную практику выставляется групповым руководителем практики от Университета (научным руководителем обучающегося) по 4-х балльной шкале с учетом отметки профильной (образовательной) организации, указанной в отзыве о результатах прохождения практики, подписанном заведующим кафедрой (лабораторией), и утверждается руководителем преддипломной практики от Университета.

Не позже 7 дней по окончании преддипломной практики проводится заключительная конференция. На конференции обучающиеся делают тематическое сообщение о выполненной работе, групповые руководители практики от Университета (научные руководители) анализируют деятельность обучающихся, руководитель от Университета утверждает выставленные отметки обучающимся, подводит итоги преддипломной практики, а также намечает пути ее совершенствования по организации и проведению.

Методические рекомендации для выполнения заданий по преддипломной практике

 

Задание 1. Подготовка индивидуального календарного плана по выполнению заданий преддипломной практики

Цель задания: формировать умение планировать свою научно-исследовательскую работу во время практики.

Выполнение задания. В индивидуальном календарном плане необходимо отразить сроки и последовательность выполнения всех заданий преддипломной практикой по методике обучения информатике. Индивидуальный календарный план согласовывается и подписывается обучающимся, групповым руководителем практики от Университета (научным руководителем обучающегося), руководителем профильной (образовательной) организации или уполномоченным им лицом. Если в качестве профильной (образовательной) организации выступает кафедра, то индивидуальный календарный план подписывает заведующий кафедрой или, по его поручению, заместитель заведующего кафедрой по научной работе. Для заполнения индивидуального календарного плана обучающимся необходимо использовать установленную форму (Приложение 4).

Задание 2. Уточнение научного аппарата исследования и окончательная корректировка реферативной части выпускной квалификационной работы

Цель задания: научиться анализировать, систематизировать и обобщать результаты проведенных научных исследований.

Выполнение задания. Уточнение научного аппарата исследования по теме выпускной квалификационной работы (название темы исследования; актуальность темы; формулировка объекта и предмета исследования; формулировка гипотезы; цели и задачи работы). Анализ, систематизация и обобщение результатов научных исследований, проектирование, организация, реализация и оценка результатов научного исследования, использование имеющихся возможностей образовательной среды для решения научно-исследовательских задач. Окончательная корректировка и оформление реферативной части выпускной квалификационной работы. Уточнение библиографии по теме научного исследования.

Задание 3. Апробация предложенных научно-методических и организационно-управленческих подходов к обучению, разработанных методик и технологий обучения в образовательном процессе и их самоанализ

Цель задания: научиться проверять на практике предложенные в выпускной квалификационной работе научно-методические и организационно-управленческие подходы к обучению, разработанные методики и технологии обучения для совершенствования методик обучения, позволяющих внедрить в практику работы школы основные положения нормативных документов, определяющих работу общеобразовательных учреждений.

Выполнение задания. Разработка и описание научно-методических подходов к обучению информатике (на примере одной темы, раздела или его фрагмента), разработка необходимого дидактического сопровождения (дидактических материалов, методических приемов, методов и пр.) организации учебно-воспитательного процесса в системе общего среднего образования. Самоанализ разработанных дидактических материалов с целью демонстрации опыта в области проектирования и применения методов и технологий организации учебно-воспитательного процесса в системе общего среднего образования (не менее пяти таких материалов). Получение, формализация и интерпретация исходных фактических сведений в виде заполненных таблиц.

Подготовка выступления на заключительной конференции 5-7 минут с сопровождением электронной презентации.

 



ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение 1


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: