Дата__ _______ Класс________ Номер урока_____
Место урока в программе (номер урока в определенной теме) ____________
Тема урока _______________________________________________________
Планируемые образовательные результаты:
Предметые: _______________________________________________
Метапредметные: __________________________________________
Личностные: ________________________________________________
Дидактическая цель ______________________________________________
Тип урока______________________________________________________
Опорные понятия_______________________________________________
Вводимые понятия______________________________________________
Задачи обучения:
Понимать: ________________________________________________
Знать: _____________________________________________________
Уметь: _____________________________________________________
Исследовать: _______________________________________________
Задачи воспитания: _____________________________________________
Задачи развития: __ _____________________________________________
Используемые технологии обучения на уроке ________________________
Основные методы обучения на уроке _______________________________
Основные формы обучения на уроке _______________________________
Основные средства обучения (например, схемы, таблицы, плакаты, учебники, раздаточный материал, компьютерные средства; задачи) _____________________________________________________________
|
|
Измерители образовательных результатов (например, устный опрос, тест, самостоятельная работа, контрольная работа)________________________
Домашнее задание_______________________________________________
Список используемой литературы и школьных учебников (не менее двух учебников)_____________________________________________________
Этап урока (его длитель-ность) | Задачи этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Достижение результата (сформированность УУД) |
Приложения (система задач с решением, конкретный раздаточный материал и т.д.).
Приложение 6
Схема анализа проведенного обучающимся урока
Дата _______ Класс ______ Школа ____________
Тема ___________________
ФИО учителя _____________________
Педагогическая деятельность учителя
1. Организационный момент.
2. Подготовка к активной деятельности.
3. Организация проверки и оценки знаний, умений и навыков учащихся, в том числе по выполнению д/з: разнообразие методов проверки и оценки знаний, умений и навыков учащихся и их педагогическая целесообразность; логичность и последовательность постановки вопросов; эффективность контроля и объективность оценок; обобщение ответов учащихся и подведение итога.
4. Изучение нового учебного материала: связь нового учебного материала с изученным; организация восприятия, осмысления, запоминания учащимися учебного материала и его применения на практике; формирование общих учебно-познавательных умений и навыков; использование межпредметных связей; коллективные формы организации учебной работы школьников; использование дидактического материала, наглядных пособий, ЭОР; достижение цели и задач урока.
|
|
5. Закрепление: разнообразие заданий, их практическая направленность; самостоятельность учащихся; комментирование ответа или выполнения задания.
6. Сообщение домашнего задания.
7. Подведение итогов.
8. Распределение времени урока.
9. Речь и педагогический такт.
10.Результативность урока.
Учебно-познавательная деятельность учащихся
1. Готовность к уроку.
2. Активность и работоспособность учащихся при проверке домашнего задания, при изучении нового материала.
3. Интерес к учебному предмету и уроку.
4. Умение самостоятельно работать.
5. Логическое мышление школьников: умение расчленять материал на смысловые части; умение планировать ответ и ход решения задачи; умение сравнивать, выделять существенное и обобщать; умение анализировать итоги своей работы; умение контролировать свою учебную деятельность.
6. Речь учащихся.
7. Умение работать с книгой.
8. Организованность и соблюдение дисциплины на уроке.
9. Темп учебной работы.
10. Усвоение на уроке учебного материала.
Приложение 7
Ориентировочные критерии выставления отметки за урок
Отметка «отлично» ставится, если:
- на уроке обосновано выдвигались и эффективно решались образовательные задачи, реализовано воспитательное влияние личности учителя;
- урок проведен на высоком научном и организационно-методическом уровне; на нем рационально применялись разнообразные методы обучения и приемы активизации деятельности учащихся с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, обеспечивалась высокая работоспособность;
- в классе поддерживалась хорошая дисциплина и психологическая атмосфера, соблюдались санитарно-гигиенические требования при работе с компьютерной техникой, предупреждалась перегрузка учащихся;
- обучающимся проявлены глубокие знания психолого-педагогической теории и творческая самостоятельность в подборе учебного и дидактического материала при построении, проведении и анализе занятий.
Отметка «хорошо» ставится, если:
- урок проведен на высоком научном уровне, на нем решались образовательные задачи, однако недостаточно эффективно использовались отдельные методические приемы активизации деятельности учащихся;
- в классе поддерживалась хорошая дисциплина и психологическая атмосфера, соблюдался режим работы с компьютерной техникой, однако не всегда обеспечивалась высокая работоспособность школьников;
- обучающимся проявлены знания психолого-педагогической теории, самостоятельность в подборе учебного и дидактического материала, однако были допущены незначительные ошибки в построении и проведении занятия.
Отметка «удовлетворительно» ставится, если:
- обучающийся в реализации образовательно-воспитательных задач допускал ошибки, недостаточно эффективно применял психолого-педагогическую теорию, методы и приемы обучения;
- не уделялось должное внимание соблюдению правил работы за персональным компьютером, снятию утомления у школьников, не всегда рационально использовалось время на уроке;
- была слабо активизирована познавательная деятельность учащихся, не всегда обучающийся мог установить контакт с ними, при анализе занятия не видел своих ошибок и недостатков.
Отметка «неудовлетворительно» ставится, если на уроке не были решены образовательные задачи, допускались серьезные ошибки при изложении учебного материала, не обеспечивалась дисциплина учащихся, не соблюдались санитарно-гигиенические нормы работы школьников с компьютерной техникой, если обучающийся обнаружил слабое знание психолого-педагогической теории и некритически отнесся к своей работе.
|
|
Приложение 8