Образец оформления конспекта (технологической карты) урока (занятия)

 

Дата__ _______ Класс________ Номер урока_____

Место урока в программе (номер урока в определенной теме) ____________

Тема урока _______________________________________________________

Планируемые образовательные результаты:

Предметые: _______________________________________________

Метапредметные: __________________________________________

Личностные: ________________________________________________

Дидактическая цель ______________________________________________

Тип урока______________________________________________________

Опорные понятия_______________________________________________

Вводимые понятия______________________________________________

Задачи обучения:

Понимать: ________________________________________________

Знать: _____________________________________________________

Уметь: _____________________________________________________

Исследовать: _______________________________________________

Задачи воспитания: _____________________________________________

Задачи развития: __ _____________________________________________

Используемые технологии обучения на уроке ________________________

Основные методы обучения на уроке _______________________________

Основные формы обучения на уроке _______________________________

Основные средства обучения (например, схемы, таблицы, плакаты, учебники, раздаточный материал, компьютерные средства; задачи) _____________________________________________________________

Измерители образовательных результатов (например, устный опрос, тест, самостоятельная работа, контрольная работа)________________________

Домашнее задание_______________________________________________

Список используемой литературы и школьных учебников (не менее двух учебников)_____________________________________________________

 

Этап урока (его длитель-ность) Задачи этапа Деятельность учителя Деятельность учащихся Достижение результата (сформированность УУД)
         

Приложения (система задач с решением, конкретный раздаточный материал и т.д.).

 


 Приложение 6


Схема анализа проведенного обучающимся урока

Дата _______ Класс ______ Школа ____________

Тема ___________________

ФИО учителя _____________________

Педагогическая деятельность учителя

1. Организационный момент.

2. Подготовка к активной деятельности.

3. Организация проверки и оценки знаний, умений и навыков учащихся, в том числе по выполнению д/з: разнообразие методов проверки и оценки знаний, умений и навыков учащихся и их педагогическая целесообразность; логичность и последовательность постановки вопросов; эффективность контроля и объективность оценок; обобщение ответов учащихся и подведение итога.

4. Изучение нового учебного материала: связь нового учебного материала с изученным; организация восприятия, осмысления, запоминания учащимися учебного материала и его применения на практике; формирование общих учебно-познавательных умений и навыков; использование межпредметных связей; коллективные формы организации учебной работы школьников; использование дидактического материала, наглядных пособий, ЭОР; достижение цели и задач урока.

5. Закрепление: разнообразие заданий, их практическая направленность; самостоятельность учащихся; комментирование ответа или выполнения задания.

6. Сообщение домашнего задания.

7. Подведение итогов.

8. Распределение времени урока.

9. Речь и педагогический такт.

10.Результативность урока.

Учебно-познавательная деятельность учащихся

1. Готовность к уроку.

2. Активность и работоспособность учащихся при проверке домашнего задания, при изучении нового материала.

3. Интерес к учебному предмету и уроку.

4. Умение самостоятельно работать.

5. Логическое мышление школьников: умение расчленять материал на смысловые части; умение планировать ответ и ход решения задачи; умение сравнивать, выделять существенное и обобщать; умение анализировать итоги своей работы; умение контролировать свою учебную деятельность.

6. Речь учащихся.

7. Умение работать с книгой.

8. Организованность и соблюдение дисциплины на уроке.

9. Темп учебной работы.

10. Усвоение на уроке учебного материала.


  Приложение 7


Ориентировочные критерии выставления отметки за урок

 

Отметка «отлично» ставится, если:

- на уроке обосновано выдвигались и эффективно решались образовательные задачи, реализовано воспитательное влияние личности учителя;

- урок проведен на высоком научном и организационно-методическом уровне; на нем рационально применялись разнообразные методы обучения и приемы активизации деятельности учащихся с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, обеспечивалась высокая работоспособность;

- в классе поддерживалась хорошая дисциплина и психологическая атмосфера, соблюдались санитарно-гигиенические требования при работе с компьютерной техникой, предупреждалась перегрузка учащихся;

- обучающимся проявлены глубокие знания психолого-педагогической теории и творческая самостоятельность в подборе учебного и дидактического материала при построении, проведении и анализе занятий.

Отметка «хорошо» ставится, если:

- урок проведен на высоком научном уровне, на нем решались образовательные задачи, однако недостаточно эффективно использовались отдельные методические приемы активизации деятельности учащихся;

- в классе поддерживалась хорошая дисциплина и психологическая атмосфера, соблюдался режим работы с компьютерной техникой, однако не всегда обеспечивалась высокая работоспособность школьников;

- обучающимся проявлены знания психолого-педагогической теории, самостоятельность в подборе учебного и дидактического материала, однако были допущены незначительные ошибки в построении и проведении занятия.

Отметка «удовлетворительно» ставится, если:

- обучающийся в реализации образовательно-воспитательных задач допускал ошибки, недостаточно эффективно применял психолого-педагогическую теорию, методы и приемы обучения;

- не уделялось должное внимание соблюдению правил работы за персональным компьютером, снятию утомления у школьников, не всегда рационально использовалось время на уроке;

- была слабо активизирована познавательная деятельность учащихся, не всегда обучающийся мог установить контакт с ними, при анализе занятия не видел своих ошибок и недостатков.

Отметка «неудовлетворительно» ставится, если на уроке не были решены образовательные задачи, допускались серьезные ошибки при изложении учебного материала, не обеспечивалась дисциплина учащихся, не соблюдались санитарно-гигиенические нормы работы школьников с компьютерной техникой, если обучающийся обнаружил слабое знание психолого-педагогической теории и некритически отнесся к своей работе.

Приложение 8


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: