Примерный план проведения мониторинга и диагностики на учебный год

.

Темы исследования Цель исследования и дальнейшего сопровождения Методы и методики Классы Сроки Практический результат
«Готовность к обучению и общению первоклассников в школе» Индивидуальная диагностика школьников, направленная на выявление детей с низким уровнем готовности к обучению и общению в школе, с целью предупреждения школьной дезадаптации.   Диагностика готовности к школе 1. Корректурная проба.                   2. Тест Бендера. 3. Узорный диктант. 4. Пиктограмма. 5. Дорисовывание. 6. Тест на принятие задания. 7. Тест на общую осведомленность (вариант Бине или Векслера). 8. Тест «Запомни и нарисуй». 9. Тест на логическое мышление. 10. CAT (1-2 картинки).   1   сентябрь Предупреждение дезадаптации в обучении и общении. Развитие, коррекция, абилитация, сопровождение детей с низким уровнем готовности к школе  
«Адаптация к обучению и воспитанию первоклассников» Выявление первоклассников испытывающих дезадаптацию в обучении и общении. 1.Экспертный опрос учителей «Адаптация к обучению и воспитанию первоклассников» 2. «Психологический анализ особенностей адаптации первоклассников к школе» (Ковалева Л.М.) 1 октябрь Предупреждение дезадаптации к обучению и воспитанию среди первоклассников. Развитие, коррекция, абилитация, сопровождение.
«Адаптация к обучению и воспитанию пятиклассников» Выявление пятиклассников испытывающих дезадаптацию в обучении и общении  Экспертный опрос учителей «Адаптация к обучению и воспитанию пятиклассников» 5 октябрь-ноябрь Предупреждение дезадаптации к обучению и воспитанию среди пятиклассников. Развитие, коррекция, абилитация, сопровождение.
«Адаптация к обучению и воспитанию вновь прибывших учащихся 1-11 классов» Выявление вновь прибывших учащихся испытывающих дезадаптацию в обучении и общении 1.Экспернтый опрос учителей 2. Анкета «Адаптация к обучению и воспитанию школьников» для 5-11 классов 1-4   5-11 октябрь-ноябрь Предупреждение дезадаптации к обучению и воспитанию среди вновь прибывших школьников. Диагностика, просвещение, консультирование развитие, коррекция, абилитация, сопровождение, профилактика.
«Адаптация к обучению и воспитанию во вновь созданных классах» Выявление школьников испытывающих дезадаптацию в общении во вновь созданном классе. Социометрия 1-11 октябрь-ноябрь Предупреждение дезадаптации в общении и обучении среди школьников во вновь созданном классе. Просвещение, диагностика, консультирование, профилактика, развитие, коррекция, абилитация, сопровождение школьников с проявлениями признаков дезадаптации.
«Утомляемость (истощаемость) нервной системы школьников» Определение силы нервной системы и распределение работоспособности в течение недели. Тепинг-тест (5 сек) 1-4 октябрь, март Обучение и воспитание школьников с учетом утомляемости нервной системы.
«Утомляемость, (истощаемость) нервной системы школьников» Определение силы нервной системы и распределение работоспособности в течение недели. Тепинг-тест (10 сек) 5-11 октябрь, март Обучение и воспитание школьников с учетом утомляемости нервной системы.
«Тип функциональной конституции школьников» Определение особенности адаптации к внешнему миру.   «Индивидуальная минута» (В.И. Хаснулин и др.) 1-11 октябрь Обучение и воспитание школьников с учетом типа функциональной конституции
«Мотивация и успешность обучения школьников» Определение уровня школьной мотивации; выявление отношения учащегося к школе Анкета «Мотивация учебной деятельности», «Диагностика структуры учебной мотивации школьника» 1-4   5-11 ноябрь, апрель Результаты помогут подобрать задания, создать проблемные ситуации, заинтересовать детей в зависимости от типа преобладающего мотива.

«Особенности интеллектуального развития школьников»

Изучение особенностей и степени сформированности мыслительных процессов. Методики диагностики степени сформированности мыслительных процессов (Л.Ф. Тихомирова) 3-4 октябрь По результатам данной методики определяется ср. балл сформированности мыслительных процессов и определяются направления коррекционно-развивающей работы.
Определение профиля латеральной организации мозга (мануальную, слухоречевую и зрительную). Тест Павлова     1-4 сентябрь Обучение и воспитание школьников с учетом индивидуального латерального профиля.
Определение профиля латеральной организации мозга (мануальную, слухоречевую и зрительную).   Пакет психодиагностических методик «Определение стиля обработки информации» 5-11 сентябрь Обучение и воспитание школьников с учетом индивидуального латерального профиля.
Определение типа интеллекта «Семь типов интеллекта» 5-11 декабрь Обучение школьников с учетом типа интеллекта (лингвистического, логико-математического, пространственного, моторно-кинетического, музыкального, внутриличностного, межличностного)

«Личностное и эмоциональное развитие школьников»

 

Выявить доминирующее психическое состояние, восприятие различных учебных ситуаций. Оценка ситуаций, области действительности, являющиеся для ребенка, с его точки зрения, основными причинами тревожности, страхов. Шкала тревожности ребенка (Г.Я. Кудрина)   1-4 ноябрь, март  Обучение и воспитание школьников с учетом уровня тревожности. Профилактика, диагностика, консультирование, просвещение, развитие, коррекция, абилитация, сопровождение школьников с высоким уровнем тревожности.
Определение уровней тревожности, фрустрации, агрессивности, ригидности.  «Самооценка психических состояний» (Г. Айзенк) 5-11 ноябрь, апрель Обучение и воспитание школьников с учетом деструктивных тенденций. Профилактика, диагностика, консультирование, коррекция, развитие, абилитация, сопровождение школьников с высоким уровнем тревожности, фрустрации, агрессивности, ригидности.
Определение уровня тревожности у подростков. Выявление областей действительности, объектов, являющихся для школьника основными источниками тревоги. Шкалы социально-ситуационной тревоги (Кондаш) 8-11 октября, март Обучение и воспитание школьников с учетом уровня тревожности. Профилактика, диагностика, просвещение, консультирование, развитие, коррекция, абилитация, сопровождение школьников с высоким уровнем тревожности
Определение самооценки у учащихся. «Лесенка» «Самооценка» 1-4 5-11 октябрь, март Определение уровня самооценки у школьников. Развитие, коррекция, абилитация, сопровождение.
Выявление вредных привычек, пагубных пристрастий у школьников Экспертный опрос 1-11 октябрь, апрель Просвещение, консультирование, коррекция, абилитация, сопровождение школьников имеющих вредные привычки, пагубные пристрастия
Определение причин трудностей в обучении и общении Анкета по определению вегетативных изменений (А.М. Вейн) 1-11 январь   Обучение и воспитание школьников с учетом состояния вегетативной нервной системы

«Профессиональное самоопределение школьников»

Определение предпрофильного и профильного самоопределения. Определение профессионального самоопределения школьников

 

«Карта интересов» и др. (компьютерная диагностика)      8-11 февраль

Предпрофильное, профильное самоопределение школьников.

Профессиональное самоопределение школьников

«Дифференциально-диагностический опросник» (ДДО 8-11 февраль

«Межличностные взаимоотношения школьников»

Определение психологического климата класса. Психологический климат классного коллектива. 1-11 январь Обучение и воспитание школьников с учетом психологического климата в классном коллективе (эмоционального, морального, делового).
Определение положения школьника в системе межличностных отношений в классном коллективе Социометрия   1-11 октябрь, март Простраивание воспитательной, социально-психологической работы с учетом межличностных отношений в классном коллективе. Создание психологического комфорта в отношениях между педагогами и учащимися.
Определение рейтинга предметов Анкета «Рейтинг предметов» 1-11 январь Создание психологического комфорта в отношениях между педагогами и учащимися.
Определение рейтинга учителей Анкета «Рейтинг учителей» 1-11 январь Создание психологического комфорта в отношениях между педагогами и учащимися.

Ч А С Т Ь 1.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: