Самостоятельная работа студентов при решении задач

 

В процессе изучения архитектуры зданий наряду с некоторыми теоретическими сведениями студенты овладевают определенными приемами решения задач. Обычно с такими приемами знакомит сам преподаватель, показывая решение задач нового образца. Наиболее эффективным при этом является такой подход, при котором преподаватель раскрывает перед студентами технологию решения задачи, показывает, чем мотивировано применение некоторого метода решения, чем обусловлен выбор того или иного пути.

Работа над задачей тоже может быть полностью самостоятельной работой студентов. Она преследует несколько целей:

·  продолжить формирование умений самостоятельно изучать текст, который в данном случае представляет собой задачу;

·  обучить рассуждениям;

·  обучить оформлению решения задач. К тому же студенты будут знать, что у них имеется образец рассуждений и оформления задачи, к которому они могут обратиться при решении другой задачи или при проверке правильности своего решения.

Непременным условием усвоения новых теоретических сведений и овладения новыми приемами решения задач является выполнение студентами тренировочных упражнений, в ходе которых приобретенные знания становятся полным достоянием студентов. Как известно, существуют две формы организации такой тренировочной работы — фронтальная работа и самостоятельная работа. Фронтальная работа на уроках — это традиционная, давно сложившаяся форма. Схематически ее можно описать так: один из студентов выполняет задание на доске, остальные выполняют это же задание в тетрадях. Самостоятельная работа студентов на уроке состоит в выполнении без помощи преподавателя и товарищей некоторого задания.

Большие возможности для подготовки студентов к творческому труду и самостоятельному пополнению знаний имеет самостоятельное выполнение заданий. В этом случае студент без какой-либо помощи должен наметить пути решения, правильно выполнить все построения, преобразования, вычисления и т. п. В таком случае мысль студента работает наиболее интенсивно. Он приобретает практический навык работы в ситуации, с которой ему неоднократно придется сталкиваться в последующей трудовой деятельности.

 

                     Практические  занятия студентов и курсовое

                                              проектирование.

 

По МДК 01.01Проектирование зданий и сооружений найдется много вопросов, которые трудно или невозможно исследовать без самостоятельного эксперимента студентов. Так, не может быть полностью, помимо самостоятельных занятий, освещена количественная сторона явлений. Только путем практических занятий и курсового проекта можно ознакомить студентов с конструктивными схемами и конструктивными элементами зданий. Знания студентов часто формальны, носят отвлеченный характер, оторваны от всего того, что окружает студентов в практической жизни. Уверенно формулируя определения по геодезии, работая с геодезическими приборами, они часто не умеют объяснить самых простых  вычислений, применить известные им правила для разрешения частных проблем. Отсутствует самостоятельность мысли и действия.

Те специфические черты, которые привносят с собой практические и занятия в восприятие студентами новых знаний, становятся надежным орудием в борьбе с формализмом при изучении архитектура зданий.

Только при правильно организованных и систематически проводимых практических занятиях студенты приобретают многие, притом разнообразные, умения и навыки по постановке и технике эксперимента.

При проведении каждого эксперимента студентам прежде всего должна быть ясна цель его. Часто они проводят работу чисто механически, по шаблону, не представляя себе ясно целевой установки поставленного эксперимента. Это происходит потому, что преподаватели не обращают достаточно внимания на эту сторону в поставке практических работ.

Работа может проводится по твердой инструкции, данной преподавателем; план и порядок работы могут составляться при активном участии студентов; разработка плана и порядка работы может быть предоставлена самим студентом. При постановке практических работ надо практиковать все приемы.

Правильно организованные и умело проводимые практические занятия по архитектура зданий оказывают на студентов огромное воспитательное влияние. Воспитывая в каждом студенте личную ответственность за порученное дело, они вместе с тем осуществляют задачу развития прочных навыков коллективной работы, позволяют привить студентам ценные навыки по культуре труда.

 

 

     

Задания для внеаудиторной самостоятельной работы студентов

Задание 1.

-Изучить основные конструктивные элементы зданий.

- В соответствии с указанными цифрами назвать конструктивные элементы зданий.

Цель задания:

- углубление и расширение знаний о предмете и необходимости его изучения для будущей специальности;

- формирование умений использовать специальную и дополнительную литературу;

- развитие познавательных способностей, ответственности.

Содержание задания:

- чтение указанной литературы;

- написание сообщений;

- подготовка устного сообщения на данную тему.

Срок выполнения:

подготовит к следующему теоретическому занятию

Ориентированный объем работы:

Устный доклад на 5-7 минут.

Основные требования к результатам работы:

в сообщении должны быть освещены следующие моменты

-назначение конструктивных элементов зданий

-месторасположение конструктивных элементов зданий

- начертание конструктивных элементов зданий

Критерии оценки:

уровень освоения студентами учебного материала и дополнительной литературы.

Форма контроля:

Проверка наличия сообщений у каждого студента и опрос устно несколько человек.

 

Задание 2


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: