Задания для самостоятельной работы

1. Выберите из данного ниже списка слова, в которых нет ни одной орфограммы. Докажите наличие орфограмм в остальных словах, определите тип выделенных орфограмм.

Ручка, рука, широкая, суп, маяк, камыш, слон, даль, налить.

2. Подчеркните все орфограммы в предложениях.

Дядя Степа в этот раз утопающего спас.

Мороз причудливо разрисовал окно.

У Марфы на кухне стояло лукошко, в котором дремала домашняя кошка.

3. Составьте фрагмент урока с целью формирования у первоклассников понятия об орфограмме и знаний об опознавательных признаках орфограмм. 

4. Выделите из приведенных ниже заданий те, которые способствуют развитию орфографической зоркости учащихся. Какие из них совершенствуют умение обнаруживать орфограммы по их общим опознавательным признакам, какие – тренируют в определении типа орфограммы? Выполните последнее из приведенных упражнений.

1) Объясни написание выделенных букв. (В тексте выделены буквы орфограммы одного типа на изучаемое в данный момент правило.)

2) Объясни написание выделенных букв. (В тексте выделены изученные буквы-орфограммы разных типов.)

3) Какие правила нужно знать, чтобы правильно написать этот текст?

4) Найди слова с двумя безударными гласными в корне. Подбери к ним проверочные слова. (Дан текст.)

5) Какие орфограммы подчеркнуты? Выпиши группами слова с орфограммами (сколько разных орфограмм, столько и групп). Орфограммы обозначь. (В тексте подчеркнуты орфограммы 6 разных типов.)

6) Спиши имена существительные в два столбика: с мягким знаком и без мягкого знака. (Даны существительные с шипящими на конце: обруч_, дич_ и т.п.)

7) Спиши, вставляя пропущенные буквы. (Дан текст, в словах которого пропущены буквы-орфограммы одного типа на изучаемое в данный момент правило.)

8) Спиши, вставляя пропущенные буквы. (В тексте пропущены буквы-орфограммы разных типов, в т.ч. смешиваемые.) 9) Подбери четыре слова на то же правило.

10) Подчеркни проверяемые безударные гласные в корне слов. (Дан текст.)

11) Прочитай слова. Найди и подчеркни простым карандашом знакомые орфограммы. (Даны слова с разными типами орфограмм, в т.ч. неизученными.)

12) Спиши текст. Какие опасные места в нем видишь? Есть ли среди них такие, для которых знаешь правила?

13) Самодиктант. Напиши по три слова с такими орфограммами… (перечисляются орфограммы). Орфограммы подчеркни.

14) Спиши предложение, оставляя «окошки» на месте главных опасностей письма, другие подчеркивай. Посчитай, каких орфограмм больше. (Материал – Под бугром в глубоком овраге бормотала речушка Вертушинка.)

5. Найдите в учебниках русского языка примеры упражнений, направленных на развитие орфографической зоркости. Оцените их количество, частоту и равномерность распределения в материале учебника. Составьте задания для развития орфографической зоркости к другим упражнениям учебника.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: