Работа в группах « Ваши варианты»

Учитель делит класс на 3 группы (по рядам), чтобы было примерно одинаковое количество человек. Все группы получают круги разного диаметра, которые поделены на 8 секторов.

Учитель рассказывает ученикам признаки сказки, а они должны придумать, вспомнить какими вариантами может быть представлен тот или иной признак.

Признаки, присущие сказкам:

1.Герои

 

2.Злодеи

3.Цель

4.Волшебные предметы

5.Волшебство, превращение

6.Место действия

•Группы записывают свои варианты по окружности

 

 

 

У учителя есть круг – подставка с острием на подобие иглы, гвоздя, кнопки по середине

1.Буратино
2. Кощей Бессмертный
3. Спасти
4.Волшебная палочка
5. В бабочку
6. Лес

 

Круги надеваются на острие большого круга – подставки от наибольшего к наименьшему диаметру теперь они могут свободно прокручиваться в разные стороны. Учитель произвольно вращает круги и останавливает на любом месте. Так с помощью круга создаются различные комбинации из основных характеристик сказки. Далее по этим данным каждая группа должна сочинить небольшую сказку по тем характеристикам, на которые указала стрелка

 






Домашнее задание

•Учитель рассказывает о том, как писать сказки. И как их писать от своего лица.

Домашним заданием будет следующее: вы должны придумать сказку от своего лица размером с тетрадный лист.

Прежде всего, вы должны выбрать, кем вы будете в вашей сказке: автором, злодеем или героем?

Дальше выберете где происходит действие?

И конечно же сказка всегда имеет смысл, нужно будет придумать мораль вашей сказки!

 Итоги занятия

•Поблагодарить детей за их активность и спросить их мнение о занятии.

Занятие 11.Признаки объектов

Основная мысль урока: Можно сочинять загадки, описывая признаки предмета

1. Проверяем домашнее задание
Учитель спрашивает класс, кто желает рассказать свое домашнее задание. Если желающих нет, то он спрашивает выборочно. После того, как ученик рассказал написанный им мини-рассказ, учитель оценивает его по своим критериям


Игра «Аукцион»

Ученики выходят к доске и встают в полукруг вокруг учителя, который им будет показывать картинки с изображением тех или иных предметов. В свою очередь дети должны по порядку называть признаки предмета, который изображен на картинке(признаки не должны повторяться). Если человек не смог назвать признак, то он выбывает из игры. Игра продолжается до тех пор, пока не останется один победитель.

 

Игра «Цепочка»

Учитель бросает каждому игроку мяч и называет предмет(существительное). Ученик должен поймать мяч и придумать признак(прилагательное) к этому предмету. Дальше учитель придумывает другой предмет и бросает мяч следующему человек. Таким образом, происходит взаимодействие со всем классом.

Например: сахар – белый, игрушка – мягкая, дом – деревянный.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: